Станция Ездоцкий(Белгородская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Ездоцкий |
|
Название | Ездоцкий |
---|---|
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1943 |
Код ЕСР | 438247 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
до 1946 года | Южная железная дорога |
Участок | Сараевка – Старый Оскол (81км 4пк) |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 19.09.2020 по фотографиям 2017-2020 гг.
Станция Ездоцкий Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в селе Новосёловка Старооскольского района Белгородской области на 81-м километре линии Сараевка – Старый Оскол. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают три перегона:
• 2-путный неэлектрифицированный со станции Лебеди, оборудованный устройствами двухпутной односторонней 3-значной кодовой автоблокировки переменного тока 25 Гц; по I-му главному пути осуществляется движение пассажирских и грузовых поездов нечётного направления, по II-му главному пути – движение пассажирских и грузовых поездов чётного направления;
• 1-путный неэлектрифицированный с парка «А» станции Стойленская, оборудованный устройствами однопутной двусторонней 3-значной кодовой автоблокировки переменного тока 25 Гц без перегонных светофоров по типовым проектным решениям МРЦ 15-78; по II-му главному пути осуществляется движение пассажирских и грузовых поездов обоих направлений;
• 1-путный неэлектрифицированный с парка «А» станции Стойленская (обводной путь в парк «Б» станции Стойленская), оборудованный устройствами однопутной релейной полуавтоматической блокировки системы ГТСС; по IV-му главному пути осуществляется движение грузовых поездов обоих направлений.
Станция Ездоцкий поперечного типа, имеет 4 приёмо-отправочных пути (I-й, II-й, 4-й и 6-й), из которых в настоящее время используются только первые три, выполненные из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах. 6-й путь, состоящий из рельсов типа Р50 на деревянных шпалах, огорожен красными щитами как минимум с 2017 года. К нему стрелкой № 14 примыкал подъездной путь на спиртовой завод, который в настоящее время почти на всём протяжении разобран. Пропуски в нумерации стрелочных переводов и маневровых светофоров, а также местоположение выходного светофора «Н1», позволяют предположить о существовании в прошлом дополнительного стрелочного съезда 10-12 между главными путями в чётной горловине.
Между I-м и II-м путями находится низкая пассажирская платформа с асфальтовым покрытием длиной 400 метров. Сбоку от I-го пути расположено одноэтажное пассажирское здание (площадь внутренних помещений 38,46 кв. м), здание поста ЭЦ (площадь внутренних помещений 87,79 кв. м), погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков), мачта радиосвязи и другие станционные постройки и сооружения.
В обеих горловинах станции Ездоцкий находятся неохраняемые регулируемые переезды со светофорной сигнализацией. В чётной горловине расположен также остановочный пункт Песчанка.
Стрелочные горловины, пассажирские платформы остановочного пункта и станции освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.
Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. По главным путям установлена допускаемая скорость 60 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям – 40 км/час, по съездам главного хода – 25 км/час.
Грузовая работа в настоящее время на станции не ведётся. Маневровая работа, при необходимости, может производиться локомотивом и составителем поездов станции Старый Оскол.
Схематический план станции Ездоцкий по состоянию на 2013 год. |
---|
Чётные входные светофоры. 13.10.2017 [1] | Переезд в чётной горловине. 13.10.2017 [1] |
---|
Переезд в чётной горловине. 13.10.2017 [1] | Чётная горловина. Вид в сторону станции Лебеди. 13.10.2017 [1] |
---|
Чётная горловина. Вид в сторону станции Стойленская. 13.10.2017 [1] | Нечётные выходные светофоры. 13.10.2017 [1] |
---|
Пассажирская платформа. Вид в сторону станции Стойленская. 13.10.2017 [1] | Станционное строение. 13.10.2017 [1] |
---|
Пассажирское здание. 13.10.2017 [1] | Нечётные входные светофоры. 21.10.2018 [1] |
---|
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Лебеди. 21.10.2018 [1] | Нечётная горловина. Вид в сторону станции Стойленская. 21.10.2018 [1] |
---|
Переезд в нечётной горловине. 21.10.2018 [1] | Чётные выходные светофоры. 21.10.2018 [1] |
---|
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Лебеди. 21.10.2018 [1] | Разобранное примыкание на спиртзавод. 19.09.2020 [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45840)[3]:
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Допускаемые скорости движения поездов по ст. Ездоцкий (км/час):
Регламентирующий приказ | По главным путям и стрелочным переводам | По боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам | |||
для пассажирских поездов | для пригородных поездов | для грузовых поездов | для пассажирских поездов | для грузовых поездов | |
№ 944/Н от 07.10.2009 | 60 | – | 60 | 40 | 40 |
---|---|---|---|---|---|
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 | 60 | – | 60 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 | 60 | – | 60 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 | 60 | – | 60 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 | 60 | 60 | 60 | 40 | 40 |
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 | 60 | 60 | 60 | 40 | 40 |
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |