| Остановочный пункт Нарьянга(Иркутская область) |
|
| Главная → Железные дороги → ВСЖД → Остановочный пункт Нарьянга | ||
|
|
| Название | Нарьянга |
|---|---|
| Регион | Иркутская область |
| Год открытия | 2020 |
| Код ЕСР | 902324 |
| Статус | Остановочный пункт |
| Принадлежность | Восточно-Сибирская железная дорога Северобайкальский регион |
| Участок | Лена-Восточная – Хани (840км 4пк) |
| Перегон | Таковка – Небель (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
По-видимому, строительство раздельного пункта в современном местоположении остановочного пункта Нарьянга предусматривалось ещё первоначальным проектом Байкало-Амурской магистрали. Об этом говорят отсыпанная площадка и жёсткие поперечины опор контактной сети под четыре пути заметные на спутниковых фотографиях на 840-841 километрах БАМа задолго до строительства разъезда. Можно предположить, что опоры контактной сети были установлены в 1985 году при электрификации данного участка переменным током напряжением 25кВ, а сам разъезд проектировался по типовой поперечной схеме с учётом возможного перспективного развития без переустройства уже построенных путей по титулу БАМа и первоначально должен был иметь два приёмо-отправочных пути, помимо главного.
|
| Типовая схема разъезда на участке Лена – Нижнеангарск. [2] |
|---|
Только в 2018 году по программе «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» было начато строительство разъезда на 838-842 км Байкало-Амурской магистрали на участке Лена-Восточная – Хани между разъездом Таковка и станцией Небель. Новый разъезд, получивший наименование Нарьянга, что в переводе с эвенкийского означает «чистая вода» или «чистый исток», предназначен разделить однопутный перегон длиной 19 километров на две части и увеличить пропускную способность участка с 22 до 40 пар поездов в сутки.
17.12.2020 Нарьянга введён в эксплуатацию. В отличие от первоначального проекта он представлял собой разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Вместимость двух главных и двух приёмо-отправочных путей составляет 75 вагонов. Для отстоя снегоуборочной техники и другого подвижного состава в чётной и нечётной горловинах уложены электрифицированные тупики, являющиеся продолжением путей №№ 1А и 1Б. Построено здание поста электрической централизации, уложено 3 км пути и 8 комплектов стрелочных переводов, смонтировано 6,9 км контактной подвески, установлено новое оборудование: устройства сигнализации и блокировки, дизель-генераторные агрегаты, система пневматической обдувки стрелочных переводов и пассажирская платформа. В стрелочных горловинах возведены пункты обогрева для работников хозяйства пути. Начальником разъезда была назначена Наталья Бухтиярова.
18.10.2022 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 559 разъезд Нарьянга открыт для выполнения операций по знаку «О» (посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся) с присвоением кода ЕСР – 902324.
В 2022 году начались земляные работы под строительство вторых путей на прилегающих к разъезду перегонах Таковка – Нарьянга и Нарьянга – Небель. В 10.2023 началась укладка рельсошпальной решётки, которую выполняла ПМС-45. В конце 03.2024 приступили к переключению устройств централизации, сигнализации и блокировки.
03.04.2024 первый хозяйственный поезд прошёл по второму главному пути перегона Таковка – Небель. Стрелочные переводы разъезда Нарьянга были демонтированы за ненадобностью, а сам разъезд преобразован в остановочный пункт.
04.09.2024 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 488 разъезд Нарьянга закрыт для выполнения операций по знаку «О» и исключён из перечня железнодорожных станций. На его координатах был открыт одноимённый остановочный пункт для выполнения операций по знаку «О» с сохранением кода ЕСР – 902324.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта .
[2] Байкало-Амурская Железнодорожная Магистраль. Часть II. Строительство и конструкции. 1. Участок Усть-Кут (Лена) – Нижнеангарск-I (вкл.) 1974 – 1986 гг. Технический отчет об изысканиях, проектировании и строительстве 1974 – 1989 гг. В пяти частях. / Редактор части
[3] Сайт .
| ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |