государственный флаг России

Железнодорожная линия
Малинов Яр – Ивня

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
             – станция Малинов Яр 1986 436504
20км 10пк остановочный пункт Сашино (закр.) 1998 435817
34км 6пк грузовой двор Ивня 1987 435802

Современное состояние

Линия Малинов Яр - Ивня из Тарифного руководства № 4.
Тарифные расстояния линии Малинов ЯрИвня
по данным ТР № 4 в редакциях от 01.05.2001 – 25.01.2016

Железнодорожная линия Малинов Яр – Ивня входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Эта тупиковая ветка пролегает по территории Ракитянского и Ивнянского районов Белгородской области, её протяжённость составляет 34 километра (километраж отсчитывается от станции Малинов Яр).

На всём своём протяжении линия является однопутной неэлектрифицированной. В настоящее время станция Ивня потеряла статус самостоятельного раздельного пункта и считается грузовым двором станции Малинов Яр. Таким образом, вся ветка находится в границах станции Малинов Яр, а бывший перегон Малинов Яр – Ивня теперь 8-й соединительный путь этой станции. Единственный на линии остановочный пункт Сашино закрыт.

По состоянию на 08.2016 первые 4 километра пути уложены на железобетонных шпалах, дальше – на деревянных. Пикетные знаки на ветке отсутствуют.

Линия относится к категории малодеятельных, в ограниченных размерах имеется грузовое движение, которое осуществляется маневровым порядком. В качестве вывозного локомотива для подачи и уборки вагонов используются тепловозы серии ЧМЭ3 со станции Готня. Одновременно допускается нахождение на линии только одного локомотива.

Из-за небольших объемов движения станция Малинов Яр работает некруглосуточно. Её открытие или закрытие производится приказом поездного диспетчера.

Искусственные сооружения и переезды:
• 2км 2пк – неохраняемый переезд (фото, фото);
• 10км 2пк – неохраняемый переезд; (фото, фото, фото)
• 15км 9пк – линейно-путевое здание с гаражом (фото, фото);
• 15км 10пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 16км 8пк – 1-путный железобетонный 5-пролётный мост с ездой поверху над рекой Пена;
• 20км 10пк – закрытый остановочный пункт Сашино;
• 23км 8пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 30км 4пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 33км 1пк – труба (фото);
• 33км 10пк – стрелочный перевод № 1и грузового двора Ивня.

Историческая справка

Строительство железнодорожной линии Малинов Яр - Ивня.
Строительство железнодорожной линии Малинов Яр – Ивня.

По-видимому, сооружение данной железнодорожной линии началось в 1986 году. К осени 1987 года прокладка однопутной железной дороги, вошедшей в состав Харьковского отделения Южной железной дороги, была завершена, причём на последних километрах перед Ивней она проходила по трассе старой узкоколейки сахарного завода, разобранной в послевоенные годы. В канун 70-летия Октябрьской революции состоялось открытие рабочего движения, хотя на схеме 1990 года[1] данная линия отсутствует.

Линия Малинов Яр – Ивня стала одной из немногих железных дорог, существовавших во время Советского Союза, на которых так и не было открыто пассажирское движение. Причиной этому могли послужить как наличие автодороги Ивня – Ракитное, проходившей почти параллельно железнодорожной ветке, так и распад СССР, произошедший через 4 года после завершения строительства линии.

В 03.1992 в связи с распадом СССР линия Малинов Яр – Ивня была передана из Южной железной дороги в состав Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги.

На картах с состоянием местности ориентировочно на 2000 год показано ответвление на посёлок Кировский, проложенное по старой трассе узкоколейной железной дороги. В настоящее время от него не осталось практически никаких следов. Можно предположить, что ветка строилась для доставки на Ивнянский сахарный завод свёклы, но с прекращением деятельности этого предприятия исчезла и необходимость в ответвлении.

Линия Малинов Яр - Ивня. Строящееся ответвление к посёлку Кировский Линия Малинов Яр - Ивня. Ответвление к посёлку Кировский
Линия Малинов Яр – Ивня. Строящееся ответвление к пос. Кировский.
топографическая карта ориентировочно на 2000 год
Линия Малинов Яр – Ивня. Ответвление к пос. Кировский.
карта масштаба 1:50 000 ориентировочно на 2000 год

В 2007 году в рамках разрабатываемой Федеральной целевой программы развития железнодорожного транспорта на Белгородском отделении ЮВЖД предполагалось к 2016 году внедрить на станциях Ивня и Малинов Яр электрическую централизацию, а годом спустя – завершить строительство автоблокировки на участке Готня – Ивня. Однако, этим планам не суждено было реализоваться.[2]

01.07.2010 Белгородское отделение преобразовано в Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги. К этому времени, по-видимому, станция Ивня потеряла статус самостоятельного раздельного пункта и стала грузовым двором станции Малинов Яр.

Расположение раздельных и
остановочных пунктов в 1999-2005 гг.[3][4]

 Расстояние (км) от  Наименование
Готни Ивни
10 34 Малинов Яр
30 14 О. п. Сашино
44 0 ИВНЯ

Использованные источники

[1] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[2] Сайт «Юго-Восточная железная дорога».

[3] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[4] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.