государственный флаг России

Остановочный пункт Мозино

(Ленинградская область)
государственный флаг России
Название Мозино
Регион Ленинградская область
Год открытия 1932
Код ЕСР 034045
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Октябрьская железная дорога
Санкт-Петербург-Витебский регион
до 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
до 01.07.1996 Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
до 1958 года Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги
до 06.1953 Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги
до 1952 года Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги
до 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение Октябрьской железной дороги
до 1946 года Октябрьская железная дорога
до 27.07.1942 Ленинградская железная дорога
до 05.1940 Октябрьская железная дорога
до 1936 года Октябрьские железные дороги
Участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская (39км 10пк)
Перегон Верево – Гатчина-Варшавская
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Остановочный пункт Мозино (на табличках, установленных на платформах, указано название Новое Мозино) расположен в Гатчинском районе Ленинградской области в 1,5 километрах к югу от деревни Малое Верево на 39-м километре 2-путного электрифицированного постоянным током 3 кВ перегона Верево – Гатчина-Варшавская (участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская). По обеим сторонам железнодорожного полотна со смещением на всю длину против направления движения находятся высокие пассажирские платформы длиной 210 метров, оборудованные перильным защитным ограждением. На каждой платформе в 2016 году было установлено по одному металлическому пассажирскому павильону. Остановочный пункт освещается светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной контактной сети.

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Остановочный пункт Мозино был открыт в составе Октябрьских железных дорог в 1932 году[2].

Мозино с пометкой „Прием пассажиров без багажа“ присутствует в расписании пригородных поездов по линиям Октябрьских железных дорог с 01.06.1935 на расстоянии 37 километров от Ленинграда-Варшавского.

В 1936 году Октябрьские железные дороги были переименованы в Октябрьскую железную дорогу.

В 05.1940 в результате разукрупнения Управления Октябрьской железной дороги остановочный пункт Мозино вошёл в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.

27.07.1942 приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 696Ц Ленинградская железная дорога была включена в состав Октябрьской железной дороги.

С 09.1941 по 01.1944 Мозино находилось на территории, оккупированной германскими войсками. Сведений об использовании остановочного пункта немцами нет.

С 1946 года остановочный пункт Мозино вошёл в состав Ленинград-Варшавского отделения Октябрьской железной дороги.

В 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение было передано в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.

В 1952 году Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Балтийского отделения.

В 06.1953 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 1263 от 14.05.1953 и приказом Министерства Путей Сообщения № 80Ц от 15.05.1953 Ленинградская и Октябрьская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.

В 1958 году Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Витебского отделения.

01.07.1996 Ленинград-Витебское и Псковское отделения Октябрьской железной дороги объединены в Санкт-Петербург-Витебское отделение Окт. ж. д.

В служебных расписаниях движения пассажирских и пригородных поездов с 26.10.2008, 01.06.2014 и 10.12.2017 местоположение остановочного пункта Новое Мозино – 38,98 км.

В 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение преобразовано в Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги.

В 2016 году на каждой платформе установили по одному небольшому металлическому павильону ожидания.

Наличие остановочного пункта Мозино на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Ленинграда-Пассажирского
и Товарного-Варшавского
Шоссейной Гатчины-Варшавской
1936 [3] Мозино Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги 38 8
1940 [4] Мозино 8-е Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги
1941 [5] Мозино Ленинградская железная дорога 27 8
1943 [6] Пл. Мозино Ленинградская железная дорога 37
1944 [7] Мозино Октябрьская железная дорога 27 8
1945 [8]
1948 [9] Мозино Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги
1952 [10] Мозино Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги
1955 [11] Мозино Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги
1962 [12] Мозино Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги 27 7
1968 [13]
1975 [14]
1990 [15]
1999 [16] Мозино Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
2005 [17] О. п. Мозино

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 05272)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[4] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[5] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.

[6] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[12] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.