Остановочный пункт Еманкино (закр.)(Костанайская область) |
|
Название | Еманкино |
---|---|
Регион | Костанайская область |
Год открытия | 1931 |
Код ЕСР | 803612 |
Статус | Остановочный пункт (закрытый) |
Принадлежность | – |
до 2012 года | Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги |
до 01.01.2011 | Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 2009 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 03.2005 | Карталинский регион Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги |
до 2001 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 30.03.1960 | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 1946 года | Южно-Уральская железная дорога |
до 15.04.1934 | Пермская железная дорога |
Участок | Золотая Сопка – Карталы (15км 2пк) |
Часть 1. Современное состояние
Остановочный пункт Еманкино расположен в шести километрах к северо-западу от села Новотроицкое Новотроицкого сельского округа Карабалыкского района Костанайской области (Республика Казахстан) на 15-м километре 2-путного электрифицированного постоянным током 3 кВ перегона Золотая Сопка – Магнай (участок Золотая Сопка – Карталы). Справа от железной дороги по направлению на ст. Магнай расположено одноэтажное строение (вероятно, здание бывшего обгонного пункта). По обеим сторонам железнодорожного полотна с небольшим смещением по направлению движения раньше находились пассажирские платформы длиной около 25 метров (присутствуют на спутниковых снимках 2005-2014 гг). К 2017 году платформы были демонтированы.
Пригородные поезда здесь не останавливаются, однако остановочный пункт продолжает числиться в Тарифном руководстве № 4 и в справочнике станций на сайте ОАО «РЖД».
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
В 1931 году на участке Троицк – Карталы ударными темпами велось строительство целого ряда разъездов для увеличения пропускной способности железной дороги, ведущей на Магнитогорский металлургический комбинат. В их числе, по-видимому, был и разъезд Еманкино, вошедший в состав 5-го эксплуатационного района Пермской железной дороги.
15.04.1934 в результате разукрупнения Управления Пермской железной дороги разъезд Еманкино вошёл в состав вновь образованной Южно-Уральской железной дороги.
В Официальных указателях пассажирских сообщений (зимнее движение 1934-1935 гг. и летнее движение 1936 года) разъезд Еманкино указан на растоянии 159 километров от Челябинска (через станцию Полетаево II).
Вероятно, после укладки второго пути на участке Троицк – Карталы (конец 1934 – 1935 гг.) разъезд Еманкино был переклассифицирован в обгонный пункт.
Вместе с тем, в Официальном указателе пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года) Еманкино продолжает числиться в качестве разъезда на расстоянии 160 километров от Челябинска (через станцию Полетаево I). В Официальном указателе пассажирских сообщений (летнее движение 1940 года) на таком же растоянии от Челябинска – просто Еманкино.
В соответствии с техническо-распорядительным актом от
№№ путей, вытяжек и тупиков | Назначение каждого пути, вытяжки и тупика | №№ стрелок, ограничив. полезную длину пути | Полезная длина в метрах | Вместимость в 2-осн. ваг. (8 м)+ локомотив (20 м) | Наличие колонок для опробования автотормозов | |
От № | До № | |||||
I | Для пропуска пассажирских и товарных нечётных поездов | 5 | 6 | 812 | 97 | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|
II | Для пропуска пассажирских и товарных чётных поездов | 3 | 4 | 827 | 98 | Нет |
3 | Для пропуска товарных чётных поездов | 3 | 2 | 881 | 106 | Нет |
Все стрелочные переводы управлялись вручную, их указатели имели керосиновое освещение. Для обслуживания стрелок в каждой горловине обгонного пункта находился стрелочный пост. Ключи от стрелок съездов между главными путями имелись только у ДСП. Пункт водоснабжения паровозов на обгонном пункте отсутствовал, ближайшие пункты водоснабжения находились на станциях Золотая Сопка и Бускуль.
Схематический план обгонного пункта Еманкино по данным ТРА от 10.08.1943. составлен автором сайта |
---|
С 1946 года обгонный пункт Еманкино вошёл в состав Троицкого отделения Южно-Уральской железной дороги.
На схемах
Участок о.п. Еманкино - ст. Магнай. карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1983 год |
---|
О.п. Еманкино указан в справочнике железнодорожных станций 1981
В 2001 году Карталинское отделение было преобразовано в Карталинский регион Челябинского отделения ЮУЖД.
В 03.2005 остановочный пункт Еманкино вошёл в состав вновь образованного Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги.
В 2009 году в связи с упразднением Карталинского отделения на основании приказа Президента ОАО «РЖД» № 173 от 18.12.2008 остановочный пункт вошёл в состав Челябинского отделения ЮУЖД.
01.01.2011 Челябинское отделение преобразовано в Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги.
В служебном расписании пригородных поездов Южно-Уральской железной дороги с 27.05.2012 остановочный пункт отсутствует.
Наличие остановочного/раздельного пункта Еманкино на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Золотой Сопки | Карталов | |||
1936 [7] | Еманкино | Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги | 14 | 115 |
1940 [8] | Еманкино | 5-е Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги | ||
1943 [9] | Еманкино | Южно-Уральская железная дорога | 14 | – |
1944 [10] | Еманкино | Южно-Уральская железная дорога | 15 | 115 |
1945 [11] | ||||
1948 [12] | Еманкино | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги | 15 | 115 |
1952 [13] | ||||
1955 [14] | Еманкино | Южно-Уральская железная дорога | ? | ? |
1962 [3] | – | – | – | – |
1968 [4] | ||||
1975 [5] | ||||
1990 [15] | О.п. Еманкино | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги | 14 | 116 |
1999 [16] | ||||
2005 [17] |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 84941)[6]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Материалы и фотографии, полученные от Артура Маштака.
[3] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[6] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[8] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[9] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[13] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[14] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |