![]() | Станция Лебеди(Белгородская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Лебеди |
|
Название | Лебеди |
---|---|
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1960 |
Код ЕСР | 438105 |
Статус | Грузовая станция 3-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
Участок | Сараевка – Старый Оскол (74км 7пк) |
Прилегающие перегоны | Губкин – Лебеди (2-путный, неэлектрифицированный), Лебеди – Ездоцкий (2-путный, неэлектрифицированный), Нижний Парк – Лебеди (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Лебеди Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в южной части микрорайона Лукьяновка города Губкина Губкинского городского округа Белгородской области на 74-м километре линии Сараевка – Старый Оскол. По характеру выполняемой работы является грузовой, по объёму работы относится к 3-му классу. К станции примыкают 2-путные неэлектрифицированные перегоны со станций Губкин и Ездоцкий, оборудованные 3-значной односторонней автоблокировкой, а также 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Нижний Парк (АО «Лебединский ГОК»), оборудованный релейной полуавтоблокировкой.
Станция Лебеди поперечного типа, имеет 9 путей: 5-й, 3-й, I-й, II-й, 4-й, 6-й, 8-й, 10-й и 12-й. В нечётной горловине уложены два вытяжных тупика: №№ 13 и 17. Через последний производится подача вагонов на пункт технического обслуживания вагонов. Нумерация стрелок и маневровых светофоров позволяет предположить, что на момент постройки станции (или внедрения электрической централизации) перегон на станцию Ездоцкий уже был 2-путным, а на станцию Губкин второй путь был уложен позднее.
Между I-м и II-м путями находится низкая пассажирская платформа длиной около 200 метров, капитально отремонтированная в 2018 году. Сбоку от 4-го пути расположена ещё одна низкая пассажирская платформа такой же длины, 150 метров которой в 2011 году прошли капитальный ремонт с укладкой железобетонных плит, установкой перильного защитного ограждения и металлического навеса от солнца и осадков. Позднее на боковой платформе дополнительно были размещены небольшой металлический павильон и скамейка. С этой же стороны от железнодорожных путей находятся одноэтажное пассажирское здание (площадь 19-ти внутренних помещений 186,49 кв. м), 3-этажный пост ЭЦ (площадь 35-ти внутренних помещений 497,8 кв. м), туалет (12,8 кв. м) и ряд других станционных построек.
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются прожекторами, установленными на 4-х железобетонных мачтах, и светильниками, смонтированными на железобетонных опорах контактной сети и столбах.
Станция оборудована электрической централизацией. По I-му и II-му главным путям для всех поездов установлена допускаемая скорость 60 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам (за исключением съезда 13/15) – 40 км/час; по съезду 13/15 – 25 км/час.
Грузовая работа на станции не ведётся; маневровая работа, при необходимости, может производиться локомотивом и составителем поездов станций Ржава или Кривецкая.
![]() |
Схематический план станции Лебеди по состоянию на 2013 год. |
---|
![]() |
![]() |
Входной светофор ЧР со стороны ст. Нижний Парк. 08.04.2017 [1] | Чётные входные светофоры. 08.04.2017 [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |