![]() | Станция Бирофельд(Еврейская автономная область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Станция Бирофельд |
|
Название | Бирофельд |
---|---|
Регион | Еврейская автономная область |
Год открытия | 1941 |
Код ЕСР | 962908 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Хабаровский регион |
до 01.10.2010 | Хабаровское отделение Дальневосточной железной дороги |
до 01.07.1960 | Облученское отделение Дальневосточной железной дороги |
до 07.1959 | Облученское отделение Амурской железной дороги |
до 05.1953 | Облученское отделение Дальневосточной железной дороги |
до 11.1946 | Дальневосточная железная дорога |
Участок | Биробиджан I – Ленинск (49км 4пк) |
Прилегающие перегоны | Биробиджан II – Бирофельд (1-путный, неэлектрифицированный), Бирофельд – Унгун (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 07.12.2024.
Станция Бирофельд Хабаровского региона Дальневосточной железной дороги расположена в 7 километрах к западу-северо-западу от села Бирофельд Биробиджанского района Еврейской автономной области на 48-50 км линии Биробиджан I – Ленинск. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают следующие перегоны:
• в нечётном направлении 1-путный неэлектрифицированный со станции Биробиджан II, оборудованный устройствами полуавтоматической блокировки, интегрированной в МПЦ-ЭЛ (ПАБ-ЭЛ), с контролем свободности перегона на основе системы счёта осей УКП-СО в соответствии с 04012-00-00ТР8.1 для движения грузовых поездов обоих направлений;
• в чётном направлении 1-путный неэлектрифицированный со станции Унгун, оборудованный устройствами полуавтоматической блокировки, интегрированной в МПЦ-ЭЛ (ПАБ-ЭЛ), с контролем свободности перегона на основе системы счёта осей УКП-СО в соответствии с 04012-00-00ТР8.1 для движения грузовых поездов обоих направлений.
Станция Бирофельд – поперечного типа, имеющая один главный (II-й) и три приёмо-отправочных пути (1-й, 3-й и 4-й). В нечётной горловине 3-й путь переходит в 7-й тупик, предназначенный для маневровой работы. В чётной горловине стрелочным переводом № 4 к главному пути примыкает 6-й выставочный путь, переходящий в подъездной путь ООО «Карьер Ушумунский» (в настоящее время, по-видимому, не обслуживается).
№ ж.д. пути | Назначение ж.д. пути | Полезная длина, м | Вместимость в условных вагонах | Наличие на железнодорожном пути | ||
электрической изоляции | контактной сети | устройств | ||||
1 | приёмо-отправочный | 1140/1140 | 1140 | Нет | Нет | |
---|---|---|---|---|---|---|
II | главный | 1135/1140 | 1135 | Нет | Нет | |
3 | приёмо-отправочный | 1054/1051 | 1054 | Нет | Нет | |
4 | приёмо-отправочный | 1054/1054 | 1054 | Нет | Нет | |
6 | приёмо-отправочный | 0 | 0 | Нет | Нет | |
7 | приёмо-отправочный | 75 | 75 | Нет | Нет |
На отметке 48,37037 (49км 4пк) сбоку от 1-го пути (справа от железнодорожного полотна по ходу километража) находится кирпичное одноэтажное здание поста ЭЦ.
Для посадки и высадки работников железнодорожного транспорта имеется низкая пассажирская платформа длиной 25 метров, расположенная в междупутье 1-го и II-го путей напротив поста ЭЦ.
Вдоль 4-го пути находится высокая грузовая платформа длиной 54 метра, способная обеспечить погрузку и выгрузку военной техники ВС РФ (учитывая близость государственной границы, железнодорожная линия имеет стратегическое значение).
В чётной горловине станции на отметке 47.50870 (48км 6пк) расположен регулируемый, не обслуживаемый дежурным работником переезд, который оборудован автоматической светофорной сигнализацией.
В границах станции Бирофельд водопропускные сооружения отсутствуют.
Станция оборудована системой микропроцессорной централизации стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ по техническим решениям 04012-00-00 ТР1.
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Станция Бирофельд была открыта в начале 1941
С 11.1946 станция Бирофельд вошла в состав Облученского отделения Дальневосточной железной дороги.
В 05.1953 во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 Облученское отделение передано в состав Амурской железной дороги.
В 07.1959 во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 Облученское отделение передано в состав Дальневосточной железной дороги.
01.07.1960 приказом по Дальневосточной железной дороге от 22.06.1960 № 198/н во исполнение распоряжения МПС от 07.06.1960 № 1333 упразднено Облученское отделение, все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Хабаровского отделения ДВЖД.
В 1976 году в 4-х километрах к западу от ст. Бирофельд началось строительство нового военного аэродрома с городком для проживания личного состава гарнизона и членов их семей. Из северной горловины станции к аэродрому был проложен подъездной путь для доставки ГСМ и боеприпасов.
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 96402)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 963027)[4]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.
В 1987 году станция Бирофельд оборудована устройствами электрической централизации по типовому альбому ЭЦ-9, построено кирпичное одноэтажное здание поста ЭЦ.
![]() |
Схематический план станции Бирофельд по состоянию на 2000 год. |
---|
В 2001 году в 7 километрах к северо-западу от станции ОАО «Разъезд Ушумунский» начало добычу бурого угля открытым способом. Для его отгрузки был частично восстановлен разобранный подъездной путь к закрытому военному аэродрому, где была сооружена площадка погрузки угля и построено локомотивное депо для маневрового тепловоза. От разреза до погрузочной площадки уголь доставлялся самосвалами БелАЗ. Станция Бирофельд была открыта для грузовых операций.
В 2002 году было отгружено свыше двух тысяч вагонов угля, основным потребителем которого стала Биробиджанская ТЭЦ.
В 2005 года объём отгрузки угля составил 123,5 тысячи тонн.
01.10.2010 в связи с ликвидацией Хабаровского отделения все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Хабаровского региона Дальневосточной железной дороги.
Приказом начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» № 173/ДИ от 28.12.2012 по II-му главному пути установлена для грузовых поездов допускаемая скорость 60 км/час; по 1-му пути – 40 км/час (для локомотивов типа 2ТЭ10В – 25 км/час); по 3-му, 4-му, 6-му и 7-му путям – 15 км/час.
В 2021 году была закончена реконструкция станции, в результате которой приёмо-отправочные пути были удлинены до 1050 метров с целью обеспечения пропуска грузовых поездов весовой нормой в размере 6000 тонн и длиной 71 условный вагон.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.
[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |