![]() | Железнодорожная линия
| ![]() |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Расположение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год открытия | Код ЕСР | Код ЕСР в 1981 году |
– | станция Малинов Яр | 1986 | 436504 | |
---|---|---|---|---|
20км 10пк | остановочный пункт Сашино (закр.) | 1998 | 435817 | |
34км 6пк | грузовой двор Ивня | 1987 | 435802 |
Современное состояние
![]() |
Тарифные расстояния линии Малинов Яр – Ивня по данным ТР № 4 в редакциях от 01.05.2001 – 25.01.2016 |
---|
Железнодорожная линия Малинов Яр – Ивня входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Эта тупиковая ветка пролегает по территории Ракитянского и Ивнянского районов Белгородской области, её протяжённость составляет 34 километра (километраж отсчитывается от станции Малинов Яр).
На всём своём протяжении линия является однопутной неэлектрифицированной. В настоящее время станция Ивня потеряла статус самостоятельного раздельного пункта и считается грузовым двором станции Малинов Яр. Таким образом, вся ветка находится в границах станции Малинов Яр, а бывший перегон Малинов Яр – Ивня теперь 8-й соединительный путь этой станции. Единственный на линии остановочный пункт Сашино закрыт.
По состоянию на 08.2016 первые 4 километра пути уложены на железобетонных шпалах, дальше – на деревянных. Пикетные знаки на ветке отсутствуют.
Линия относится к категории малодеятельных, в ограниченных размерах имеется грузовое движение, которое осуществляется маневровым порядком. В качестве вывозного локомотива для подачи и уборки вагонов используются тепловозы серии ЧМЭ3 со станции Готня. Одновременно допускается нахождение на линии только одного локомотива.
Из-за небольших объемов движения станция Малинов Яр работает некруглосуточно. Её открытие или закрытие производится приказом поездного диспетчера.
Искусственные сооружения и переезды:
• 2км 2пк – неохраняемый переезд (фото, фото);
• 10км 2пк – неохраняемый переезд; (фото, фото, фото)
• 15км 9пк – линейно-путевое здание с гаражом (фото, фото);
• 15км 10пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 16км 8пк – 1-путный железобетонный 5-пролётный мост с ездой поверху над рекой Пена;
• 20км 10пк – закрытый остановочный пункт Сашино;
• 23км 8пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 30км 4пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 33км 1пк – труба (фото);
• 33км 10пк – стрелочный перевод № 1и грузового двора Ивня.
Историческая справка
![]() |
Строительство железнодорожной линии Малинов Яр – Ивня. |
---|
По-видимому, сооружение данной железнодорожной линии началось в 1986 году. К осени 1987 года прокладка однопутной железной дороги, вошедшей в состав Харьковского отделения Южной железной дороги, была завершена, причём на последних километрах перед Ивней она проходила по трассе старой узкоколейки сахарного завода, разобранной в послевоенные годы. В канун 70-летия Октябрьской революции состоялось открытие рабочего движения, хотя на схеме 1990
Линия Малинов Яр – Ивня стала одной из немногих железных дорог, существовавших во время Советского Союза, на которых так и не было открыто пассажирское движение. Причиной этому могли послужить как наличие автодороги Ивня – Ракитное, проходившей почти параллельно железнодорожной ветке, так и распад СССР, произошедший через 4 года после завершения строительства линии.
В 03.1992 в связи с распадом СССР линия Малинов Яр – Ивня была передана из Южной железной дороги в состав Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги.
На картах с состоянием местности ориентировочно на 2000 год показано ответвление на посёлок Кировский, проложенное по старой трассе узкоколейной железной дороги. В настоящее время от него не осталось практически никаких следов. Можно предположить, что ветка строилась для доставки на Ивнянский сахарный завод свёклы, но с прекращением деятельности этого предприятия исчезла и необходимость в ответвлении.
![]() |
![]() |
Линия Малинов Яр – Ивня. Строящееся ответвление к пос. Кировский. топографическая карта ориентировочно на 2000 год | Линия Малинов Яр – Ивня. Ответвление к пос. Кировский. карта масштаба 1:50 000 ориентировочно на 2000 год |
---|
В 2007 году в рамках разрабатываемой Федеральной целевой программы развития железнодорожного транспорта на Белгородском отделении ЮВЖД предполагалось к 2016 году внедрить на станциях Ивня и Малинов Яр электрическую централизацию, а годом спустя – завершить строительство автоблокировки на участке Готня – Ивня. Однако, этим планам не суждено было
01.07.2010 Белгородское отделение преобразовано в Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги. К этому времени, по-видимому, станция Ивня потеряла статус самостоятельного раздельного пункта и стала грузовым двором станции Малинов Яр.
Расположение раздельных и
остановочных пунктов в 1999-2005 гг.[3][4]
Расстояние (км) от | Наименование | |
Готни | Ивни | |
10 | 34 | Малинов Яр |
---|---|---|
30 | 14 | О. п. Сашино |
44 | 0 | ИВНЯ |
Использованные источники
[1] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[2] Сайт
[3] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[4] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |