Разъезд 2107 км (закр.)(Амурская область) |
|
Название | 2107 км |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2015 |
Код ЕСР | 908739 |
Статус | Разъезд (закрытый) |
Принадлежность | – |
до 2022 года | Тындинский регион Дальневосточной железной дороги |
Участок | Хани – Тында (2107км 1пк) |
Перегон | Ункур – Чильчи (2-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 23.03.2023.
Закрытый разъезд 2107 км располагался в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 12 километрах к северо-западу от посёлка Чильчи на 2105-2108 км участка Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. В настоящее время это 2-путный неэлектрифицированный перегон Ункур – Чильчи.
Пост ЭЦ располагался на 2107км 1пк слева от железнодорожного полотна по ходу километража. Стрелочные горловины освещались светодиодными светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.
Часть 2. Историческая справка
В 2012 году было начато строительство разъезда на 2105-2108 км Байкало-Амурской магистрали на участке Хани – Тында между разъездом Ункур и станцией Чильчи. Новый разъезд, получивший наименование 2107 км, предназначен разделить однопутный перегон протяжённостью 35 километров на две части и увеличить пропускную способность участка с 15 до 18 пар поездов в сутки. Генеральным подрядчиком выступил СМТ-16, в строительстве также приняли участие субподрядные организации ЗАО «Спецстрой» и ООО «Интек».
В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2680 метров; объём земляных работ составил 55 тысяч кубометров; установлен модульный пост ЭЦ, пункт обогрева и другие сооружения; уложены 7 стрелочных переводов с функцией электрообогрева; реконструированы железобетонный и металлический мосты.
Предполагалось сдать новый раздельный пункт в 2014 году, однако из-за образования наледи вблизи небольшого моста через ручей и необходимости монтажа новых дренажных сооружений сроки завершения строительства были сдвинуты.
В 2015 году разъезд был введён в эксплуатацию. По объёму работы относился к 5-му классу. Разъезд 2107 км – продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей №№ 2 и 2А длиной по 1050 метров и вместительностью не менее 71 условного вагона. Главные пути №№ I и IА имели полезную длину 1070 метров. Для исключения самопроизвольного выхода на перегон Ункур – 2107 км в чётной горловине уложен предохранительный тупик № 4, являющийся продолжением пути № 2.
24.07.2016 в 14.20 (московское время) селевой поток сдвинул пролётное строение железобетонного моста на 2115 км перегона 2107 км – Чильчи. Задержка движения поездов составила три часа, полностью последствия схода селя устранялись два дня.
29.04.2020 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 162 разъезд 2107 км открыт для выполнения операций по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся).
В 2020 году ПМС-233 приступила к строительству второго пути на участке Ункур – Чильчи.
31.07.2020 селевой поток сошёл на железнодорожное полотно на 4-м пикете 2115 км перегона 2107 км – Чильчи, с нарушением габарита протяжённостью 15-20 метров. Ликвидация последствий схода селя заняла несколько часов.
16.02.2021 в 06.30 (московское время) на разъезде 2107 км при приёме поезда № 2031 тепловозы 3ТЭ10У-033 и 3ТЭ10МК-407/2166 после проезда выходного запрещающего сигнала Н2 столкнулись с тупиковой призмой предохранительного тупика № 4 с последующим сходом 4-х секций с нарушением габарита по первому пути. Локомотивная бригада обратилась за медицинской помощью. Перерыв в движении поездов составил 10 часов.
29.12.2022 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 719 закрыт разъезд 2107 км.
Использованные источники
[1] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |