Станция Кяппесельга(Реcпублика Карелия) | ||
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Станция Кяппесельга |
|
Название | Кяппесельга |
---|---|
Регион | Реcпублика Карелия |
Год открытия | 1916 |
Код ЕСР | 011005 |
Статус | Промежуточная станция 4-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Петрозаводский регион |
до 12.2010 | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги |
до 07.1959 | Петрозаводское отделение Кировской железной дороги |
до 15.11.1946 | Кировская железная дорога |
до 01.1935 | Мурманская железная дорога |
Участок | Петрозаводск – Беломорск (525км 2пк) |
Прилегающие перегоны | Новый Посёлок – Кяппесельга (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Кяппесельга – Пергуба (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Кяппесельга расположена в посёлке Пролетарка Кондопожского района Республики Карелия на 525-м километре линии Петрозаводск – Беломорск. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Новый Посёлок и Пергуба, электрифицированные переменным током 25 кВ.
Станция поперечного типа, имеет 5 путей: 5-й, 3-й, I-й, II-й и 4-й (все электрифицированы). Сбоку от 4-го пути расположена низкая платформа длиной около 420 метров с асфальтированным покрытием, там же находятся одноэтажные пассажирское здание и здание поста ЭЦ. Между I-м и II-м путями – ещё одна низкая пассажирская платформа длиной около 440 метров с асфальтированным покрытием, заросшая травой на большей своей части. Напротив пассажирского здания на обеих платформах находятся установленные в 2016 году небольшие металлические павильоны.
К 4-му пути примыкают тупики дежурного пункта района контактной сети (ДПРКС) ЭЧК-804 (Петрозаводская дистанция электроснабжения ЭЧ-8), ограждённые в настоящее время сингальным красным щитом (возможно, что это свидетельствует о закрытии участка). Площадь внутренних помещений здания ДПРКС составляет 585,7 кв. м.
К 5-му пути примыкают несколько подъездных путей (в том числе ООО «Онежская добывающая компания»). Ко II-му главному пути в чётной горловине примыкает подъездной путь ООО «ЕСГ-ДИАБАЗ» (длина подъездного пути – 3000 м; имеются два приёмо-отправочных пути вместимостью на 57 условных вагонов, весы железнодорожные РД-ДТ-50, прирельсовый склад на 100 000 тонн щебня и освещение по всему фронту погрузки; погрузка в вагоны осуществляется фронтальными погрузчиками; имеется собственный маневровый локомотив).
Кроме того, на станции расположена ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) Кондопожской дистанции пути ПЧ-23. Площадь внутренних помещений здания РЭБ – 607 кв. м.
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.
Станция оборудована электрической централизацией. По главным путям установлена допускаемая скорость 80 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.
План станции Кяппесельга по состоянию на 2017 год составлен автором сайта (будет пополняться при поступлении дополнительной информации) |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Станция Кяппесельга была открыта в 1916 году[2] при завершении строительства Мурманской железной дороги.
В 01.1935 в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного комитета Союза ССР № 116 от 21.01.1935 и приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 33-ц от 27.01.1935 Мурманская железная дорога была переименована в Кировскую железную дорогу.
С 15.11.1946 станция Кяппесельга вошла в состав Петрозаводского отделения Кировской железной дороги.
В 07.1959 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 748 от 13.07.1959 и приказом Министерства Путей Сообщения № 42-ц от 14.07.1959 Октябрьская и Кировская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.
В 2006 году введен в эксплуатацию дежурный пункт района контактной сети.
29.06.2009 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 277 разрешено примыкание железнодорожного пути необщего пользования общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОСТРОЙГРУПП-ДИАБАЗ» к главному железнодорожному пути общего пользования № II на железнодорожной станции Кяппесельга (на ПК 5230 + 0,00).
Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ ДИ-300 от 13.06.2013 установлена допускаемая скорость движения по главным путям станции Кяппесельга – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.
В 2016 году на островной (между I-м и II-м путями) и на боковой (сбоку от 4-го пути) пассажирских платформах установлены два небольших металлических павильона.
В начале 2017 года в обеих горловинах станции были демонтированы будки бывших стрелочных постов.
Наличие станции Кяппесельга на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |||||
Ленинграда | Свири | Петрозаводска (Петрозаводска-Тов.) | Томицы | Кочкомы | Сорокской (Беломорска) | |||
1918 [3] | Кяпесельга | ? | – | – | – | – | – | – |
1936 [4] | Кяппесельга | Масельское отделение службы движения Кировской железной дороги | – | 238 | – | – | – | 255 |
1940 [5] | Кяппесельга | 4-е Масельское отделение службы движения Кировской железной дороги | ||||||
1941 [6] | Кяппесельга | Кировская железная дорога | – | – | 120 | – | – | 255 |
1943 [7] | Кяппесельга | Кировская железная дорога | 525 | – | – | – | – | – |
1944 [8] | Кяппесельга | Кировская железная дорога | – | – | 120 | – | – | 255 |
1945 [9] | ||||||||
1948 [10] | Кяппесельга | Петрозаводское отделение Кировской железной дороги | ||||||
1952 [11] | ||||||||
1955 [12] | ||||||||
1962 [13] | Кяппесельга | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | – | 113 | – | 256 |
1968 [14] | ||||||||
1975 [15] | ||||||||
1990 [16] | Кяппесельга | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | 120 | – | – | 256 |
1999 [17] | Кяппесельга | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | 120 | – | 186 | – |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 02800)[2]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Железные дороги России – Издание общества «Картографическое заведение А. Ильина», 1918.
[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[5] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[6] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.
[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[13] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |