![]() | Станция Клюква(Курская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Клюква |
|
Название | Клюква |
---|---|
Регион | Курская область |
Год открытия | 1940 |
Код ЕСР | 437507 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
до 1946 года | Южная железная дорога |
Участок | Курск – Сараевка (544км 4пк) |
Прилегающие перегоны | Курск – Клюква (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Клюква – Конарево (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Клюква расположена в одном километре к северу от посёлка Клюквинский Курского района Курской области на 544-м километре линии Курск – Сараевка. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Курск и Конарево, электрифицированные постоянным током 3 кВ. Станция поперечного типа, имеет 3 пути: I-й, II-й и 4-й (все электрифицированы). Между II-м и 4-м путями – низкая островная пассажирская платформа с асфальтированным покрытием длиной 200 метров. Ещё одна низкая асфальтированная платформа расположена сбоку от I-го пути, там же находится одноэтажное пассажирское здание. К 4-му пути примыкают подъездные пути войсковой части № 42699 и квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ), договоры на эксплуатацию этих подъездных путей необщего пользования в настоящее время расторгнуты. Станция оборудована электрической централизацией.
![]() |
Схематический план станции Клюква по состоянию на 2013 год. путевое развитие актуально на 25.10.2016 (по данным спутникового снимка) |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
Фрагмент карты начала XX века с окрестностями Курска железные дороги нанесены по съёмкам 1873-74-75-94 и 99 гг. |
---|
Считается, что раздельный пункт Клюква был открыт в 1915 году[2], однако впервые блок-пост Клюква Южной железной дороги появляется только на схеме 1940 года[3]. На трёхверстовой карте начала XX века при железной дороге в данном месте обозначена будка.
С 04.10.1946 блок-пост Клюква вошёл в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.
В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.
01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.
Наличие раздельного пункта Клюква на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Курска | Сараевки | Ржавы | |||
1940 [3] | Бл.-п. Клюква | 1-е Белгородское отделение службы движения Южной железной дороги | 8 | – | 71 |
1943 [4] | Клюква | Южная железная дорога | 7 | – | – |
1944 [5] | Бл.-п. Клюква | Южная железная дорога | 8 | 58 | – |
1945 [6] | |||||
1948 [7] | Бл.-п. Клюква | Белгородское отделение Южной железной дороги | |||
1952 [8] | Клюква | ||||
1955 [9] | Клюква | Белгородское отделение Южной железной дороги | 7 | 59 | – |
1962 [10] | |||||
1968 [11] | |||||
1975 [12] | |||||
1990 [13] | |||||
1999 [14] | Клюква | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45780)[2]:
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[4] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[10] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[14] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |