![]() | Остановочный пункт 604 км(Белгородская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Остановочный пункт 604 км |
|
Название | 604 км |
---|---|
Прежние названия | Набокино, 592 км |
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1961 |
Код ЕСР | 438533 |
Статус | Остановочный пункт |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги |
Участок | Касторная-Новая – Старый Оскол (604км 8пк) |
Перегон | Роговое – Старый Оскол (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 11.01.2020 по фотографиям от 31.03.2017 и спутниковому снимку от 05.09.2019.
Остановочный пункт 604 км расположен в 2-х километрах к северо-востоку от села Каплино Старооскольского района Белгородской области на 604-м километре 2-путного электрифицированного переменным током 25 кВ перегона Роговое – Старый Оскол (участок Касторная-Новая – Старый Оскол). По обеим сторонам железнодорожного полотна с небольшим продольным смещением по направлению движения находятся низкие пассажирские платформы длиной около 30 метров, выполненные из железобетонных плит. Рядом с каждой платформой в 2016 году установлены небольшие металлические навесы (остановочные павильоны).
Справа от железной дороги по направлению на Старый Оскол находятся развалины железнодорожной казармы, мачта радиосвязи, железнодорожная будка и небольшой сквер с памятником, установленным в дань подвигу семнадцати советских бронебойщиков, которые 31.01.1943 приняли в этом месте неравный бой с колонной германско-венгерских войск.
О.п. 604 км освещается двумя светильниками, закреплёнными на железобетонном столбе.
Остановочный пункт не упоминается ни в Тарифном руководстве № 4, ни в справочнике станций на сайте ОАО «РЖД».
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Роговое. [1] 31.03.2017 | Вид в сторону ст. Старый Оскол. [1] 31.03.2017 |
---|
![]() |
![]() |
Железнодорожная будка и мачта радиосвязи. [1] 31.03.2017 | Железнодорожная будка. [1] 31.03.2017 |
---|
![]() |
![]() |
Развалины железнодорожной казармы. [1] 31.03.2017 | Навес для пасажиров по направлению на ст. Старый Оскол. [1] 31.03.2017 |
---|
![]() |
Мемориальный сквер, сооружённый в память о подвиге семнадцати бронебойщиков. [1] 31.03.2017 |
---|
В тарифном руководстве № 4 нет сведений по о.п. 604 км.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
![]() |
![]() |
Район станции Старый Оскол. трёхверстовая карта, изданная в 1919 году | Район рзд. Набокино. карта масштаба 1:100 000 на конец 1930-х годов | Район о.п. Набокино. карта масштаба 1:50 000 на конец 1990-х гг. |
---|
![]() |
Железнодорожная казарма на 604-м километре. довоенное фото (на дату снимка – 592-й километр) |
---|
Год открытия остановочного пункта 604 км неизвестен. На трёхверстовой карте, изданной в 1919 году, в данной точке обозначена железнодорожная казарма, а на предвоенной топографической карте – железнодорожная будка. По фамилии путевого обходчика Майсюка Самуила Фомича, проживавшего здесь в начале XX века, будка в народе именовалась Майсюковой. 31.01.1943 в этом месте 17 советских бронебойщиков приняли неравный бой с германско-венгерской колонной, прорывавшейся в Старый Оскол.
Впервые остановочный пункт фигурирует под названием о.п. 592 км в составе Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги на схеме 1962 года[2].
В дальнейшем, в связи с изменением отсчёта километража на участке Касторная-Новая – Старый Оскол, остановочный пункт поменял своё наименование на пл. 604 км.
03.08.1968 работниками Старооскольской дистанции пути около платформы был установлен памятник тринадцати воинам-бронебойщикам, павшим в бою 31.01.1943.
Остановочный пункт не обозначен на топографической карте 1982 года. Начиная с 1990 года[3], он также перестаёт отображаться в официальных схемах МПС, однако присутствует на более поздних топографических картах под названием Набокино. Возможно, что на какой-то период остановочный пункт закрывался, а после повторного открытия унаследовал данное наименование от закрытого к этому времени соседнего о.п. Набокино. В современных расписаниях остановочный пункт указан, как о.п. 604 км.
В 1998 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.
Платформы остановочного пункта наблюдаются на всех доступных автору сайта спутниковых снимках, начиная с фотографии от 03.12.2003.
01.07.2010 участки Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги вошли в состав Белгородского региона ЮВЖД.
Наличие остановочного пункта (платформы) 604 км на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование остановочного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Касторной-Новой | Старого Оскола | |||
1962 [2] | о.п. 592 км | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги | 59 | 6 |
1968 [4] | пл. 604 км | |||
1975 [5] | ||||
1990 [3] | – | – | – | – |
1999 [6] | ||||
2005 [7] |
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[3] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[6] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |