Маневровый район Мясокомбинат (закр.)(Белгородская область) |
|
Название | Мясокомбинат |
---|---|
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1963 |
Код ЕСР | – |
Статус | Маневровый район (закрытый) |
Принадлежность | – |
до 2006 года | ОАО «Комбинат КМАруда» |
до 28.06.1996 | АООТ «Комбинат КМАруда» |
до 05.05.1993 | Комбинат «КМАруда» имени 50-летия СССР |
до 13.12.1972 | Комбинат «КМАруда» |
Участок | Мясокомбинат – Совхозная (1км 1пк) |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 05.01.2020 по фотографиям от 11.03.2017 и 12.05.2019, а также по спутниковому снимку от 15.10.2019.
Маневровый район Мясокомбинат ОАО «Комбинат КМАруда» располагался на северной окраине города Губкин Губкинского района Белгородской области и предназначался для обслуживания подъездных путей находящихся здесь предприятий: мясокомбинат, хлебозавод и др. С маневровым районом Кварцитная его связывал неэлектрифицированный III-й соединительный путь. Кроме того, от маневрового района Мясокомбинат брала начало 1-путная неэлектрифицированная линия Мясокомбинат – Совхозная, ведущая к Троицкому комбикормовому заводу.
К 2006 году все подъездные пути были разобраны или выведены из эксплуатации. Какое-то время ещё сохранялся III-й соединительный путь, к которому около Губкинского мясокомбината примыкала линия Мясокомбинат – Совхозная. Однако к 2013 году железнодорожная ветка к посёлку Троицкий была разобрана, а III-й соединительный путь был укорочен, заканчиваясь в настоящее время тупиковым упором перед бывшим переездом по улице Металлургическая. От путевого развития маневрового района Мясокомбинат уцелело нижнее строение пути и отдельные элементы верхнего строения.
Вид в сторону маневрового района Кварцитная. [1] В выемке проходили подъездные пути к хлебозаводу и СМУ. 11.03.2017 | Уцелевшая рельсошпальная решётка подъездных путей хлебозавода и бывшего СМУ. [1] 11.03.2017 |
---|
Сохранившийся подъездной путь к бывшему СМУ «Межколхозстрой». [1] К 09.2018 путь за переездом был окончательно разобран. 11.03.2017 | Упор предохранительного тупика в месте примыкания линии Мясокомбинат – Совхозная. [1] Вдали заметен километровый знак «0/1». 11.03.2017 |
---|
Так оканчивается бывший III-й соединительный путь. Вид в сторону мясокомбината. [1] За тупиковым упором – улица Металлургическая. 12.05.2019 | Бывший III-й соединительный путь. Вид от ул. Металлургической в сторону ман. р-на Кварцитная. [1] Накат на рельсах полностью отсутствует. 12.05.2019 |
---|
Впрочем, у маневрового района Мясокомбинат есть шанс обрести новую жизнь. Это произойдёт в том случае, если будут реализованы планы АО «Комбинат КМАруда» по строительству к 2034 году фабрики окомкования (цеха производства окатышей), для обслуживания которой предусматривается постройка станции Северная. Проектом предполагается, что один из соединительных путей к новой станции будет проложен с территории маневрового района Мясокомбинат, для чего вновь придётся вновь продлить бывший III-й соединительный путь и построить путепровод для автотранспорта.
Часть 2. Историческая справка
Схема железнодорожных путей Губкинского желдорцеха комбината «КМАруда» по состоянию на 1963 год. Синим цветом обозначены пометки, добавленные на схему шариковой ручкой. |
---|
Предположительно, маневровый район Мясокомбинат существует с 1963 года. Во всяком случае, по данным публичной кадастровой карты именно в этом году был введён в эксплуатацию III-й соединительный путь, который вёл от маневрового района Кварцитная к Губкинскому мясокомбинату. Строительство мясокомбината началось в 1961 году по типовому проекту НИИ «Гипромясо», акт ввода в эксплуатацию был подписан 17.09.1965.
Тогда же был уложен подъездной путь к Губкинскому хлебозаводу, введённому в эксплуатацию 27.12.1965, а несколькими годами позже – к топливному отделу Губкинского горисполкома и СМУ «Межколхозстрой». В конце 1960-х годов была построена железнодорожная ветка Мясокомбинат – Совхозная.
Все подъездные пути маневрового района Мясокомбинат обслуживались локомотивами комбината «КМАруда» (тепловозы серии ТЭМ1 и ТЭМ2). Стрелочные переводы были ручные.
Во 2-й половине 1980-х годов для обеспечения возможности разворота маневровых тепловозов комбината «КМАруда» рядом с Губкинским мясокомбинатом были уложены пути разворотного треугольника.
После распада Советского Союза и развития автомобильных перевозок подъездные пути предприятий стали постепенно закрываться. К 2006 году маневровый район Мясокомбинат практически перестал существовать, поскольку все подъездные пути были уже разобраны или не использовались. На территории маневрового района сохранился только путь, соединяющий маневровый район Кварцитная с линией Мясокомбинат – Совхозная. К весне 2013 года эта линия была также разобрана.
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |