Грузовой двор Ивня(Белгородская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Грузовой двор Ивня |
|
Название | Ивня |
---|---|
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1987 |
Код ЕСР | 435802 |
Статус | Грузовой двор |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Харьковское отделение Южной железной дороги |
Участок | Малинов Яр – Ивня (34км 6пк) |
Станция | Малинов Яр |
Часть 1. Современное состояние
Грузовой двор Ивня станции Малинов Яр расположен на восточной окраине посёлка городского типа Ивня Ивнянского района Белгородской области на 34-м километре линии Малинов Яр – Ивня. Грузовой двор связывает со станцией 8-й соединительный неэлектрифицированный путь, протяжённостью 33,3 километра, движение поездов по которому осуществляется маневровым порядком.
Из всех путей и тупиков грузового двора в настоящее время используются только пути №№ 7и, 9и, 101и, 104и, 105и (повышенный путь), а также подъездной путь комбикормового завода ЗАО «БелКом», начинающийся от стрелки № 3и.
Тупиковые пути № 4и и № 6и не используются (накат на рельсах по состоянию на 08.2016 отсутствует). С восточной стороны от пути № 4и расположена низкая пассажирская платформа длиной около 75 метров. Там же находятся одноэтажное законсервированное пассажирское здание (оконные проёмы заложены кирпичной кладкой) и другие станционные строения, в числе которых – эксплуатационная база околотка № 14 Белгородской дистанции пути (ПЧ-23). В гараж для стоянки рельсового и автомобильного транспорта околотка заведён путь № 6и, оборудованный смотровой канавой.
Для освещения территории грузового двора установлены 8 железобетонных мачт с прожекторами. Все пути и тупики по состоянию на 08.2016 уложены на деревянных шпалах, за исключением подъездного пути комбикормового завода ЗАО «БелКом», где встречаются железобетонные шпалы. Все стрелочные переводы грузового двора – ручные, с неосвещаемыми стрелочными указателями.
Можно предположить, что раньше между путями № 4и и № 7и были уложены (или предполагались к укладке) ещё четыре пути (№№ I, 2, 3, 5).
Схематический план станции Малинов Яр по состоянию на 2013 год. |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
Часть 2. Историческая справка
Впервые железная дорога появилась в селе Ивня еще перед Великой Отечественной войной, когда для нужд Ивнянского сахарного завода имени Ленина была построена узкоколейка (ширина колеи неизвестна), по которой на завод доставлялась сахарная свёкла. Судя по германским аэрофотоснимкам, разгрузочная станция имела петлеобразную схему, что позволяло разворачивать составы без перецепки локомотива.
После освобождения Ивни от германских оккупантов из-за недостатка топлива пришлось срочно проложить ещё одну ветку узкоколейной железной дороги от завода до Климовского торфоболота, где была организована добыча торфа. Новая узкоколейка протяжённостью 7 километров была построена предположительно в 1944 году. Она проходила вдоль нынешней Октябрьской улицы, обходила Сметановку (в настоящее время улица Дальняя) и уходила на северо-запад от села, где к северу от хутора Степь находился небольшой посёлок при торфоразработках.
Предположительно в 1960-е гг. узкоколейная железная дорога Ивнянского сахарного завода была разобрана.
Станция Ивня на топографической карте. карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1988 год |
---|
Второе пришествие в Ивню железной дороги, теперь уже широкой колеи, пришлось на вторую половину 1980-х годов, когда развернулось строительство стальной магистрали от Ракитного до Ивни (линия Малинов Яр – Ивня). К осени 1987 года прокладка железной дороги была завершена, причём на последних километрах перед посёлком она проходила по трассе старой узкоколейки. В канун 70-летия Октябрьской революции состоялось открытие рабочего движения. По-видимому, тогда же в составе Харьковского отделения Южной железной дороги была открыта станция Ивня, хотя на схеме 1990
Линия Малинов Яр – Ивня стала одной из немногих железных дорог, существовавших во время Советского Союза, на которых так и не было открыто пассажирское движение. Причиной этому могли послужить как наличие автодороги Ивня – Ракитное, проходившей почти параллельно железнодорожной ветке, так и распад СССР, произошедший через 4 года после завершения строительства линии.
В 03.1992 в связи с распадом Советского Союза станция Ивня была передана из Южной железной дороги в состав Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги.
В 2007 году в рамках разрабатываемой Федеральной целевой программы развития железнодорожного транспорта на Белгородском отделении ЮВЖД предполагалось к 2016 году внедрить на станции Ивня электрическую централизацию, а годом спустя – завершить строительство автоблокировки на участке Готня – Ивня. Однако, этим планам не суждено было
01.07.2010 Белгородское отделение преобразовано в Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги. К этому времени, по-видимому, станция Ивня потеряла статус самостоятельного раздельного пункта и стала грузовым двором станции Малинов Яр.
07.06.2011 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 261 разрешено примыкание железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «БелКом» к железнодорожному пути общего пользования № 7 на железнодорожной станции Ивня (на расстоянии 64 м от центра существующего стрелочного перевода № 9 в сторону существующего стрелочного перевода № 1).
Наличие станции Ивня на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Готни | Ивни | |||
1999 [4] | Ивня | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги | 44 | 0 |
2005 [5] |
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[3] Сайт
[4] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[5] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |