Применение светофорной сигнализации

Пост примыкания на двухпутной линии с 3-значной автоблокировкой

На данной странице в интерактивном режиме можно ознакомиться с правилами использования светофорной сигнализации на железных дорогах Российской Федерации на примере путевого поста на двухпутной линии в месте примыкания однопутной ветки. Прилегающие двухпутные перегоны оборудованы устройствами односторонней 3-значной автоблокировки. Движение по неправильному пути осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Прммыкающая однопутная ветка оборудована устройствами двусторонней 3-значной автоблокировки. Стрелочные переводы путевого поста – с крестовинами марки 1/11 и 1/9.

На интерактивной схеме реализовано движение поездов только в нечётном направлении (слева направо). С помощью элементов управления под схемой можно задать необходимый маршрут пропуска поездов, а также наличие других поездов на перегонах на станции Б и В.

Вариантный маршрут – путь следования поезда или маневрового состава, имеющий одинаковые с основным маршрутом начало и конец, но проходящий по трассе, отличающейся положением стрелок от основного маршрута. Применительно к данному путевому посту, вариантный маршрут осуществляется посредством последовательного использования обоих диспетчерских съездов между главными путями.

Данный вариант в Руководящих указаниях по применению светофорной сигнализации в ОАО «РЖД» отсутствует, рассмотрен только путевой пост в месте начала двухпутной вставки. Поэтому данная страница подготовлена с учётом реальной сигнализации путевых постов Юго-Восточной железной дороги 434 км и Пост 90 км.

Характерной особенностью данных путевых постов являются 5-значные входные светофоры с дополнительной головкой пригласительного сигнала в отличие от стандартных 4-значных входных светофоров. Наличие 5-й линзы обусловлено необходимостью присутствия белого огня для возможности сигнализации пропуска поезда через путевой пост на неправильный путь следующего перегона («жёлтый огонь с белым», «зелёный огонь с белым», «два жёлтых огня с белым», «два жёлтых, из них верхний мигающий огонь с белым»), так как в данном случае входные светофоры одновременно выполняют функцию и выходных.


 
Подготовка маршрута пропуска Наличие поездов на
блок-участках перегона
Открыть светофор для пропуска на
Использование вариантного маршрута:
2-й БУ:

Использованные источники

[1] Руководящие указания по применению светофорной сигнализации в ОАО «РЖД» РУ-56-2018, утверждённые 25.11.2019.


 

Комментарии

Комментариев пока нет.