![]() | Станция Мичуринск-Уральский(Тамбовская область) | ![]() |
|
Название | Мичуринск-Уральский |
---|---|
Прежние названия | Козлов-Уральский |
Регион | Тамбовская область |
Год открытия | 1866 |
Код ЕСР | 600909 |
Статус | Станция 1-го класса |
Принадлежность | – |
Участок | Мичуринск-Уральский – Турмасово (1км 4пк) |
Часть 1. Современное состояние
![]() |
Схематический план станции Мичуринск-Уральский по состоянию на 2013 год. |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа;
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования;
• приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций;
• приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
Часть 2. Историческая справка
Станция Козлов-Уральский была открыта в 1866 году[2] при завершении строительства однопутной железнодорожной линии Рязань – Козлов Рязанско-Козловской железной дороги. Вот как станция описывается в Спутнике пассажира, изданном в 1899
Станция Козлов – I-го класса; обширное здание пассажирского вокзала, общее для двух железнодорожных обществ: Рязанско-Уральской и Юго-Восточных железных дорог; вся станция освещается газом. Дамская и мужская уборные; буфет с горячими и холодными блюдами; книжный шкаф; почтовое отделение и телеграф; наконец, в зале I и II классов, расположена витрина с продажей мелких предметов, необходимых в дороге всякому путешественнику.
![]() |
Козловский железнодорожный узел по состоянию на 1890 год [4] |
---|
Суковкино присутствует в списке станций 1908 и 1913 годов в составе Юго-Восточных железных дорог.
По воспоминаниям С. М. Будённого, 15.11.1919 частями 1-го конного корпуса на станции Суковкино был захвачен белогвардейский бронепоезд «Слава офицерам», однако данная информация нуждается в уточнении.
В 1934 году для обеспечения движения тяжеловесных поездов с паровозами ФД участок Касторное – Старый Оскол подвергся глубокой реконструкции: на балласт из щебня были уложены новые тяжёлые рельсы с усиленной эпюрой шпал (1600 на километр), на перегонах построен второй путь, улучшена система водоснабжения.
01.12.1934 участок Касторное – Старый Оскол вошёл в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог.
![]() |
![]() |
Район ст. Суковкино и ст. Благодатенский. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию, предположительно, на 1940 год | Район станций Суковкино и Благодатенский. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1982 год |
---|
В период 07.1942 – 01.1943 гг. станция Суковкино находилась в германской оккупации.
В 1946 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол вошёл в состав Елецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги.
В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 путём объединения Московско-Рязанской, Московско-Окружной и Московско-Курско-Донбасской железных дорог была образована Юго-Восточная железная дорога.
В перечне станций, входящих в состав ЮВЖД по состоянию на 1959 год, ст. Суковкино Елецкого отделения отнесена к 4-му классу.
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63050)[2]:
• имеются механизмы грузоподъёмностью свыше 10 тонн;
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях;
• приём и выдача грузов в контейнерах массой брутто 3-5 тонн.
По-видимому, к середине 1990-х годов грузовая работа на станции не велась, поэтому Суковкино пополнило список закрытых раздельных пунктов и было преобразовано в остановочный пункт.
В 1998 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.
В Тарифном руководстве № 4 от 01.05.2001 код ЕСР Суковкино – 595306. Начиная с издания ТР № 4 от 14.04.2008, код ЕСР – 595325.
В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение о.п. Суковкино – 557,2 км.
01.07.2010 в связи с ликвидацией Елецкого отделения участок Касторная-Новая – Старый Оскол включен в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги.
Остановочный пункт наблюдается на всех доступных автору сайта спутниковых снимках, начиная с фотографии от 13.06.2012.
Наличие остановочного/раздельного пункта Суковкино в Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений:
Год указателя | Наименование раздельного (остановочного) пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние от | |
Ельца | Валуек | |||
Летнее движение 1898 г. (с 06(18).05.1898) [6] | Суковкино | Юго-Восточные железные дороги | 126 вёрст | 185 вёрст |
---|---|---|---|---|
Летнее движение 1913 г. (с 18 апреля (1 мая) 1913) [7] | ||||
С 1 мая 1916 года [8] | ||||
Зимнее движение 1922-23 гг. (с 01.11.1922) [9] | ||||
Летнее движение 1925 г. [10] | Суковкино | Юго-Восточные железные дороги | 144 км | 198 км |
Зимнее движение 1929-30 гг. (с 01.10.1929) [11] | ||||
Зимнее движение 1932-33 гг. (с 01.10.1932) [12] | Суковкино | Юго-Восточные железные дороги | – | – |
Зимнее движение 1934-35 гг. (с 15.10.1934) [13] | ||||
Летнее движение 1936 г. (с 15.05.1936) [14] | Суковкино | Московско-Донбасская железная дорога | 144 км | 198 км |
Летнее движение 1937 г. [15] | Суковкино | Московско-Донбасская железная дорога | 135 км | 197 км |
На 1940 г. [16] |
Наличие остановочного/раздельного пункта Суковкино на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного (остановочного) пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||||
Москвы | Касторной | Касторной-Новой | Старого Оскола | Валуек | |||
1936 [17] | Суковкино | Касторненское отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги | – | – | 13 | – | 197 |
1940 [18] | Суковкино | 4-е Касторненское отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги | – | 19 | – | – | 197 |
1943 [19] | Суковкино | Московско-Донбасская железная дорога | 545 | – | – | – | – |
1944 [20] | Суковкино | Московско-Донбасская железная дорога | – | 19 | – | 52 | – |
1945 [21] | |||||||
1948 [22] | Суковкино | Елецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги | |||||
1952 [23] | |||||||
1955 [24] | Суковкино | Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги | |||||
1962 [25] | Суковкино | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги | – | – | 13 | 52 | – |
1968 [26] | |||||||
1975 [27] | |||||||
1990 [28] | |||||||
1999 [29] | |||||||
2005 [30] | |||||||
2019 [31] | Суковкино | Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги |
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Спутникъ пассажира по Юго-Восточнымъ желѣзнымъ дорогамъ. Выпуск I. Козлово-Воронежско-Ростовская линiя. – М.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1899.
[4] Планы узловыхъ и концевыхъ и др. главнѣшихъ пунктовъ сѣти желѣзныхъ и водныхъ путей сообщенiя. – СПб: Стат. отд. М-ва путей сообщ., 1890.
[5] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.
[6] Офицiальный указатель желѣзнодорожныхъ, пароходныхъ и другихъ пассажирскихъ сообщенiй. Лѣтнее движенiе 1898 г. Выпускъ 8-й. Съ 6(18) Мая 1898 г. – СПб.: Изданiе Министерства путей сообщенiя, 1898.
[7] Офицiальный указатель желѣзнодорожныхъ, пароходныхъ и другихъ пассажирскихъ сообщенiй. Лѣтнее движенiе 1913 г. Выпускъ 38-й. Съ 18 апрѣля (1 мая) 1913 г. – СПб.: подъ редакцiей Н. Л. Брюля, 1913.
[8] Офицiальный указатель желѣзнодорожныхъ, пароходныхъ и другихъ пассажирскихъ сообщенiй. Выпускъ № 3. Съ 1 мая 1916 года. / Министерство путей сообщенiя; подъ редакцiей Управленiя желѣзныхъ дорогъ; редакторъ С. К. Дьяковъ. – М., [1916].
[9] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1922-23 гг. С 1 ноября 1922 г. Выпуск 1-й (2-е издание, дополненное и исправленное). – М.: Издание редакционно-издательского отдела Н.К.П.С., 1922.
[10] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1925 г. Выпуск 6-й. – М.: Н.К.П.С., «ТРАНСПЕЧАТЬ», 1925.
[11] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1929-30 гг. С 1 октября 1929 г. Выпуск 15-й. – М.: ТРАНСПЕЧАТЬ-НКПС, 1929.
[12] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1932-33 гг. С 1 октября 1932 г. Выпуск 21-й. – М.: ТРАНСПЕЧАТЬ-НКПС, 1932.
[13] Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1934-35 гг. С 15 октября 1934 г. Выпуск 25-й. – М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ-НКПС, 1934.
[14] Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1936 г. С 15 мая 1936 г. Выпуск 28-й. – М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ-НКПС, 1936.
[15] Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1937 г. Выпуск 30-й. – М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ-НКПС, 1937.
[16] Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений на 1940 г. Выпуск 34-й. – М.: ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ-НКПС, 1939.
[17] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[18] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[19] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[20] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[21] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[22] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[23] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[24] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[25] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[26] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[27] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[28] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[29] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[30] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
[31] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |