![]() | Остановочный пункт Приустье(Белгородская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Остановочный пункт Приустье |
|
Название | Приустье |
---|---|
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1943 |
Код ЕСР | 437812 |
Статус | Остановочный пункт |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
до 1946 года | Южная железная дорога |
Участок | Сараевка – Старый Оскол (30км 10пк) |
Перегон | Кривецкая – Чаплыжное (2-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Остановочный пункт Приустье расположен на южной окраине села Гущино Губкинского района Белгородской области на 30-м километре 2-путного неэлектрифицированного перегона Кривецкая – Чаплыжное (линия Сараевка – Старый Оскол). По обеим сторонам железнодорожного полотна находятся низкие пассажирские платформы, которые имеют небольшое продольное смещение относительно друг друга. Платформы длиной 36 метров выполнены из железобетонных плит и оборудованы перильным защитным ограждением.
На правой платформе по направлению на Старый Оскол установлен металлический пассажирский павильон (появился при капитальном ремонте 2011 года). Ещё два одинаковых металлических павильона находятся рядом с платформами с каждой стороны от железнодорожных путей (установлены в 2016 году). Остановочный пункт освещается светильниками, смонтированными на трёх железобетонных столбах (в советское время осветительные лампы функционировали на шестнадцати столбах).
Свидетельством того, что когда-то Приустье было разъездом, является одноэтажное кирпичное здание, находящееся справа по направлению на Сараевку на 1-м пикете 31-го километра. Здание давно заброшено, почти все оконные и дверные проёмы заложены кирпичной кладкой, шиферная крыша имеет многочисленные отверстия. О том, что в советские годы пригородное и пассажирское движение имело намного большие размеры, свидетельствуют остатки асфальтированных пассажирских платформ, длина которых достигала 150 метров.
20.02.2017 на остановочном пункте Приустье отменена остановка единственной пары пригородных поездов № 6501/6508 сообщением Старый Оскол – Ржава – Старый Оскол. Теперь поезда здесь останавливаются только для посадки/высадки работников ОАО «РЖД».
![]() |
![]() |
Ост. пункт Приустье. Вид в сторону Старого Оскола. [1] 25.09.2017 | Ост. пункт Приустье. Вид в сторону Сараевки. [1] 25.09.2017 |
---|
![]() |
![]() |
Ост. пункт Приустье. Платформа на Старый Оскол. [1] 25.09.2017 | Ост. пункт Приустье. Платформа на Сараевку. [1] 25.09.2017 |
---|
![]() |
![]() |
Ост. пункт Приустье. Заброшенное здание разъезда. [1] 25.09.2017 | Ост. пункт Приустье. Табличка остановочного пункта. [1] 25.09.2017 |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Разъезд Приустье был открыт летом 1943 года[3] при завершении строительства однопутной железнодорожной линии Сараевка – Старый Оскол Южной железной дороги. Длина путей составляла 720 метров.
С 04.10.1946 разъезд Приустье вошёл в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.
На схеме 1962 года[4] Приустье имеет статус остановочного пункта, а начиная со схемы 1968 года[5] снова обозначается, как разъезд.
В 1975 году в канун 58-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на здании разъезда была торжественно открыта мемориальная доска в память строителей линии Сараевка – Старый Оскол: «Железнодорожный участок Сараевка – Старый Оскол построен по решению Государственного Комитета Обороны СССР за 32 дня в июле 1943 года, и сыграл важную роль в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге. В сооружении участвовали железнодорожные войска и жители Курской и Белгородской областей».
В начале 1980-х годов, после укладки на линии второго пути, разъезд Приустье, по-видимому, потерял своё путевое развитие (это подтверждается наблюдениями автора сайта в середине 1980-х годов) и фактически стал являться остановочным пунктом, хотя на схемах Министерства путей сообщения он ещё почти 20 лет продолжал именоваться разъездом.
В советское время в пригородном движении на линии Сараевка – Старый Оскол работали дизель-поезда серии ДР1 Рижского вагоностроительного завода, поэтому длина пассажирских платформ остановочного пункта составляла около 150 метров.
В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.
01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.
Осенью 2011 года был проведён капитальный ремонт остановочного пункта с полной реконструкцией пассажирских платформ и установкой павильона.
Осенью 2016 года рядом с пассажирскими платформами по обе стороны железнодорожного полотна установили два дополнительных металлических павильона.
20.02.2017 на о.п. Приустье отменена остановка единственной пары пригородных поездов № 6501/6508 сообщением Старый Оскол – Ржава – Старый Оскол.
Наличие остановочного/раздельного пункта Приустье на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Сараевки | Ездоцкого | Старого Оскола | |||
1944 [7] | Р. Приустье | Южная железная дорога | 30 | – | 63 |
1945 [8] | |||||
1948 [9] | Приустье | Белгородское отделение Южной железной дороги | |||
1952 [10] | |||||
1955 [11] | |||||
1962 [4] | о п. Приустье | ||||
1968 [5] | раз. Приустье | ||||
1975 [12] | |||||
1990 [13] | Раз. Приустье | Белгородское отделение Южной железной дороги | 30 | 80 | – |
1999 [14] | раз. Приустье | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45801)[3]:
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций.
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[6] Сайт
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[14] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |