государственный флаг России

Остановочный пункт 591 км

(Курская область)
государственный флаг России
Название 591 км
Прежние названия 579 км
Регион Курская область
Год открытия 1961
Код ЕСР 595113
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги
Участок Касторная-Новая – Старый Оскол (591км 2пк)
Перегон Горшечное – Роговое
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 11.04.2020 по фотографиям от 29.03.2020 и спутниковому снимку от 07.10.2018.

Остановочный пункт 591 км Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположен на северо-западной окраине деревни Залесье Горшеченского района Курской области на 591-м километре 2-путного электрифицированного переменным током 25 кВ перегона Горшечное – Роговое (участок Касторная-Новая – Старый Оскол) в 50 метрах от неохраняемого переезда на пересечении железной дороги с автодорогой между селом Старое Роговое и деревней Залесье.

По обеим сторонам железнодорожного полотна в одном створе находятся низкие пассажирские платформы длиной 36 метров, на каждой из которых установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков). Обе платформы выполнены из железобетонных плит и оборудованы металлическим перильным ограждением.

О.п. 591 км освещается четырьмя светильниками, закреплёнными на железобетонных опорах контактной сети.

Остановочный пункт 591 км. Вид в сторону ст. Горшечное. 29.03.2020. Остановочный пункт 591 км. Вид в сторону ст. Горшечное. 29.03.2020.
Вид в сторону ст. Горшечное.
29.03.2020 [1]
Вид в сторону ст. Горшечное.
29.03.2020 [1]
Остановочный пункт 591 км. Вид в сторону ст. Роговое. 29.03.2020. Остановочный пункт 591 км. Вид в сторону ст. Горшечное. 29.03.2020.
Вид в сторону ст. Роговое.
29.03.2020 [1]
Вид в сторону ст. Горшечное.
29.03.2020 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Участок Касторная-Новая - Старый Оскол в районе станции Роговое.
Район станции Роговое.
карта масштаба 1:100 000 на 1982 год

Год открытия остановочного пункта 591 км неизвестен. Впервые он фигурирует под названием о.п. 579 км в составе Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги на схеме 1962 года[3].

В дальнейшем, в связи с изменением отсчёта километража на участке Касторная-Новая – Старый Оскол, остановочный пункт поменял своё наименование на о.п. 591 км.

В 1998 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.

Остановочный пункт наблюдается на всех доступных автору сайта спутниковых снимках, начиная с фотографии от 03.12.2003, на которой пассажирские платформы, расположенные в одном створе, имеют длину около 54 метров. На платформе по направлению на Роговое заметен навес для защиты пассажиров от атмосферных осадков и солнца.

В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение о.п. 591 км – 592,5 км.

01.07.2010 в связи с ликвидацией Елецкого отделения участок Касторная-Новая – Старый Оскол включен в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги.

На спутниковом снимке от 12.08.2013 платформы имеют уже современные размеры.

В 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», на обеих платформах были установлены погодные модули (навесы для укрытия пассажиров от атмосферных осадков).

В 2017 году был демонтирован старый навес для защиты пассажиров от атмосферных осадков и солнца на платформе по направлению на Роговое.

Наличие остановочного пункта 591 км на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
остановочного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Касторной-Новой Старого Оскола
1962 [3] о.п. 579 км Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги 46 19
1968 [4] о.п. 591 км
1975 [5]
1990 [6]
1999 [7]
2005 [8]


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.