государственный флаг России

Путевой пост 434 км

(Липецкая область)
государственный флаг России
Название 434 км
Прежние названия 422 км
Регион Липецкая область
Год открытия 1952
Код ЕСР 597015
Статус Путевой пост
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги
до 1959 года Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги
до 1953 года Елецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги
Участок Елец – Касторная-Новая (434км 5пк)
434 км – Извалы
Прилегающие
перегоны
Елец – 434 км
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
434 км – Улусарка
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
434 км – Извалы
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 09.02.2025.

Путевой пост 434 км Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположен в 3-х километрах к северо-западу от села Екатериновка Елецкого района Липецкой области на 434-м километре участка Елец – Касторная-Новая. По объёму работы относится к 5-му классу. К путевому посту примыкают следующие перегоны:
• в нечётном направлении 2-путный электрифицированный переменным током напряжением 25 кВ со станции Улусарка, оборудованный устройствами 3-значной автоблокировки АБЦМ по альбому ТР 2010-4-0-АТР с организацией движения в неправильном направлении по сигналам АЛС и с отдельной 4-проводной схемой смены направления по каждому из путей;
• в чётном направлении 2-путный электрифицированный переменным током напряжением 25 кВ со станции Елец, оборудованный устройствами двухпутной трёхзначной кодовой автоблокировки переменного тока 25 Гц по типовому альбому АБ-2-К-25-50-ЭТ-82, движение по неправильному пути по сигналам АЛС;
• в чётном направлении 1-путный электрифицированный переменным током напряжением 25 кВ со станции Извалы, оборудованный устройствами однопутной двухсторонней автоблокировки.

Путевой пост 434 км располагает тремя стрелочными переводами для распределения движения поездов между направлениями Касторная-Новая – Елец и Касторная-Новая – Грязи-Воронежские. На всех стрелочных переводах установлены стационарные рельсосмазыватели.

За пределами границы путевого поста на отметке 433,462 (434км 5пк) сбоку от I-го пути (справа от железнодорожного полотна по ходу километража) находится одноэтажное пассажирское здание, совмещённое с постом ЭЦ. За ним в отдалении от железной дороги в 2015 году установлен мобильный комплекс МК АТС типа «Север».

Для посадки и высадки пассажиров имеются две низкие пассажирские платформы из железобетонных плит, расположенные по обе стороны от железнодорожных путей. Платформа сбоку от I-го пути оборудована перильным ограждением и имеет длину 42 метра. Платформа сбоку от II-го пути имеет длину 24 метра.

Стрелочные переводы и пассажирские платформы освещаются светильниками, установленными на железобетонных опорах контактной сети.

В границах путевого поста 434 км водопропускные сооружения отсутствуют.

Путевой пост оборудован устройствами электрической централизации стрелок и светофоров ЭЦ-12-03 по типовым материалам для проектирования ТМП 410305 альбомы 1-2. В централизацию включены 3 стрелочных перевода и 5 входных светофоров, которые одновременно являются и выходными. Светофоры «НД», «ЧД» и «НИ» – 5-значные с пригласительным сигналом и для отправления на неправильный путь могут сигнализировать «жёлтый огонь с белым», «зелёный огонь с белым», «два жёлтых огня с белым», «два жёлтых, из них верхний мигающий огонь с белым».

Схематический план путевого поста 434 км по состоянию на 2013 год
Схематический план путевого поста 434 км по состоянию на 2013 год.

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Московско-Донбасская железная дорога. Станция Елец и примыкающие с востока железнодорожные линии на топографической карте 1988 года.
Московско-Донбасская ж. д.[2] Станция Елец и примыкающие с востока железнодорожные линии.
топографическая карта масштаба 1:100 000
по состоянию местности на 1988 год.

Считается, что путевой пост 434 км был открыт в 1958 году[3]. Однако, по мнению автора сайта, его история началась немного раньше. Так называемый «Извальский» обход Елецкого железнодорожного узла, в месте примыкания которого к направлению Елец – Старый Оскол находится современный путевой пост, был построен ещё в начале 1943 года. На схеме 1952 года[2] в составе Елецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги указан пост 422 км (после изменения отсчёта километража в 1960-х годах соответствует современному 434-му километру).

В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.

В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги передано в состав Юго-Восточной железной дороги.

В перечне станций, входящих в состав ЮВЖД по состоянию на 1959 год, пост 422 км Елецкого отделения отнесён к 5-му классу.

На схеме 1968 года[5] в связи с изменением отсчёта километража на участке Елец – Касторная-Новая путевой пост поменял своё наименование на 434 км.

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 62211)[3]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.

В 1981 году путевой пост оборудован устройствами электрической централизации по альбому ЭЦ-9. В централизацию включено 3 стрелочных перевода и 5 поездных светофоров.

Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 597015)[6]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.

В 1992 году участок Елец – Улусарка был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.

В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение п.п. 434 км – 433,5 км.

01.07.2010 в связи с ликвидацией Елецкого отделения участок Елец – Касторная-Новая включен в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[4] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.

[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[6] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.