государственный флаг России

Станция Милославское

(Рязанская область)
государственный флаг России
Название Милославское
Регион Рязанская область
Год открытия 1898
Код ЕСР 603201
Статус Cтанция 4-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Мичуринский регион
до 01.07.2010 Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 1959 года Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги
до 1953 года Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги
до 1946 года Московско-Донбасская железная дорога
до 01.12.1934 Московско-Курская железная дорога
до 1930 года Рязанско-Уральская железная дорога
Участок Павелец-Тульский – Раненбург (282км 4пк)
Прилегающие
перегоны
Спасское – Милославское
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
Милославское – Гротовский
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Современное состояние

Описание составлено 29.08.2019 по видеосъёмке от 04.2017 и спутниковому снимку от 14.06.2019.

Станция Милославское Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в посёлке городского типа Милославское Милославского района Рязанской области на 282-м километре участка Павелец-Тульский – Раненбург. По объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 1-путные перегоны со станций Спасское и Гротовский, электрифицированные переменным током 25 кВ. Оба перегона оборудованы 3-значной двусторонней автоблокировкой.

Станция Милославское поперечного типа, имеет 4 приёмо-отправочных пути: 2-й, I-й, 3-й и 4-й (все электрифицированы). Сбоку от 2-го пути находятся 7-й выставочный (сквозной) и 6-й погрузочно-выгрузочный (тупиковый) пути. Рядом с последним расположены пакгаузы и высокая грузовая платформа. К 4-му пути в нечётной горловине станции примыкают тупики ОАО «Милославское хлебоприемное предприятие», а в чётной – подъездные пути нескольких предприятий: ОАО ГОК «Мураевня», ОАО «Аграрий-Ранова», ООО «Реалмет», ЗАО «Милославское универсальное предприятие». Кроме того, в чётной горловине расположены тупики участка контактной сети ЭЧК-20 Мичуринской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6).

В нечётной горловине находится неохраняемый переезд 4-й категории, оборудованный светофорной сигнализацией.

Между I-м и 3-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной около 200 метров, выполненная из железобетонных плит. Сбоку от 2-го пути находится ещё одна низкая платформа длиной около 150 метров, оборудованная небольшим металлическим навесом (остановочным павильоном). С этой же стороны железнодорожного полотна расположены двухэтажное пассажирское здание дореволюционной постройки и прочие станционные строения.

Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.

Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена наибольшая допускаемая скорость для всех поездов 80 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.

Для выполнения маневровой работы к станции приписан тепловоз серии ЧМЭ3.

Схематический план станции Милославское по состоянию на 2013 год
Схематический план станции Милославское по состоянию на 2013 год.

Производимые коммерческие операции (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• продажа пасс. билетов; прием, выдача багажа;
• пр/выд. повагонных отправок грузов (откр. площ.);
• пр/выд. мелких отправок грузов (крытые склады);
• пр/выд. поваг. и мелк. отправок (подъездн. пути);
• пр/выд. повагонных отправок грузов (крытые склады);
• пр/выд. мелких отправок грузов (откр. площ.).

Параграфы (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
• приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Коммерческие операции/параграфы (по данным сайта tr4.info):
• Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
• Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
• Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа не производятся.

Историческая справка

Станция Милославское на топографической карте. Участок Павелец-Тульский - Раненбург от ст. Спасское до ст. Милославское.
Станция Милославское на топографической карте.
карта масштаба 1:50 000 на 1925 год
Участок Павелец-Тульский – Раненбург
от ст. Спасское до ст. Милославское.
карта масштаба 1:100 000 на 1990 год

Станция Милославское была открыта в 1898 году[1] при завершении строительства участка Павелец-Тульский – Раненбург Общества Рязанско-Уральской железной дороги. В Официальном указателе железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (летнее движение 1898 года) Милославское указана в 48 вёрстах от Раненбурга.

Станция Милославское присутствует в списке станций Российских железных дорог, изданном в 1908 году.

В Официальном указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений за 1925-1936 гг. Милославское указано на расстоянии 282 километра от Москвы.

В 1930 году участок Павелец-Тульский – Раненбург был передан в состав Московско-Курской железной дороги.

01.12.1934 станция Милославское вошла в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог.

В Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года и летнее движение 1940 года) станция Милославское указана на расстоянии 283 километров от Москвы.

В период 25-30.11.1941 станция находилась в германской оккупации, но была отбита в ходе контрнаступления советских войск.

В 1946 году станция Милославское вошла в состав Павелецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги.

В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога. В соответствии с данным Постановлением участок Богоявленск – Павелец-Тульский должен был отойти Московско-Рязанской железной дороге, однако на схеме 1955 года[3] участок Павелец-Тульский – Раненбург (искл.) указан в составе Павелецкого отделения Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Данный исторический период станции Милославское требует уточнения.

В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 путём объединения Московско-Рязанской, Московско-Окружной и Московско-Курско-Донбасской железных дорог была образована Юго-Восточная железная дорога. По-видимому, одновременно с этими преобразованиями участок Павелец-Тульский – Раненбург (искл.) был передан в состав Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги.

В перечне станций, входящих в состав ЮВЖД по состоянию на 1959 год, ст. Милославское Мичуринского отделения отнесена к 3-му классу.

01.07.2010 Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Мичуринский регион ЮВЖД.

30.08.2010 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 352 разрешено примыкание железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Милославское универсальное предприятие» к железнодорожному пути общего пользования № 20 на железнодорожной станции Милославское (на расстоянии 364 м от острия остряков существующего стрелочного перевода № 10 в сторону железнодорожной станции Гротовский).

17.12.2015 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 571 «О железнодорожных станциях» станция Милославское закрыта для выполнения операций по приёму и выдаче багажа.

Наличие раздельного пункта Милославское на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
раздельного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Павельца-Сызраньского Павельца-Тульского Троекурово Раненбурга Саратова-Пассажирского
1936 [4] Милославское Лев-Толстовское отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги 35 27
1940 [5] Милославское 7-е Павелецкое отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги
1943 [6] Милославское Московско-Донбасская железная дорога 567
1944 [7] Милославское Московско-Донбасская железная дорога 28 26
1945 [8]
1948 [9] Милославское Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги
1952 [10]
1955 [3] Милославское Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги
1962 [11] Милославское Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги
1968 [12]
1975 [13]
1990 [14]
1999 [15]
2005 [16] Милославское Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги 28 52

Допускаемые скорости движения поездов по ст. Милославское (км/час):

Регламентирующий приказ По главным путям и стрелочным переводам По боковым приёмо-отправочным
путям и стрелочным переводам
для пассажирских
поездов
для пригородных
поездов
для грузовых
поездов
для пассажирских
поездов
для грузовых
поездов
№ 944/Н от 07.10.2009 60 60 40 40
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 60 60 40 40
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 80 80 40 40
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 80 80 40 40
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 80 80 80 40 40
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 80 80 80 40 40

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63280):
• имеются механизмы грузоподъёмностью 6-10 тонн;
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.[1]

Использованные источники

[1] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[2] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.

[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[5] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[6] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[11] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[15] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.