государственный флаг России

Соединительная линия
Касторная-Новая – 156 км

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
             – станция Касторная-Новая 1936 595401 62140
             – разъезд 156 км 1914 595522 62152

Современное состояние

Соединительная линия Касторная-Новая - разъезд 156 км из Тарифного руководства № 4.
Тарифные расстояния соединительной линии
Касторная-Новая – разъезд 156 км.
по данным ТР № 4 в редакциях от 01.05.2001 – 25.01.2016

Соединительная линия Касторная-Новая – 156 км входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Линия находится на территории Касторенского района Курской области. Её протяжённость по данным Тарифного руководства № 4 составляет 7 километров (километраж отсчитывается от Касторной-Новой). Нечётное направление – от разъезда 156 км в сторону Касторной-Новой. Линия однопутная неэлектрифицированная. Промежуточные раздельные пункты отсутствуют.

Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 1км 1пк – входной светофор «НР» станции Касторная-Новая;
• 1км 2пк – неохраняемый переезд со светофорной сигнализацией;
• 1км 10пк – мост через реку Олым;
• 2км 4пк – входной светофор «ЧН» разъезда 156 км.

Историческая справка

Касторенский железнодорожный узел: ст. Касторная-Новая и др. Карта 1982 года.
Касторенский железнодорожный узел:
ст. Касторная-Новая и др.
топографическая карта масштаба 1:100 000
по состоянию на 1982 год

24.07.1943 НКПС приказом № С-588/Ц «О строительстве обходной соединительной ветви в узле Касторная Московско-Донбасской железной дороги» обязал начальника Главного Управления военно-восстановительных работ (ГУВВР) генерала-лейтенанта В. А. Головко и начальника УВВР-3 генерал-майора П. А. Кабанова „для обеспечения прямого пропуска поездов из Воронежа на Валуйки и на Ржаву, а также для пропуска порожняковых составов из Ржавы через линию Старый Оскол – Ржава на Воронеж без захода в узел Касторная“ построить обходную соединительную ветвь от 156-го километра линии Воронеж – Курск на 532-й километр (соответствует современному 544-му километру) линии Елец – Валуйки общим протяжением 3 километра с деревянным мостом через реку Олым. Строительство обхода поручили частям 7-й железнодорожной бригады: 96-му восстановительному и 33-му мостовому батальонам с привлечением 1055 человек местного населения. Объём работ на сооружении земляного полотна составил 47 тысяч кубометров. Строительство обхода военные железнодорожники завершили к 05.08.1943. Это стало важной мерой повышения пропускной способности железных дорог в период Курской битвы.

Сведения о дальнейшей эксплуатации этой соединительной линии крайне скудны. Не исключено, что после окончания боевых действий на Курской дуге необходимость в ней отпала, и ветка какое-то время не эксплуатировалась.

Соединительная линия Касторная-Новая – 156 км присутствует на всех картах, начиная с топографической карты с состоянием местности на 1982 год.