государственный флаг России

Станция Стойленская парк «А»

(Белгородская область)
государственный флаг России
Название Стойленская парк «А»
Прежние названия Казацкая
Регион Белгородская область
Год открытия 1967
Код ЕСР
Статус Парк станции
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
Участок Сараевка – Старый Оскол (84км 1пк)
Прилегающие
перегоны
Ездоцкий – Стойленская парк «А»
(1-путный, неэлектрифицированный),
Стойленская парк «А» – Пост 90 км
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
Ездоцкий – Стойленская парк «А»
(1-путный, неэлектрифицированный),
Стойленская парк «А» – Стойленская парк «Б»
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
Ямская – Стойленская парк «А»
(1-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Парк «А» станции Стойленская Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположен на западной окраине города Старый Оскол Старооскольского городского округа Белгородской области на 84-м километре линии Сараевка – Старый Оскол.

В чётной горловине к парку примыкают:
• 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Ездоцкий, оборудованный двусторонней бессигнальной автоблокировкой;
• 1-путный электрифицированный переменным током 25 кВ перегон с парка «Б» станции Стойленская, оборудованный релейной полуавтоблокировкой;
• 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Ездоцкий (обводной путь в парк «Б» станции Стойленская), оборудованный релейной полуавтоблокировкой;
• 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Ямская (ОАО «Стойленский ГОК»), оборудованный релейной полуавтоблокировкой.

В нечётной горловине к парку примыкает электрифицированный переменным током 25 кВ 2-путный перегон с путевого поста Пост 90 км, оборудованный 3-значной односторонней автоблокировкой (в 2019 году планируется переоборудовать на двустороннюю АБ).

Парк «А» имеет 24 сквозных пути, из них: 11 приёмо-отправочных (№№ I, II, 3-11), 11 сортировочных (№№ 12-22), 24-й и 25-й пути принадлежат пункту технического обслуживания (ПТО) эксплуатационного вагонного депо Стойленская (ВЧДЭ-3). Все приёмо-отправочные и сортировочные пути электрифицированы переменным током 25 кВ.

Между I-м и II-м путями расположена низкая пассажирская платформа. Сбоку от 3-го пути расположена ещё одна низкая пассажирская платформа. Там же находятся пассажирское здание и пост ЭЦ. В нечётной горловине находится механизированная горка малой мощности, оборудованная двумя тормозными позициями.

Схематический план станции Стойленская (парк «А») по состоянию на 2013 год.
Схематический план станции Стойленская (парк «А») по состоянию на 2013 год.

Часть 2. Историческая справка

Парк «А» ст. Стойленская ведёт свою историю со станции Казацкая. Год её открытия неизвестен.

По состоянию на 1967 год станция имела 4 приёмо-отправочных пути и была оборудована маршрутно-контрольными устройствами системы Наталевича в увязке со светофорной сигнализацией с изоляцией путей. Прилегающие 1-путные перегоны со станций Старый Оскол и Промплощадка, разъезда Ездоцкий оборудованы полуавтоматической блокировкой с полярной линейной цепью. Входные сигналы – мачтовые линзовые 5-значные светофоры, выходные – линзовые 2-х и 3-значные мачтовые и карликовые светофоры. Предупредительные светофоры – мачтовые прожекторные. Расположенный в пределах станции переезд устройствами автоматики не оборудован.