![]() | Разъезд Галицкий (закр.)(Хабаровский край) | ![]() |
|
Название | Галицкий |
---|---|
Регион | Хабаровский край |
Год открытия | 2017 |
Код ЕСР | – |
Статус | Разъезд (закрытый) |
Принадлежность | – |
до 30.03.2025 | Комсомольский регион Дальневосточной железной дороги |
Участок | Пивань – Ванино (154км 7пк) |
Перегон | Аксака – Кенай (2-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 06.04.2025.
Разъезд Галицкий Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги располагался в 7,5 километрах к северо-западу от посёлка Кенай Комсомольского района Хабаровского края на 153-155 км участка Пивань – Ванино (линия Пивань – Советская Гавань-Город) на левом берегу реки Гур. Он был ликвидирован за ненадобностью весной 2025 года после завершения строительства 30.03.2025 второго пути неэлектрифицированного перегона Аксака – Кенай. Состояние инфраструктуры закрытого разъезда требует уточнения.
Разъезд Галицкий отсутствует в Тарифном руководстве № 4, поезда на нём не останавливаются.
Часть 2. Историческая справка
В конце 2014 года подразделения ОАО «Востокстроймеханизация» приступили к строительству разъезда на 153-155 км участка Пивань – Ванино между разъездом Аксака и станцией Кенай. Новый разъезд, получивший наименование Галицкий, предназначен разделить однопутный перегон длиной 13 километров на две части и увеличить пропускную способность участка.
При строительстве была выпрямлена трасса железнодорожной линии в северной горловине разъезда, демонтированы проходные светофоры №№ 8, 5, 6/7.
В 12.2017 разъезд был введён в эксплуатацию. Пусконаладочные работы продолжались 16 часов, в течение которых были установлены несколько стрелочных переводов, отрихтованы 150 метров железнодорожного пути, проверены в действии все новые устройства автоматики и телемеханики.
![]() |
Схематический план разъезда Галицкий по состоянию на 2018 год. составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён) |
---|
Разъезд Галицкий вошёл в состав Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги. К разъезду примыкали два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Аксака, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Кенай, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки.
Галицкий – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на перегон в сторону Аксака в чётной горловине уложен предохранительный тупик № 4, являющийся продолжением пути № 2.
На 154км 7пк слева от железнодорожного полотна по ходу километража находится пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, компрессорная, энергетический модуль и вышка радиосвязи. В каждой стрелочной горловине, включая центральную, установлены модульные пункты обогрева.
Стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.
Разъезд был оборудован системой микропроцессорной централизации МПЦ-И, под управлением которой находились 7 стрелочных переводов и 14 светофоров (10 поездных, 3 маневровых и 1 повторительный). Рзд. Галицкий включен в систему «Тракт» диспетчерской централизации участка Комсомольск-Сортировочный – Высокогорная.
30.03.2025 после переключения на цифровую систему управления открыто движение по второму пути перегона Аксака – Кенай Дальневосточной железной дороги (Хабаровский край) протяжённостью 13 километров, в ходе строительства которого возведены 4 моста и переработано 1,9 млн. кубометров грунта. Одновременно был демонтирован ставший ненужным разъезд Галицкий.
Ни на одной из официальных схем железных дорог, изданных Министерством путей сообщений, разъезд Галицкий не указан.
Использованные источники
[1] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |