Станция Милославское(Рязанская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Милославское |
|
Название | Милославское |
---|---|
Регион | Рязанская область |
Год открытия | 1898 |
Код ЕСР | 603201 |
Статус | Станция 4-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Мичуринский регион |
до 01.07.2010 | Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 1959 года | Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги |
до 1953 года | Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги |
до 1946 года | Московско-Донбасская железная дорога |
до 01.12.1934 | Московско-Курская железная дорога |
до 1930 года | Рязанско-Уральская железная дорога |
Участок | Павелец-Тульский – Раненбург (282км 4пк) |
Прилегающие перегоны | Спасское – Милославское (1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Милославское – Гротовский (1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 29.08.2019 по видеосъёмке от 04.2017 и спутниковому снимку от 14.06.2019.
Станция Милославское Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в посёлке городского типа Милославское Милославского района Рязанской области на 282-м километре участка Павелец-Тульский – Раненбург. По объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 1-путные перегоны со станций Спасское и Гротовский, электрифицированные переменным током 25 кВ. Оба перегона оборудованы 3-значной двусторонней автоблокировкой.
Станция Милославское поперечного типа, имеет 4 приёмо-отправочных пути: 2-й, I-й, 3-й и 4-й (все электрифицированы). Сбоку от 2-го пути находятся 7-й выставочный (сквозной) и 6-й погрузочно-выгрузочный (тупиковый) пути. Рядом с последним расположены пакгаузы и высокая грузовая платформа. К 4-му пути в нечётной горловине станции примыкают тупики ОАО «Милославское хлебоприемное предприятие», а в чётной – подъездные пути нескольких предприятий: ОАО ГОК «Мураевня», ОАО «Аграрий-Ранова», ООО «Реалмет», ЗАО «Милославское универсальное предприятие». Кроме того, в чётной горловине расположены тупики участка контактной сети ЭЧК-20 Мичуринской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6).
В нечётной горловине находится неохраняемый переезд 4-й категории, оборудованный светофорной сигнализацией.
Между I-м и 3-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной около 200 метров, выполненная из железобетонных плит. Сбоку от 2-го пути находится ещё одна низкая платформа длиной около 150 метров, оборудованная небольшим металлическим навесом (остановочным павильоном). С этой же стороны железнодорожного полотна расположены двухэтажное пассажирское здание дореволюционной постройки и прочие станционные строения.
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.
Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена наибольшая допускаемая скорость для всех поездов 80 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.
Для выполнения маневровой работы к станции приписан тепловоз серии ЧМЭ3.
Схематический план станции Милославское по состоянию на 2013 год. |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Станция Милославское на топографической карте. карта масштаба 1:50 000 на 1925 год | Участок Павелец-Тульский – Раненбург от ст. Спасское до ст. Милославское. карта масштаба 1:100 000 на 1990 год |
---|
Станция Милославское была открыта
Станция Милославское присутствует в списке станций Российских железных дорог, изданном в 1908 году.
В Официальном указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений за 1925-1936 гг. Милославское указано на расстоянии 282 километра от Москвы.
В 1930 году участок Павелец-Тульский – Раненбург был передан в состав Московско-Курской железной дороги.
01.12.1934 станция Милославское вошла в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог.
В Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года и летнее движение 1940 года) станция Милославское указана на расстоянии 283 километров от Москвы.
В период 25-30.11.1941 станция находилась в германской оккупации, но была отбита в ходе контрнаступления советских войск.
В 1946 году станция Милославское вошла в состав Павелецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги.
В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога. В соответствии с данным Постановлением участок Богоявленск – Павелец-Тульский должен был отойти Московско-Рязанской железной дороге, однако на схеме 1955 года[4] участок Павелец-Тульский – Раненбург (искл.) указан в составе Павелецкого отделения Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Данный исторический период станции Милославское требует уточнения.
В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 Московско-Курско-Донбасская, Московско-Рязанская и Московско-Окружная железные дороги были объединены в Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу, а Юго-Восточная железная дорога была укрупнена за счёт Мичуринского отделения Московско-Рязанской железной дороги и Елецкого отделения Московско-Курско-Донбасской железной дороги. По-видимому, одновременно с этими преобразованиями участок Павелец-Тульский – Раненбург (искл.) был передан в состав Мичуринского отделения ЮВЖД.
В перечне станций, входящих в состав Юго-Восточной железной дороги по состоянию на 1959 год, ст. Милославское Мичуринского отделения отнесена к 3-му классу.
01.07.2010 Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Мичуринский регион ЮВЖД.
30.08.2010 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 352 разрешено примыкание железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Милославское универсальное предприятие» к железнодорожному пути общего пользования № 20 на железнодорожной станции Милославское (на расстоянии 364 м от острия остряков существующего стрелочного перевода № 10 в сторону железнодорожной станции Гротовский).
17.12.2015 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 571 «О железнодорожных станциях» станция Милославское закрыта для выполнения операций по приёму и выдаче багажа.
Наличие раздельного пункта Милославское на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||||
Павельца-Сызраньского | Павельца-Тульского | Троекурово | Раненбурга | Саратова-Пассажирского | |||
1936 [5] | Милославское | Лев-Толстовское отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги | 35 | – | 27 | – | – |
1940 [6] | Милославское | 7-е Павелецкое отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги | |||||
1943 [7] | Милославское | Московско-Донбасская железная дорога | – | – | – | – | 567 |
1944 [8] | Милославское | Московско-Донбасская железная дорога | – | 28 | 26 | – | – |
1945 [9] | |||||||
1948 [10] | Милославское | Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги | |||||
1952 [11] | |||||||
1955 [4] | Милославское | Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги | |||||
1962 [12] | Милославское | Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги | |||||
1968 [13] | |||||||
1975 [14] | |||||||
1990 [15] | |||||||
1999 [16] | |||||||
2005 [17] | Милославское | Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги | – | 28 | – | 52 | – |
Допускаемые скорости движения поездов по ст. Милославское (км/час):
Регламентирующий приказ | По главным путям и стрелочным переводам | По боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам | |||
для пассажирских поездов | для пригородных поездов | для грузовых поездов | для пассажирских поездов | для грузовых поездов | |
№ 944/Н от 07.10.2009 | 60 | – | 60 | 40 | 40 |
---|---|---|---|---|---|
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 | 60 | – | 60 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 | 80 | – | 80 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 | 80 | – | 80 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 | 80 | 80 | 80 | 40 | 40 |
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 | 80 | 80 | 80 | 40 | 40 |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63280)[2]:
• имеются механизмы грузоподъёмностью 6-10 тонн;
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.
[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[12] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |