государственный флаг России

Разъезд Тудур

(Хабаровский край)
государственный флаг России
Название Тудур
Регион Хабаровский край
Год открытия 2011
Код ЕСР 966025
Статус Разъезд
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Дальневосточная железная дорога
Комсомольский регион
Участок Пивань – Ванино (74км 1пк)
Прилегающие
перегоны
Эльдиган – Тудур
(2-путный, неэлектрифицированный),
Тудур – Пони
(2-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• грузовые и коммерческие операции не производятся.

Часть 2. Историческая справка

Участок Пивань-Пристань - Советская Гавань на схеме 1948 года.
Участок Пивань-Пристань – Советская Гавань на схеме 1948 года. [2]

Первоначальным проектом строительства железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань предусматривался разъезд второй очереди Тудур. Впервые он отмечен на изданной в 1948 году схеме[3] в составе Мулинского отделения Дальневосточной железной дороги в 86 километрах от станции Пивань-Пристань и в 360 километрах от станции Советская Гавань. Вероятнее всего, обозначено проектное местоположение разъезда, который ещё не был построен к этому времени.

Распоряжением Правительства РФ от 30.11.2006 № 1708-р утверждён паспорт комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань». В рамках его реализации началось проектирование и строительство разъезда Тудур на 72-75 км участка Пивань – Ванино между разъездами Эльдиган и Пони. Новый раздельный пункт позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 19,5 километров на две части и увеличить пропускную способность участка.

В ходе строительства был спрямлён перегон Эльдиган – Пони, который имел до этого форму петли, огибающей здесь болотистое место. Компания ООО «Востокстроймеханизация» возвела насыпь высотой до восьми метров, смонтировала все необходимые искусственные сооружения и уложила по насыпи рельсы, что позволило сократить протяжённость железнодорожной линии на 350 метров.

В 10.2011 рзд. Тудур введён в эксплуатацию. Разъезд оборудован микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И.

21.12.2023 открыто движение поездов по построенному второму пути перегона Тудур – Пони.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[3] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.