государственный флаг России

Станция Милославское

(Рязанская область)
государственный флаг России
Название Милославское
Регион Рязанская область
Год открытия 1898
Код ЕСР 603201
Статус Станция 4-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Мичуринский регион
до 01.07.2010 Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 1959 года Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги
до 1953 года Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги
до 1946 года Московско-Донбасская железная дорога
до 01.12.1934 Московско-Курская железная дорога
до 1930 года Рязанско-Уральская железная дорога
Участок Павелец-Тульский – Раненбург (282км 4пк)
Прилегающие
перегоны
Спасское – Милославское
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
Милославское – Гротовский
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 29.08.2019 по видеосъёмке от 04.2017 и спутниковому снимку от 14.06.2019.

Станция Милославское Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в посёлке городского типа Милославское Милославского района Рязанской области на 282-м километре участка Павелец-Тульский – Раненбург. По объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 1-путные перегоны со станций Спасское и Гротовский, электрифицированные переменным током 25 кВ. Оба перегона оборудованы 3-значной двусторонней автоблокировкой.

Станция Милославское поперечного типа, имеет 4 приёмо-отправочных пути: 2-й, I-й, 3-й и 4-й (все электрифицированы). Сбоку от 2-го пути находятся 7-й выставочный (сквозной) и 6-й погрузочно-выгрузочный (тупиковый) пути. Рядом с последним расположены пакгаузы и высокая грузовая платформа. К 4-му пути в нечётной горловине станции примыкают тупики ОАО «Милославское хлебоприемное предприятие», а в чётной – подъездные пути нескольких предприятий: ОАО ГОК «Мураевня», ОАО «Аграрий-Ранова», ООО «Реалмет», ЗАО «Милославское универсальное предприятие». Кроме того, в чётной горловине расположены тупики участка контактной сети ЭЧК-20 Мичуринской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6).

В нечётной горловине находится неохраняемый переезд 4-й категории, оборудованный светофорной сигнализацией.

Между I-м и 3-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной около 200 метров, выполненная из железобетонных плит. Сбоку от 2-го пути находится ещё одна низкая платформа длиной около 150 метров, оборудованная небольшим металлическим навесом (остановочным павильоном). С этой же стороны железнодорожного полотна расположены двухэтажное пассажирское здание дореволюционной постройки и прочие станционные строения.

Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.

Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена наибольшая допускаемая скорость для всех поездов 80 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.

Для выполнения маневровой работы к станции приписан тепловоз серии ЧМЭ3.

Схематический план станции Милославское по состоянию на 2013 год
Схематический план станции Милославское по состоянию на 2013 год.

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.

Часть 2. Историческая справка

Станция Милославское на топографической карте. Участок Павелец-Тульский - Раненбург от ст. Спасское до ст. Милославское.
Станция Милославское на топографической карте.
карта масштаба 1:50 000 на 1925 год
Участок Павелец-Тульский – Раненбург
от ст. Спасское до ст. Милославское.
карта масштаба 1:100 000 на 1990 год

Станция Милославское была открыта в 1898 году[2] при завершении строительства участка Павелец-Тульский – Раненбург Общества Рязанско-Уральской железной дороги. В Официальном указателе железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (летнее движение 1898 года) Милославское указана в 48 вёрстах от Раненбурга.

Станция Милославское присутствует в списке станций Российских железных дорог, изданном в 1908 году.

В Официальном указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений за 1925-1936 гг. Милославское указано на расстоянии 282 километра от Москвы.

В 1930 году участок Павелец-Тульский – Раненбург был передан в состав Московско-Курской железной дороги.

01.12.1934 станция Милославское вошла в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог.

В Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года и летнее движение 1940 года) станция Милославское указана на расстоянии 283 километров от Москвы.

В период 25-30.11.1941 станция находилась в германской оккупации, но была отбита в ходе контрнаступления советских войск.

В 1946 году станция Милославское вошла в состав Павелецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги.

В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога. В соответствии с данным Постановлением участок Богоявленск – Павелец-Тульский должен был отойти Московско-Рязанской железной дороге, однако на схеме 1955 года[4] участок Павелец-Тульский – Раненбург (искл.) указан в составе Павелецкого отделения Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Данный исторический период станции Милославское требует уточнения.

В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 Московско-Курско-Донбасская, Московско-Рязанская и Московско-Окружная железные дороги были объединены в Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу, а Юго-Восточная железная дорога была укрупнена за счёт Мичуринского отделения Московско-Рязанской железной дороги и Елецкого отделения Московско-Курско-Донбасской железной дороги. По-видимому, одновременно с этими преобразованиями участок Павелец-Тульский – Раненбург (искл.) был передан в состав Мичуринского отделения ЮВЖД.

В перечне станций, входящих в состав Юго-Восточной железной дороги по состоянию на 1959 год, ст. Милославское Мичуринского отделения отнесена к 3-му классу.

01.07.2010 Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Мичуринский регион ЮВЖД.

30.08.2010 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 352 разрешено примыкание железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Милославское универсальное предприятие» к железнодорожному пути общего пользования № 20 на железнодорожной станции Милославское (на расстоянии 364 м от острия остряков существующего стрелочного перевода № 10 в сторону железнодорожной станции Гротовский).

17.12.2015 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 571 «О железнодорожных станциях» станция Милославское закрыта для выполнения операций по приёму и выдаче багажа.

Наличие раздельного пункта Милославское на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
раздельного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Павельца-Сызраньского Павельца-Тульского Троекурово Раненбурга Саратова-Пассажирского
1936 [5] Милославское Лев-Толстовское отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги 35 27
1940 [6] Милославское 7-е Павелецкое отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги
1943 [7] Милославское Московско-Донбасская железная дорога 567
1944 [8] Милославское Московско-Донбасская железная дорога 28 26
1945 [9]
1948 [10] Милославское Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги
1952 [11]
1955 [4] Милославское Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги
1962 [12] Милославское Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги
1968 [13]
1975 [14]
1990 [15]
1999 [16]
2005 [17] Милославское Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги 28 52

Допускаемые скорости движения поездов по ст. Милославское (км/час):

Регламентирующий приказ По главным путям и стрелочным переводам По боковым приёмо-отправочным
путям и стрелочным переводам
для пассажирских
поездов
для пригородных
поездов
для грузовых
поездов
для пассажирских
поездов
для грузовых
поездов
№ 944/Н от 07.10.2009 60 60 40 40
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 60 60 40 40
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 80 80 40 40
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 80 80 40 40
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 80 80 80 40 40
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 80 80 80 40 40

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63280)[2]:
• имеются механизмы грузоподъёмностью 6-10 тонн;
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[3] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.

[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[12] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.