![]() | Разъезд Сосновый(Амурская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Сосновый |
|
Название | Сосновый |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2019 |
Код ЕСР | 909450 |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
Участок | Хани – Тында (2231км 2пк) |
Прилегающие перегоны | Ларба – Сосновый (1-путный, неэлектрифицированный), Сосновый – Лумбир (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 05.03.2023.
Разъезд Сосновый Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 13 километрах к востоку-северо-востоку от посёлка Ларба на 2229-2232 км участка Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Ларба, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Лумбир, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки.
Сосновый – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода на перегоны подвижного состава в чётной и нечётной горловинах уложены предохранительные тупики, являющиеся продолжением путей №№ 2 и 2А.
На 2231км 2пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа из железобетонных плит с перильным ограждением (длина платформы – 12 метров), пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, и 25-метровая вышка радиосвязи. В каждой стрелочной горловине, включая центральную, установлены компрессорные модули, совмещённые с пунктами обогрева.
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светодиодными светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.
Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950, под управлением которой находятся 8 стрелок и 16 светофоров.
В 2022 году на прилегающих к разъезду перегонах начато строительство вторых путей.
![]() |
Схематический план разъезда Сосновый по состоянию на 2022 год. составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён) |
---|
В тарифном руководстве № 4 нет сведений по рзд. Сосновый.
Часть 2. Историческая справка
Проектная документация Байкало-Амурской магистрали предусматривала строительство разъезда 2-й очереди на месте современного разъезда Сосновый. Во 2-й половине 1970-х гг. здесь была отсыпана площадка под главный и приёмо-отправочный пути раздельного пункта. Он даже наносился на некоторые топографические карты, под наименованием разъезд 1623 км (строительная нумерация километров БАМа от Лены). {1}
![]() |
Байкало-Амурская магистраль от станции Ларба до разъезда Лумбир. {2} топографическая карта 1980-х гг. |
---|
На других топографических картах 1980-х годов разъезд отсутствует.
![]() |
Байкало-Амурская магистраль в окрестностях современных разъездов Сосновый и Лумбир. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1981 год. |
---|
В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 05.2015 было начато строительство разъезда на 2229-2232 км Байкало-Амурской магистрали на участке Хани – Тында между станцией Ларба и разъездом Лумбир. Новый разъезд, получивший наименование Сосновый, предназначен разделить однопутный перегон протяжённостью 24 километра на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации ООО «МК-74», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «Модульстрой».
В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 4941 метр (на двух путях разъезда); объём земляных работ составил 200 тысяч кубометров; установлено 6 мудульных зданий на посту ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением, 3 компрессорных модуля, совмещённых с пунктами обогрева, 116 опор для переустройства воздушной линии электропередачи 35/10; 16 светофоров (2 – входных, 4 – выходных, 4 – маршрутных, 4 маневровых и 2 повторительных) включены в электрическую централизацию; уложены 8 стрелочных переводов. Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.
В 11.2019 разъезд введён в эксплуатацию, начато скрещение поездов.
Примечания
{1} По данным, нуждающимся в уточнении, в служебном расписании Дальневосточной железной дороги 2020 года присутствует о.п. 1623 км с местоположением 2220,0 км. Данная позиция находится в 11 километрах от разъезда Сосновый.
{2} Вызывает сомнение название железнодорожной станции в посёлке Ларба. На самом деле Лунинская – это первоначальное наименование станции Хани. Также спорным выглядит наличие на карте разъезда 1623 км, который во время издания карты был ещё в проекте. Только в 2019 году в этом месте был открыт разъезд Сосновый.
Использованные источники
[1] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |