Станция Александровская(Ленинградская область) | ||
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Станция Александровская |
|
Название | Александровская |
---|---|
Регион | Ленинградская область |
Год открытия | 1853 |
Код ЕСР | 034806 |
Статус | Промежуточная станция 4-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Санкт-Петербург-Витебский регион |
до 12.2010 | Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги |
до 01.07.1996 | Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги |
до 1958 года | Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги |
до 06.1953 | Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги |
до 1952 года | Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги |
до 08.1947 | Ленинград-Варшавское отделение Октябрьской железной дороги |
до 1946 года | Октябрьская железная дорога |
до 27.07.1942 | Ленинградская железная дорога |
до 05.1940 | Октябрьская железная дорога |
до 1936 года | Октябрьские железные дороги |
до 01.09.1929 | Северо-Западные железные дороги |
до 01.01.1907 | Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога |
Участок | Шоссейная – Гатчина-Варшавская (22км 5пк) |
Прилегающие перегоны | Шоссейная – Александровская (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Александровская – Верево (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Александровская расположена на западной окраине города Пушкин в Пушкинском районе Санкт-Петербурга на 22-м километре участка Шоссейная – Гатчина-Варшавская. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Шоссейная и Верево, электрифицированные постоянным током 3 кВ.
Станция поперечного типа, имеет 3 пути: II-й, I-й и 3-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м путями расположена высокая пассажирская платформа длиной около 210 метров с асфальтированным покрытием. В 2016 году на платформе был установлен небольшой металлический павильон ожидания. Сбоку от 3-го пути находятся одноэтажные здания поста ЭЦ, билетных касс (в настоящее время не используется) и другие технические строения. В чётной горловине сохранилась кирпичная будка бывшего стрелочного поста.
До 2015 года все три пути станции в районе поста ЭЦ пересекались автомобильной дорогой. Переезд был оборудован автоматическими шлагбаумами и обслуживался работниками службы движения. В настоящее время на его месте находится настил пешеходного перехода, также сохранились шесть мачтовых заградительных светофоров, ограждающих переезд с обоих сторон по каждому пути станции.
В чётной горловине к 3-му пути примыкает тупик тяговой подстанции ПС-402 Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения (ЭЧ-4) – в настоящее время ограждён красным щитом и не используется. В нечётной горловине 3-й путь переходит в вытяжной тупик № 9, к которому примыкают подъездные пути ООО «Ланта-Петролеум» (нефтебаза, имеется собственный маневровый локомотив), ЗАО «Автомагистраль» (асфальтобетонный завод), а также два тупика Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских зданий и сооружений (НГЧ-4).
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.
Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по II-му главному пути – 100 км/час для пассажирских и 80 км/час для грузовых, по 3-му пути и стрелочным переводам – 25 км/час.
Схематический план станции Александровская по состоянию на 2007 год |
---|
Станция Александровская. Вид от переезда в южном направлении. октябрь 2016 года [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |