Железнодорожная линия Мясокомбинат – Совхозная(закрыта в 2013 году) |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Расположение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год открытия | Код ЕСР | Код ЕСР в 1981 году |
1км 1пк | маневровый район Мясокомбинат (закр.) | 1963 | ||
---|---|---|---|---|
6км 5пк | станция Совхозная (закр.) | 1969 |
Современное состояние
Закрытая в 2013 году железнодорожная линия Мясокомбинат – Совхозная принадлежала Троицкому ОАО «Концкорма». Эта тупиковая ветка протяжённостью около шести километров пролегала по территории Губкинского района Белгородской области, заканчиваясь станцией Совхозная около посёлка Троицкий. Километраж отсчитывался от маневрового района Мясокомбинат комбината «КМАруда». Нечётное направление – от станции Совхозная в сторону маневрового района Мясокомбинат.
До своего закрытия линия являлась однопутной, неэлектрифицированной. Предположительно, была оборудована полуавтоматической блокировкой. Почти на всём протяжении путь был уложен на деревянных шпалах, за иключением отдельных участков, прошедших капитальный ремонт, где были использованы железобетонные шпалы.
В настоящее время рельсы полностью демонтированы, сохранилось нижнее строение пути, местами уцелели железобетонные и деревянные шпалы, пикетные знаки.
Искусственные сооружения, переезды, и светофоры (жирным шрифтом выделены объекты, находившиеся в границах раздельных пунктов):
• 1км 3пк – закрытый неохраняемый переезд;
• 4км 7пк – закрытый неохраняемый переезд;
• 4км 10пк – двойная труба;
• 5км 8пк – местоположение входного светофора «Ч» закрытой станции Совхозная;
• 6км 7пк – закрытый неохраняемый переезд.
Километровый знак «0/1». [1] 11.03.2017 | Упор предохранительного тупика в месте примыкания линии Мясокомбинат – Совхозная. [1] Вдали заметен километровый знак «0/1». 11.03.2017 |
---|
Выемка на 2-м километре. [1] 11.03.2017 | 2-й километр, вид в сторону ст. Совхозная. [1] Сохранился пикетный знак «9/10». 11.03.2017 |
---|
4-й километр, вид от переезда в сторону ст. Совхозная. [1] На этом участке использовались деревянные шпалы. 11.03.2017 | 4-й километр, вид в сторону ст. Совхозная. [1] На краю насыпи свалены демонтированные железобетонные шпалы, сохранился пикетный знак «8/9». 11.03.2017 |
---|
4-й километр, вид в сторону маневрового района Мясокомбинат. [1] На краю насыпи свалены демонтированные железобетонные шпалы, сохранился пикетный знак «8/9». 11.03.2017 | Двойная труба на 4-м километре. [1] 11.03.2017 |
---|
Историческая справка
Топографическая карта 2000 года. масштаб 1:50 000 |
---|
Год открытия линии Мясокомбинат – Совхозная неизвестен. Можно предположить, что железная дорога к современному местоположению посёлка Троицкий была проложена во второй половине 1960-х годов, когда было принято решение создать в Губкинском районе Белгородской области специализированное хозяйство по выращиванию свиней на промышленной основе. Железная дорога должна была обеспечить строительство и эксплуатацию свинокомплекса.
На схеме путей Губкинского железнодорожного цеха комбината «КМАруда» 1963 года ответвление на свинооткормочный комбинат обозначено пунктиром. По-видимому, именно в этот период велось проектирование или строительство данной железнодорожной ветки.
В 1969 году началось строительство комплекса по откорму ста тысяч свиней в год, который был сдан в эксплуатацию в 09.1972. Свиноводческий комплекс был оснащён импортным оборудованием, поставку которого осуществляла итальянская фирма «Джи-Джи». Параллельно в посёлке Троицкий велось строительство комбикормового завода, который был введён в эксплуатацию в конце 1973 года под наименованием Троицкий экспериментальный комбикормовый завод. Для обслуживания этих предприятий была построена железнодорожная станция Совхозная, по-видимому, обязанная своим названием совхозу «Губкинский», в состав которого входил свинокомплекс. Принадлежность линии и станции нуждается в уточнении: они могли принадлежать как совхозу, так и комбикормовому заводу. Впрочем, в 2000-х годах оба предприятия вошли в одну группу компаний «Губкинагрохолдинг».
Вагоны в адрес комбикормового завода прибывали на станцию Губкин Южной железной дороги, откуда доставлялись на Совхозную локомотивами комбината «КМАруда» (тепловозы серии ТЭМ1 и ТЭМ2). Маневровая работа на станции Совхозная и тупиках завода выполнялась 3-осным тепловозом ТГМ, принадлежавшим комбикормовому заводу и не имевшим права выезда на пути МПС.
К 2010 году линия уже не использовалась, а к весне 2013 года была окончательно разобрана.
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |