![]() | Остановочный пункт Майсюкова Будка(Белгородская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Остановочный пункт Майсюкова Будка |
|
Название | Майсюкова Будка |
---|---|
Прежние названия | 604 км, Набокино, 592 км |
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1961 |
Код ЕСР | 438533 |
Статус | Остановочный пункт |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги |
Участок | Касторная-Новая – Старый Оскол (604км 8пк) |
Перегон | Роговое – Старый Оскол (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Описание по состоянию на 29.04.2025.
Остановочный пункт Майсюкова Будка расположен в двух километрах к востоку-северо-востоку от села Каплино Старооскольского района Белгородской области на 604-м километре 2-путного электрифицированного переменным током напряжением 25 кВ перегона Роговое – Старый Оскол (участок Касторная-Новая – Старый Оскол).
По обеим сторонам железнодорожного полотна с небольшим продольным смещением по направлению движения находятся низкие пассажирские платформы длиной около 30 метров, выполненные из железобетонных плит. Каждая платформа оборудована металлическим перильным ограждением и скамейками. С обеих сторон от железной дороги установлены небольшие остановочные павильоны.
Справа от железной дороги по направлению на Старый Оскол находится мачта радиосвязи и музейно-мемориальный комплекс «Майсюкова будка», посвящённый подвигу семнадцати советских бронебойщиков, которые 31.01.1943 приняли в этом месте неравный бой с колонной германско-венгерских войск.
О.п. Майсюкова Будка освещается двумя светильниками, установленными на железобетонном столбе справа от железной дороги по направлению на Касторную-Новую.
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Роговое. 29.04.2025 [1] | Памятник путевому обходчику. 29.04.2025 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Платформа по направлению на Старый Оскол. 29.04.2025 [1] | Платформа по направлению на Старый Оскол. 29.04.2025 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Павильон на платформе по направлению на ст. Касторная-Новая. 29.04.2025 [1] | Табличка на платформе по направлению на ст. Касторная-Новая. 29.04.2025 [1] |
---|
![]() |
Музейно-мемориальный комплекс «Майсюкова будка». 29.04.2025 [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
![]() |
![]() |
Район станции Старый Оскол. трёхверстовая карта, изданная в 1919 году | Район рзд. Набокино. карта масштаба 1:100 000 на конец 1930-х годов | Район о.п. Набокино. карта масштаба 1:50 000 на конец 1990-х гг. |
---|
![]() |
Железнодорожная казарма на 604-м километре. довоенное фото (на дату снимка – 592-й километр) |
---|
Год открытия остановочного пункта Майсюкова Будка неизвестен. На трёхверстовой карте, изданной в 1919 году, в данной точке обозначена железнодорожная казарма, а на предвоенной топографической карте – железнодорожная будка. По фамилии путевого обходчика Майсюка Самуила Фомича, проживавшего здесь в начале XX века, будка в народе именовалась Майсюковой. 31.01.1943 в этом месте 17 советских бронебойщиков приняли неравный бой с германско-венгерской колонной, прорывавшейся в Старый Оскол.
Впервые остановочный пункт фигурирует под названием о.п. 592 км в составе Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги на схеме 1962 года[3].
В дальнейшем, в связи с изменением отсчёта километража на участке Касторная-Новая – Старый Оскол, остановочный пункт поменял своё наименование на пл. 604 км.
03.08.1968 работниками Старооскольской дистанции пути около платформы был установлен памятник тринадцати воинам-бронебойщикам, павшим в бою 31.01.1943.
Остановочный пункт не обозначен на топографической карте 1982 года. Начиная с 1990 года[4], он также перестаёт отображаться в официальных схемах МПС, однако присутствует в служебном расписании пригородных поездов Южной железной дороги с 02.06.1991 под наименованием о.п. 604 км.
На более поздних топографических картах указан под названием Набокино. Возможно, что данное наименование было унаследовано от закрытого к этому времени соседнего о.п. Набокино, что нуждается в уточнении.
В 1998 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.
Платформы остановочного пункта наблюдаются на всех доступных автору сайта спутниковых снимках, начиная с фотографии от 03.12.2003.
В служебном расписании пригородных поездов 2007-2008 гг. местоположение о.п. 604 км – 604,7 км.
01.07.2010 участки Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги вошли в состав Белгородского региона ЮВЖД.
В 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», c обеих сторон от железнодорожного полотна были установлены погодные модули (навесы для укрытия пассажиров от атмосферных осадков): по направлению на Касторную-Новую – вплотную к пассажирской платформе, по направлению на Старый Оскол – ниже уровня железной дороги рядом со сквером памяти.
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Роговое. 31.03.2017 [1] | Вид в сторону ст. Старый Оскол. 31.03.2017 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Железнодорожная будка и мачта радиосвязи. 31.03.2017 [1] | Железнодорожная будка. 31.03.2017 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Развалины железнодорожной казармы. 31.03.2017 [1] | Погодный модуль по направлению на ст. Старый Оскол. 31.03.2017 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Мемориальный сквер, сооружённый в память о подвиге семнадцати бронебойщиков. 31.03.2017 [1] | Платформа по направлению на Касторная-Новая. 17.05.2020 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Старый Оскол. 17.05.2020 [1] | Вид в сторону ст. Роговое. 17.05.2020 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Развалины железнодорожной казармы. 17.05.2020 [1] | Железнодорожная будка и мачта радиосвязи. 17.05.2020 [1] |
---|
К 2023 году погодные модули заменены на новые пассажирские павильоны, а здание железнодорожной будки справа от железной дороги по направлению на Старый Оскол – полностью разрушено. В этом же году пассажирские платформы были капитально отремонтированы с заменой железобетонных плит и установкой металлического перильного ограждения, скамеек и табличек.
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Старый Оскол. 24.04.2023 [1] | Вид в сторону ст. Роговое. 24.04.2023 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Павильон по направлению на ст. Старый Оскол. 24.04.2023 [1] | Развалины железнодорожной казармы. 24.04.2023 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Мачта радиосвязи и развалины железнодорожной будки. 24.04.2023 [1] | Платформа по направлению на Касторная-Новая. 24.04.2023 [1] |
---|
07.05.2025 в соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 430 от 23.04.2025 остановочный пункт 604 км переименован в о.п. Майсюкова Будка.
09.05.2025 в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне был торжественно открыт музейно-мемориальный комплекс «Майсюкова будка», который состоит из памятника погибшим воинам, полуразрушенной железнодорожной казармы, заключённой в прозрачный купол, скульптуры путевого обходчика и сквера.
Наличие остановочного пункта (платформы) Майсюкова Будка на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование остановочного пункта (платформы) | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Касторной-Новой | Старого Оскола | |||
1962 [3] | о.п. 592 км | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги | 59 | 6 |
1968 [5] | пл. 604 км | |||
1975 [6] |
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |