государственный флаг России

Остановочный пункт Колодное

(Курская область)
государственный флаг России
Название Колодное
Прежние названия 21 км
Регион Курская область
Год открытия 1940
Код ЕСР 437418
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
до 1946 года Южная железная дорога
Участок Курск – Сараевка (557км 1пк)
Перегон Конарево – Полевая
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Остановочный пункт Колодное расположен на южной окраине села Колодное Курского района Курской области на 557-м километре 2-путного электрифицированного постоянным током 3 кВ перегона Конарево – Полевая (линия Курск – Сараевка). По обеим сторонам железнодорожного полотна находятся низкие пассажирские платформы из железобетонных плит, имеющие продольное смещение относительно друг друга – около 40 метров (до реконструкции платформы имели большую длину и располагались параллельно). Правая по направлению на Курск платформа имеет длину около 135 метров, оборудована поручнями и четырьмя скамейками, была реконструирована предположительно в 2012 году. В некотором отдалении от насыпи имеется старый кирпичный павильон ожидания, имеющий помещение под билетную кассу, окна которой заложены кирпичом. Левая по направлению на Курск платформа имеет длину около 150 метров, оборудована поручнями, была реконструирована в период с 2004 по 2010 гг. Остановочный пункт освещается лампами, смонтированными на железобетонных опорах контактной сети. Кроме того, с правой стороны по направлению на Курск перед пассажирской платформой в непосредственной близости от железной дороги находится одноэтажное здание неустановленного назначения (возможно, что это бывшее здание блок-поста).

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Считается, что остановочный пункт Колодное ведёт свою историю от блок-поста, открытого в данном месте в 1932 году[2], однако впервые блок-пост 21 км Южной железной дороги появляется только на схеме 1940 года[3].

На схеме Министерства путей сообщений, изданной в 1948 году[4], блок-пост отсутствует и вновь появляется как остановочный пункт 21 км на схеме 1952 года[5].

В середине 1960-х годов остановочный пункт получил наименование Колодное.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

Наличие остановочного/раздельного пункта Колодное на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
раздельного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Курска Сараевки Ржавы
1940 [3] Бл.-п. 21 км 1-е Белгородское отделение службы движения Южной железной дороги 21 58
1943 [6]
1944 [7] Бл.-п. 21 км Южная железная дорога 21 45
1945 [8]
1948 [4]
1952 [5] Ост. п. 21 км Белгородское отделение Южной железной дороги 21 45
1955 [9]
1962 [10]
1968 [11] О. п. Колодное
1975 [12]
1990 [13]
1999 [14] О. п. Колодное Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45771)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[3] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[6] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[10] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[14] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.