Станция Кривцово(Курская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Кривцово |
|
Название | Кривцово |
---|---|
Прежние названия | Троицкое |
Регион | Курская область |
Год открытия | 1882 |
Код ЕСР | 435130 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
до 1946 года | Южная железная дорога |
до 1937 года | Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского |
до 19.07.1936 | Московско-Курская железная дорога |
до 1935 года | Южная железная дорога |
до 01.02.1934 | Южные железные дороги |
до 01.01.1907 | Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога |
до 1897 года | Обоянская железная дорога |
Участок | Ржава – Обоянь (18км 9пк) |
Прилегающие перегоны | Ржава – Кривцово (1-путный, неэлектрифицированный), Кривцово – Обоянь (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Кривцово расположена в 800 метрах южнее одноимённой деревни Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области на 18-м километре линии Ржава – Обоянь. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают неэлектрифицированные 1-путные перегоны со станций Ржава и Обоянь, оборудованные полуавтоблокировкой.
Станция поперечного типа, имеет три приёмо-отправочных пути: I-й, 2-й и 3-й. Между I-м и 3-м, I-м и 2-м путями – две низкие пассажирские платформы из железобетонных плит (длиной около 50-60 метров). Сбоку от 2-го пути находится аналогичная платформа длиной около 60 метров, пассажирское здание (площадь внутренних помещений 93,7 кв. м) и прочие станционные постройки. Пропуски в нумерации стрелочных переводов свидетельствуют о том, что раньше станция имела большее путевое развитие, включая разобранный в настоящее время подъездной путь к плодоовощеводческому совхозу в селе Зорино. До недавнего прошлого в нечётной горловине ко 2-му пути стрелкой № 7 примыкал тупик № 5. В настоящее время остряки стрелки демонтированы, тупик основательно зарос травой.
Пассажирские платформы освещаются двумя светильниками, укреплёнными на деревянных столбах. Поскольку станция не оборудована электрической централизацией, в каждой горловине расположено по стрелочному посту, однако перевод всех стрелок осуществляется дежурным по станции. Разрешённая скорость движения по главному пути – 45 км/час, по боковым путям – 25 км/час.
С 2013 года из-за отмены всех пригородных поездов на данной линии пассажирские операции на станции не производятся. По причине полного отсутствия подъездных путей грузовая работа также не ведётся. Теоретически станция может использоваться для скрещения и обгона поездов, однако по состоянию на 27.07.2018 главный путь был закрыт для движения, а заросший травой 3-й путь, по-видимому, давно не использовался для движения подвижного состава. Предусмотрено, что маневровая работа может производиться локомотивом и составителем поездов станции Ржава. Из-за небольших объёмов движения станция Кривцово работает не круглосуточно. Её открытие или закрытие производится приказом поездного диспетчера.
Схематический план станции Кривцово по состоянию на 2013 год. |
---|
Ст. Кривцово. Входной светофор Н. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] | Станция Кривцово. Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Ржава. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] |
---|
Станция Кривцово. Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Обоянь. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] | Станция Кривцово. Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Обоянь. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] |
---|
Станция Кривцово. Станционные постройки. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] | Станция Кривцово. Пассажирское здание. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] |
---|
Станция Кривцово. Нечётные выходные светофоры. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] | Станция Кривцово. Вид в сторону ст. Ржава. Фото пользователя с ником Kuryanin, 27.07.2018.[2] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа.
Часть 2. Историческая справка
Фрагмент трёхверстовой карты конца XIX века с линией Обоянь – Марьино. железная дорога нанесена по съёмкам 1888 года |
---|
Станция была открыта под наименованием Троицкое (Троицкая) с момента завершения строительства узкоколейной линии Обоянь – Марьино Обоянской железной дороги в 1882 году[4], получив своё название от села Обоянского уезда, расположенного в километре к северо-востоку. Узкоколейная станция находилась на 13-й версте от Обояни чуть севернее существующей в настоящее время станции широкой колеи, пассажирское здание размещалось к югу от станционных путей.
В 1897 году Обоянская железная дорога полностью перешла в казну, войдя в состав Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги.
В 1913 году станция была переименована в Кривцово.
01.01.1907 на основании постановления правительства Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога и Харьково-Николаевская железная дорога были объединены в одну сеть под названием Южные железные дороги. Также были образованы Северо-Западные железные дороги.
01.02.1934 в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 2673 от 13.12.1933 и приказом НКПС № 499Ц от 17.12.1933 в результате разделения Южных железных дорог были образованы Южная железная дорога и Донецкая железная дорога.
В 1935 году участок Курск – Белгород с примыкающими к станции Ржава узкоколейными ветками был передан из Южной железной дороги в состав Московско-Курской железной дороги (год нуждается в уточнении).
В 1936 году после перешивки линии Ржава – Обоянь на широкую колею станция переместилась на несколько десятков метров к югу, заняв своё нынешнее положение. Пассажирское здание стало располагаться к северу от станционных путей.
19.07.1936 в соответствии с Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР Московско-Курская железная дорога переименована в железную дорогу имени Ф. Э. Дзержинского.
В 1937 году участок Курск – Белгород вместе с примыкающими к станции Ржава ветками был возвращён в состав Южной железной дороги.
С 04.10.1946 станция Кривцово вошла в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.
В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.
Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги № 944/Н от 07.10.2009 установлена допускаемая скорость движения по главному пути станции Кривцово – 40 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час.
01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.
Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги № ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 установлена допускаемая скорость движения по главному пути станции Кривцово – 45 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час.
C 2013 года на линии Ржава – Обоянь отменены все пригородные поезда.
Наличие станции Кривцово на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Ржавы | Обояни | |||
1936 [5] | Кривцово | Курское отделение службы движения железной дороги имени Ф. Э. Дзержинского | 18 | 14 |
1937 [6] | Кривцово | железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского | ||
1940 [7] | Кривцово | 1-е Белгородское отделение службы движения Южной железной дороги | ||
1943 [8] | Кривцово | Южная железная дорога | 18 | – |
1944 [9] | Кривцово | Южная железная дорога | 18 | 13 |
1945 [10] | ||||
1948 [11] | Кривцово | Белгородское отделение Южной железной дороги | ||
1952 [12] | ||||
1955 [13] | ||||
1962 [14] | ||||
1968 [15] | ||||
1975 [16] | ||||
1990 [17] | ||||
1999 [18] | Кривцово | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги | 16 | 15 |
2005 [19] |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45673)[4]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Сайт
[3] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[4] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1937.
[7] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[8] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[13] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[14] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[17] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[18] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[19] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |