Станция Кенай(Хабаровский край) | ||
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Станция Кенай |
|
Название | Кенай |
---|---|
Регион | Хабаровский край |
Год открытия | 1974 |
Код ЕСР | 966400 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Комсомольский регион |
до 01.10.2010 | Комсомольское отделение Дальневосточной железной дороги |
Участок | Пивань – Ванино (162км 3пк) |
Прилегающие перегоны | Галицкий – Кенай (1-путный, неэлектрифицированный), Кенай – Удоми (2-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Первоначальным проектом строительства железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань предусматривался разъезд второй очереди Кенай. Впервые он отмечен на изданной в 1948 году
Участок Пивань-Пристань – Советская Гавань на схеме 1948 года. [3] | Полустанок Кенай. 03.01.1967 (по-видимому, это фото Кайбулина А.К.) [4] |
---|
В отчёте о походе туристической группы по Хабаровскому краю в 01.1967 встречается упоминание полустанка Кенай (или 161 км), на котором поезд из Пивани делал ночью остановку продолжительностью одну минуту. Указано, что на 161 км расположено несколько домов, в которых проживали пять семей.
В 1973 году в этом месте существовал стрелочный пост, по-видимому обслуживающий строительную площадку будущей станции Кенай. В строительстве станционных объектов принимали участие железнодорожники, заключённые и специалисты строительно-монтажного поезда № 203 из посёлка Высокогорный.
В 01.1974 станция Кенай была официально принята в эксплуатацию и вошла в состав Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги.
Начиная с 1974 года, в посёлок Кенай, строившийся при станции, начали приезжать лесозаготовители. И вскоре началась отгрузка леса. В советские годы со станции ежедневно до 20 вагонов с древесиной отправлялись на Украину, в Казахстан и на Амурский целлюлозно-бумажный комбинат. У леспромхоза были две погрузочные площадки и два козловых крана.
С 1975 по 2002 год начальником станции была Любовь Владимировна Ловчикова.
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 96940)[6]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 966400)[7]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся;
• приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
Схематический план станции Кенай по состоянию на 1998 год. |
---|
01.10.2010 в связи с ликвидацией Комсомольского отделения все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги.
В 2013 году ООО «Уровень» приступило к работам по реконструкции станции Кенай.
К концу 2013 года из-за банкротства нескольких лесопромышленных предприятий объёмы вывозки леса со станции сократились до 15-20 платформ в месяц, отгружаемых ООО «Русский лес».
В 2021 году началось строительство второго пути на перегоне Кенай – Удоми.
03.08.2023 введён во временную эксплуатацию второй путь, построенный на перегоне Кенай – Удоми. Для приёма длинносоставных поездов на станции Кенай уложили дополнительные стрелочные переводы и рельсошпальную решётку.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[4] Сайт
[5] Сайт
[6] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[7] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |