![]() | Станция Конарево(Курская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Конарево |
|
Название | Конарево |
---|---|
Прежние названия | Млодать, Разъезд № 1 |
Регион | Курская область |
Год открытия | 1876 |
Код ЕСР | 437437 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
до 1946 года | Южная железная дорога |
до 1937 года | Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского |
до 19.07.1936 | Московско-Курская железная дорога |
до 1935 года | Южная железная дорога |
до 01.02.1934 | Южные железные дороги |
до 01.01.1907 | Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога |
до 1896 года | Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская железные дороги |
до 01.11.1894 | Курско-Харьково-Азовская железная дорога |
Участок | Курск – Сараевка (550км 3пк) |
Прилегающие перегоны | Клюква – Конарево (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Конарево – Полевая (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Конарево расположена в семистах метрах к западу от села Введенское Курского района Курской области на 550-м километре линии Курск – Сараевка. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Конарево и Полевая, электрифицированные постоянным током 3 кВ. Станция поперечного типа, имеет 5 путей: 3-й, I-й, II-й, 4-й и 6-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м – низкая островная пассажирская платформа из железобетонных плит длиной 150 метров, которая была реконструирована в 2011 году. Ещё одна низкая асфальтированная платформа расположена сбоку от 3-го пути, там же находится одноэтажное пассажирское здание и металлический павильон ожидания, установленный в 2016-2017 гг. К 3-му пути примыкает тупик тяговой подстанции Белгородской дистанции электроснабжения. Станция оборудована электрической централизацией.
![]() |
Схематический план станции Конарево по состоянию на 2013 год. путевое развитие актуально на 25.10.2016 (по данным спутникового снимка) |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Считается, что раздельный пункт Конарево был открыт в 1908 году[2], однако ещё на карте железнодорожных, почтовых и пароходных сообщений Российской Империи (приложение ко «Всеобщему календарю» на 1888 год) отмечен раздельный пункт Млодать. Он также присутствует на аналогичных картах, прилагаемых ко «Всеобщим календарям» на 1889, 1890, 1892, 1896 и 1901 гг. Из более подробной трёхверстовой карты начала XX века следует, что полустанция Млодать (Разъезд № 1) располагался на месте нынешней станции Конарево. Предположительно, Разъезд № 1 Курско-Харьково-Азовской железной дороги был открыт в 1876 году, не позднее 1888 года он был преобразован в полустанок, получивший своё название по имени протекавшей поблизости реки Млодать. Дата переименования раздельного пункта в Конарево неизвестна (возможно, что именно в 1908 году). Впервые разъезд Конарево обозначен на схеме 1918 года[3].
01.11.1894 Курско-Харьково-Азовская железная дорога и Лозово-Севастопольская железная дорога были объединены в одну под названием Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская железные дороги.
В 1896 году Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская железные дороги получили наименование Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога.
01.01.1907 на основании постановления правительства Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога и Харьково-Николаевская железная дорога были объединены в одну сеть под названием Южные железные дороги. Также были образованы Северо-Западные железные дороги.
В 1935 году участок Курск – Белгород с примыкающими к станции Ржава узкоколейными ветками был передан из Южной железной дороги в состав Московско-Курской железной дороги (год нуждается в уточнении).
19.07.1936 в соответствии с Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР Московско-Курская железная дорога переименована в железную дорогу имени Ф. Э. Дзержинского.
В 1937 году участок Курск – Белгород был возвращён в состав Южной железной дороги.
С 04.10.1946 разъезд Конарево вошёл в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.
В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.
01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.
Наличие раздельного пункта Конарево на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Курска | Сараевки | Ржавы | |||
1918 [3] | Конарево раз. | ? | – | – | – |
1936 [4] | Раз. Конарево | Курское отделение службы движения железной дороги имени Ф. Э. Дзержинского | 14 | – | 64 |
1937 [5] | Раз. Конарево | железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского | |||
1940 [6] | Раз. Конарево | 1-е Белгородское отделение службы движения Южной железной дороги | 14 | – | 65 |
1943 [7] | Конарево | Южная железная дорога | 13 | – | – |
1944 [8] | Р. Конарево | Южная железная дорога | 14 | 52 | – |
1945 [9] | |||||
1948 [10] | Р. Конарево | Белгородское отделение Южной железной дороги | |||
1952 [11] | Конарево | ||||
1955 [12] | Конарево | Белгородское отделение Южной железной дороги | 13 | 53 | – |
1962 [13] | |||||
1968 [14] | |||||
1975 [15] | |||||
1990 [16] | |||||
1999 [17] | Конарево | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45773)[2]:
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Железные дороги России – Издание общества «Картографическое заведение А. Ильина», 1918.
[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1937.
[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[13] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |