![]() | Разъезд 538 км (закр.)(Курская область) | ![]() |
|
Название | 538 км |
---|---|
Прежние названия | Бычек |
Регион | Курская область |
Год открытия | 1922 |
Код ЕСР | – |
Статус | Разъезд (закрытый) |
Принадлежность | – |
до 1937 года | Московско-Донбасская железная дорога |
до 01.12.1934 | Юго-Восточные железные дороги |
Участок | Касторная-Новая – Старый Оскол (550км 7пк) |
Перегон | Касторная-Новая – Горшечное (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 18.07.2020.
Разъезд 538 км располагался в двух километрах к северо-востоку от села Красная Долина Касторенского района Курской области предположительно на 550-м километре (до изменения отсчёта километража – 538-й километр) участка Касторная-Новая – Старый Оскол и входил в состав Московско-Донбасской железной дороги.
На спутниковых фотографиях следов разъезда обнаружить не удалось.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
![]() |
Касторенский железнодорожный узел, ст. Суковкино, Нижнедевицк и др. карта Воронежской губернии 1928 года | Район станций Суковкино и Благодатенский. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1982 год |
---|
Год открытия разъезда 538 км неизвестен. На трёхверстовой карте, изданной в 1920 году, в предполагаемом месте расположения разъезда обозначена железнодорожная казарма.
В Официальном указателе железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (зимнее движение 1922-23 гг.) в составе Юго-Восточных железных дорог указан раздельный пункт Бычек (без привязки к расстоянию от крупных узлов). Он присутствует также на карте Воронежской губернии 1928 года. По-видимому, Бычек представлял собой разъезд на 1-путном участке.
В 1934 году для обеспечения движения тяжеловесных поездов с паровозами ФД участок Касторное – Старый Оскол подвергся глубокой реконструкции: на балласт из щебня были уложены новые тяжёлые рельсы с усиленной эпюрой шпал (1600 на километр), на перегонах построен второй путь, улучшена система водоснабжения.
01.12.1934 участок Касторное – Старый Оскол вошёл в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог. Вскоре после этого Бычек был переименован в разъезд 538 км.
После 1937 года разъезд перестаёт упоминаться в Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Вероятно, после укладки на участке второго пути необходимость в раздельном пункте в этом месте отпала.
На топографической карте с состоянием местности на 1982 год на месте разъезда обозначена железнодорожная казарма.
Наличие разъезда 538 км в Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений:
Год указателя | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние от | |
Ельца | Валуек | |||
Зимнее движение 1922-23 гг. (с 01.11.1922) [1] | Бычек | Юго-Восточные железные дороги | – | – |
---|---|---|---|---|
Летнее движение 1925 г. [2] | – | – | – | – |
Зимнее движение 1929-30 гг. (с 01.10.1929) [3] | ||||
Зимнее движение 1932-33 гг. (с 01.10.1932) [4] | Бычек | Юго-Восточные железные дороги | – | – |
Зимнее движение 1934-35 гг. (с 15.10.1934) [5] | ||||
Летнее движение 1936 г. (с 15.05.1936) [6] | Разъезд 538 км | Московско-Донбасская железная дорога | ||
Летнее движение 1937 г. [7] |
Использованные источники
[1] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1922-23 гг. С 1 ноября 1922 г. Выпуск 1-й (2-е издание, дополненное и исправленное). – М.: Издание редакционно-издательского отдела Н.К.П.С., 1922.
[2] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1925 г. Выпуск 6-й. – М.: Н.К.П.С., «ТРАНСПЕЧАТЬ», 1925.
[3] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1929-30 гг. С 1 октября 1929 г. Выпуск 15-й. – М.: ТРАНСПЕЧАТЬ-НКПС, 1929.
[4] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1932-33 гг. С 1 октября 1932 г. Выпуск 21-й. – М.: ТРАНСПЕЧАТЬ-НКПС, 1932.
[5] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1934-35 гг. С 15 октября 1934 г. Выпуск 25-й. – М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ-НКПС, 1934.
[6] Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1936 г. С 15 мая 1936 г. Выпуск 28-й. – М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ-НКПС, 1936.
[7] Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1937 г. Выпуск 30-й. – М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ-НКПС, 1937.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |