![]() | Остановочный пункт Светлая Жизнь(Орловская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → МЖД → Остановочный пункт Светлая Жизнь |
|
Название | Светлая Жизнь |
---|---|
Прежние названия | 389 км |
Регион | Орловская область |
Год открытия | 1929 |
Код ЕСР | 216015 |
Статус | Остановочный пункт |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Московская железная дорога Орловско-Курский регион |
до 01.2011 | Орловско-Курское отделение Московской железной дороги |
до 2001 года | Орловское отделение Московской железной дороги |
до 21.08.1959 | Орловское отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги |
до 15.05.1953 | Орловское отделение Московско-Курской железной дороги |
до 1946 года | Московско-Курская железная дорога |
до 09.1943 | Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского |
до 19.07.1936 | Московско-Курская железная дорога |
Участок | Орёл – Курск (390км 4пк) |
Перегон | Орёл – Становой Колодезь (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 28.02.2021 по фотографиям 2014 года и спутниковому снимку от 20.03.2020.
Остановочный пункт Светлая Жизнь Орловско-Курского региона Московской железной дороги расположен на северо-восточной окраине деревни Башковка Орловского района Орловской области на 390-м километре 2-путного электрифицированного постоянным током 3 кВ перегона Орёл – Становой Колодезь (участок Орёл – Курск).
По обеим сторонам железнодорожного полотна в одном створе находятся низкие пассажирские платформы длиной около 200 метров, выполненные из заасфальтированных железобетонных плит. Каждая платформа оборудована металлическим остановочным павильоном, скамейками и перильным ограждением.
О.п. Светлая Жизнь освещается шестью светильниками, закреплёнными на железобетонных опорах контактной сети и столбах ЛЭП.
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
Станция Орёл и окрестности. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию, предположительно, на 1940 год |
---|
Оcтановочный пункт 389 км был открыт в составе Московско-Курской железной дороги в 1929 году[2] (по информации, нуждающейся в уточнении, данная платформа была указана ещё на дореволюционных картах, однако автору сайту не удалось найти подтверждение этому факту). В 1930 году он получил наименование Светлая Жизнь. Первоначально остановочный пункт находился примерно на 1,5 км ближе к Орлу от своего современного местоположения. До настоящего времени в этом месте сохранилась жилая типовая железнодорожная казарма дореволюционной постройки.
19.07.1936 в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР Московско-Курская железная дорога переименована в железную дорогу имени Ф. Э. Дзержинского.
В период 10.1941 – 08.1943 гг. остановочный пункт Светлая Жизнь находился в германской оккупации.
В 09.1943 во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13.09.1943 и приказа НКПС № 714 от 15.09.1943 железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского переименована в Московско-Курскую железную дорогу.
В 1946 году участок железной дороги от Орла до Курска (искл.) вошёл в состав Орловского отделения Московско-Курской железной дороги.
В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
21.08.1959 приказом заместителя министра путей сообщения СССР Н. А. Гундобина № 161-ЦЗ Московско-Курско-Донбасская железная дорога переименована в Московскую железную дорогу.
20.10.1959 завершены работы по электрификации участка Орёл – Курск постоянным током напряжением 3 кВ (подписан акт приёмки в постоянную эксплуатацию).
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 22661)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
Наличие остановочного пункта Светлая Жизнь на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование остановочного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Орла | Курска | |||
1936 [4] | Светлая Жизнь | Орловское отделение службы движения железной дороги имени Ф. Э. Дзержинского | 7 | 149 |
1937 [5] | Светлая Жизнь | 5-е Орловское отделение службы движения железной дороги имени Ф. Э. Дзержинского | ||
1940 [6] | ||||
1943 [7] | – | |||
1944 [8] | Светлая Жизнь | Московско-Курская железная дорога | 6 | 148 |
1945 [9] | ||||
1948 [10] | Светлая Жизнь | Орловское отделение Московско-Курской железной дороги | ||
1952 [11] | ||||
1955 [12] | Светлая Жизнь | Орловское отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги | ||
1962 [13] | Светлая Жизнь | Орловское отделение Московской железной дороги | ||
1968 [14] | о.п. Светлая Жизнь | |||
1975 [15] | о.п. Светлая Жизнь | Орловское отделение Московской железной дороги | 8 | 146 |
1990 [16] | ||||
1999 [17] | ||||
2005 [18] | ||||
2019 [19] | о.п. Светлая Жизнь | Орловско-Курский регион Московской железной дороги |
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.
[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1937.
[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[13] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[18] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
[19] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |