государственный флаг России

Разъезд Галицкий (закр.)

(Хабаровский край)
государственный флаг России
Название Галицкий
Регион Хабаровский край
Год открытия 2017
Код ЕСР
Статус Разъезд (закрытый)
Принадлежность
до 30.03.2025 Комсомольский регион Дальневосточной железной дороги
Участок Пивань – Ванино (154км 7пк)
Перегон Аксака – Кенай
(2-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 06.04.2025.

Разъезд Галицкий Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги располагался в 7,5 километрах к северо-западу от посёлка Кенай Комсомольского района Хабаровского края на 153-155 км участка Пивань – Ванино (линия Пивань – Советская Гавань-Город) на левом берегу реки Гур. Он был ликвидирован за ненадобностью весной 2025 года после завершения строительства 30.03.2025 второго пути неэлектрифицированного перегона Аксака – Кенай. Состояние инфраструктуры закрытого разъезда требует уточнения.

Разъезд Галицкий отсутствует в Тарифном руководстве № 4, поезда на нём не останавливаются.

Часть 2. Историческая справка

В конце 2014 года подразделения ОАО «Востокстроймеханизация» приступили к строительству разъезда на 153-155 км участка Пивань – Ванино между разъездом Аксака и станцией Кенай. Новый разъезд, получивший наименование Галицкий, предназначен разделить однопутный перегон длиной 13 километров на две части и увеличить пропускную способность участка.

При строительстве была выпрямлена трасса железнодорожной линии в северной горловине разъезда, демонтированы проходные светофоры №№ 8, 5, 6/7.

В 12.2017 разъезд был введён в эксплуатацию. Пусконаладочные работы продолжались 16 часов, в течение которых были установлены несколько стрелочных переводов, отрихтованы 150 метров железнодорожного пути, проверены в действии все новые устройства автоматики и телемеханики.

Схематический план разъезда Галицкий по состоянию на 2018 год.
Схематический план разъезда Галицкий по состоянию на 2018 год.
составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён)

Разъезд Галицкий вошёл в состав Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги. К разъезду примыкали два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Аксака, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Кенай, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки.

Галицкий – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на перегон в сторону Аксака в чётной горловине уложен предохранительный тупик № 4, являющийся продолжением пути № 2.

На 154км 7пк слева от железнодорожного полотна по ходу километража находится пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, компрессорная, энергетический модуль и вышка радиосвязи. В каждой стрелочной горловине, включая центральную, установлены модульные пункты обогрева.

Стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.

Разъезд был оборудован системой микропроцессорной централизации МПЦ-И, под управлением которой находились 7 стрелочных переводов и 14 светофоров (10 поездных, 3 маневровых и 1 повторительный). Рзд. Галицкий включен в систему «Тракт» диспетчерской централизации участка Комсомольск-Сортировочный – Высокогорная.

30.03.2025 после переключения на цифровую систему управления открыто движение по второму пути перегона Аксака – Кенай Дальневосточной железной дороги (Хабаровский край) протяжённостью 13 километров, в ходе строительства которого возведены 4 моста и переработано 1,9 млн. кубометров грунта. Одновременно был демонтирован ставший ненужным разъезд Галицкий.

Ни на одной из официальных схем железных дорог, изданных Министерством путей сообщений, разъезд Галицкий не указан.

Использованные источники

[1] Сайт «Гудок».