![]() | Путевой пост 434 км(Липецкая область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Путевой пост 434 км |
|
Название | 434 км |
---|---|
Прежние названия | 422 км |
Регион | Липецкая область |
Год открытия | 1952 |
Код ЕСР | 597015 |
Статус | Путевой пост |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 1959 года | Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги |
до 1953 года | Елецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги |
Участок | Елец – Касторная-Новая (434км 5пк) 434 км – Извалы |
Прилегающие перегоны | Елец – 434 км (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), 434 км – Улусарка (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), 434 км – Извалы (1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 09.02.2025.
Путевой пост 434 км Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположен в 3-х километрах к северо-западу от села Екатериновка Елецкого района Липецкой области на 434-м километре участка Елец – Касторная-Новая. По объёму работы относится к 5-му классу. К путевому посту примыкают следующие перегоны:
• в нечётном направлении 2-путный электрифицированный переменным током напряжением 25 кВ со станции Улусарка, оборудованный устройствами 3-значной автоблокировки АБЦМ по альбому ТР 2010-4-0-АТР с организацией движения в неправильном направлении по сигналам АЛС и с отдельной 4-проводной схемой смены направления по каждому из путей;
• в чётном направлении 2-путный электрифицированный переменным током напряжением 25 кВ со станции Елец, оборудованный устройствами двухпутной трёхзначной кодовой автоблокировки переменного тока 25 Гц по типовому альбому АБ-2-К-25-50-ЭТ-82, движение по неправильному пути по сигналам АЛС;
• в чётном направлении 1-путный электрифицированный переменным током напряжением 25 кВ со станции Извалы, оборудованный устройствами однопутной двухсторонней автоблокировки.
Путевой пост 434 км располагает тремя стрелочными переводами для распределения движения поездов между направлениями Касторная-Новая – Елец и Касторная-Новая – Грязи-Воронежские. На всех стрелочных переводах установлены стационарные рельсосмазыватели.
За пределами границы путевого поста на отметке 433,462 (434км 5пк) сбоку от I-го пути (справа от железнодорожного полотна по ходу километража) находится одноэтажное пассажирское здание, совмещённое с постом ЭЦ. За ним в отдалении от железной дороги в 2015 году установлен мобильный комплекс МК АТС типа «Север».
Для посадки и высадки пассажиров имеются две низкие пассажирские платформы из железобетонных плит, расположенные по обе стороны от железнодорожных путей. Платформа сбоку от I-го пути оборудована перильным ограждением и имеет длину 42 метра. Платформа сбоку от II-го пути имеет длину 24 метра.
Стрелочные переводы и пассажирские платформы освещаются светильниками, установленными на железобетонных опорах контактной сети.
В границах путевого поста 434 км водопропускные сооружения отсутствуют.
Путевой пост оборудован устройствами электрической централизации стрелок и светофоров ЭЦ-12-03 по типовым материалам для проектирования ТМП 410305 альбомы 1-2. В централизацию включены 3 стрелочных перевода и 5 входных светофоров, которые одновременно являются и выходными. Светофоры «НД», «ЧД» и «НИ» – 5-значные с пригласительным сигналом и для отправления на неправильный путь могут сигнализировать «жёлтый огонь с белым», «зелёный огонь с белым», «два жёлтых огня с белым», «два жёлтых, из них верхний мигающий огонь с белым».
![]() |
Схематический план путевого поста 434 км по состоянию на 2013 год. |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
![]() |
Московско-Донбасская ж. д.[2] | Станция Елец и примыкающие с востока железнодорожные линии. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1988 год. |
---|
Считается, что путевой пост 434 км был открыт в 1958
В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги передано в состав Юго-Восточной железной дороги.
В перечне станций, входящих в состав ЮВЖД по состоянию на 1959 год, пост 422 км Елецкого отделения отнесён к 5-му классу.
На схеме 1968
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 62211)[3]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
В 1981 году путевой пост оборудован устройствами электрической централизации по альбому ЭЦ-9. В централизацию включено 3 стрелочных перевода и 5 поездных светофоров.
Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 597015)[6]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.
В 1992 году участок Елец – Улусарка был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.
В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение п.п. 434 км – 433,5 км.
01.07.2010 в связи с ликвидацией Елецкого отделения участок Елец – Касторная-Новая включен в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.
[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[6] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |