государственный флаг России

ТРА ст. Красносёлка (Приложение 1)
Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
  УТВЕРЖДАЮ
НГ Вильчковский Э.И.
12.01.98.
И Н С Т Р У К Ц И Я
о порядке пользования устройствами СЦБ (ЭЦ) ст. Красноселка
 
ВВЕДЕНИЕ.

Инструкция составлена в соответствии с действующими «Правилами технической эксплуатации», «Инструкции по сигнализации» и «Инструкции по движению поездов» и является обязательым руководством для всех работников, связанных с движением поездов на станции Красноселка.

Инструкция определяет порядок пользования устройствами СЦБ. При решении общих вопросов, связанных с движением поездов, надлежит руководствоваться ПТЭ и ТРА станции, технологическим процессом станции, инструкциями и распоряжениями, издаваемыми дорогой и МПС.

Г Л А В А  1.
$ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВАХ СЦБ.

1. Станция Красноселка является промежуточной станцией, работающей на два направления: Еманжелинск, Формачево.

2. Движение поездов на прилегающих перегонах производится по двухпутной односторонней автоблокировке.

$ 2. УПРАВЛЯЮЩИЕ АППАРАТЫ.

1. Для управления приборами и устройствами автоблокировки в помещении ДСП установлен пульт-табло. На пульт-табло план путей и стрелок станции и размещены приборы управления централизованными объектами и указательные лампочки, контролирующие состояние централизованных объектов.

2. Горение ламп светофоров контролируется указательными лампочками повторителей светофоров: входных, выходных, пригласительных и маневровых.

3. Приближение и удаление поездов со стороны прилегающих перегонов контролируется горением белых лампочек, расположенных соответственно на приближении и удалении пульт-табло.

4. Занятость путей и стрелочных участков контролируется белыми лампочками, расположенными соответственно на путях и стрелочных участках пульт-табло.

5. Исправное действие устройств УКСПС контролируется двумя белыми лампоч-ками /по числу установок/, нормально не горят.

Две красные лампочки – для контроля наличия в поезде волочащихся частей. Нормально не горят, а также один звонок.

В нижней части пульта расположены следующие кнопки:

а) кнопка «Пригласительный Н», «Пригласительный НIII», «Пригласительный Ч», «Пригласительный ЧII» – служат для включения пригласительных огней на соответствующих сигналах. Кнопки двухпозиционные, без фиксации, нормально опломбированы;

б) кнопки «Автодействие четное», «Автодействие нечетное» служат для установки сигналов в режим автодействия. Кнопки двухпозиционные, с фиксацией;

в) «звонок приближения Ч», «звонок приближения Н» – для оповещения дежурного о прибытии поезда. При вступлении поезда на первый и на второй участок приближения, автоматически кратковременно звонит звонок;

г) кнопка «Снижения напряжения» – служит для двойного снижения напряжения на лампах светофоров. Двухпозиционная, с фиксацией, нормально опломбирована. Применяется в особых случаях по приказу поездного диспетчера;

д) пять кнопок искусственной разделки маршрутов, из них:
– две по приему четных и нечетных поездов,
– две по отправлению четных и нечетных поездов,
– одна при маневровых передвижениях на ст. Куллярская и со ст. Куллярская. Двухпозиционные, без фиксации, нормально опломбированы. Служат для искусственной разделки маршрутов при ложной занятости стрелочных участков;

е) две вспомогательные кнопки выключения устройств УКСПС – «ЧВКВ» и «НВКВ», с фиксацией, пломбируемые;

ж) два жезл-ключа – для отпровления хозяйственных поездов и толкачей на перегон с возвращением обратно на станцию отправления, ключ-жезл должен быть вставлен в аппаратный замок и повернут на 90º. Ключ-жезл для перегона на Таянды – серии IV, а для перегона на Формачево – серии I;

з) для управления входными, выходными и маневровыми сигналами установлены сигнальные рукоятки, которые имеют три положения: среднее – нормально, повернутое влево или вправо – для открытия сигнала на соответствующий путь или с пути.

$ 3. СТРЕЛОЧНЫЕ ЦЕНТРАЛИЗАТОРЫ.

Осуществление взаимного замыкания стрелок и сигналов производится с помощью стрелочных централизаторов. Стрелочные централизаторы устанавливаются на стрелочных постах и увязаны со стрелками, оборудованными стрелочными контрольными замками, ключи от которых находятся в соответствующих замках централизаторов. На централизаторах расположены маршрутные рукоятки. Нормально эти рукоятки находятся в среднем положении. Поворот маршрутной рукоятки возможен после правильно приготовленного маршрута и установки ключей в замки централизатора.

Повернутая маршрутная рукоятка приготовленного маршрута автоматически запирается электрозащелкой.

Для разделки маршрута на стрелочном централизаторе установлены две кнопки, одна – приема, другая – отправления. Кнопки двухпозиционные, без фиксации, непломбируемые.

Для контроля за процессом разделки маршрута на электрозащелках установлено по одной желтой лампочке, нормально не горят.

Для осуществления механической разделки на электрозащелках установлены опломбированные рычажки с указательной стрелкой.

Кроме того, пломбы имеются и на самом централизаторе, количество и местонахождение которых определено «Перечнем пломбируемых устройств стрелочного поста».

СВЕТОФОРЫ

На ст. Красноселка применяются светофоры линзового типа. По назначению светофоры подразделяются:

1. Входные «Н», «Ч» – для приема поездов на станцию.

2. Выходные «НIII», «Н4», «Н5», «Ч1», «ЧII», «Ч4», «Ч5» – для отправления поездов со станции на перегон, а также для производства маневровой работы по светофорам Ч4, Ч5, поскольку они совмещены с маневровыми.

3. Маневровый светофор «М3» – для приема маневровых составов со ст. Куллярская.

Все светофоры на станции управляются с пульта ДСП путем поворота влево или вправо сигнальной рукоятки.

Индикация светофоров осуществляется:

а) входных светофоров:
– зеленой лампочкой – разрешающее показание,
– красной лампочкой – запрещающее показание,
– белой лампочкой – пригласительного сигнала;

б) выходных светофоров:
– зеленой лампочкой – разрешающее показание,
– мигающим зеленым огнем этой же лампочки – пригласительного сигнала,
– белой лампочкой – маневрового сигнала.

Перечень сигнальных показаний:
Маршруты Сигнализация
Светофор Показание
На III путь сквозной пропуск «Н»
«НIII»
Зеленый
Желтый, зеленый
На III путь «Н»
«НIII»
Желтый
Красный
На 4, 5 путь «Н»
«Н4», «Н5»
Два желтых
Красный
Безостановочный пропуск по 4, 5 путям «Н»
«Н4», «Н5»
Два желтых (верхний мигающий)
Желтый, зеленый
Сквозной пропуск по II пути «Ч»
«ЧII»
Зеленый
Зеленый
Безостановочный пропуск по 1, 4 и 5 путям «Ч»
«Ч4», «Ч5», «Ч1»
Два желтых (верхний мигающий)
Желтый, зеленый
Прием на 1, 4 и 5 пути «Ч»
«Ч4», «Ч5», «Ч1»
Два желтых
Красный
Прием на II путь «Ч»
«ЧII»
Желтый
Красный

Для открытия поездных светофоров необходимо выполнение следующих условий:
– свободность пути приема, стрелочных участков;
– правильность приготовления маршрута;
– отсутствие на входном светофоре лунно-белого пригласительного огня;
– отсутствие враждебных маршрутов;
– свободность одного и более участков удаления для открытия выходных светофоров.

Условия открытия маневровых светофоров те же, за исключением того, что маневровый светофор может быть открыт на занятый путь.

Открытие пригласительных сигналов каких-либо специальных условий не требует, однако перед пользованием пригласительного огня ДСП обязан поступить, как требует того Инструкция по движению поездов п. 13.12.

Условия перекрытия светофоров.

При вступлении первой колесной пары за поездной светофор /входной или выходной/, ограничивающий данный маршрут, последний автоматически меняет разрешающее показание на запрещающее.

Перекрытие маневровых светофоров производится также как и поездных.

Все светофоры на станции имеют режим двойного снижения напряжения /ДСН/. В особых случаях, когда требуется уменьшение напряжения на лампах в два раза, ДСП срывает пломбу с кнопки «Снижение напряжения», нажимает ее, при этом загорается белая лампочка.

$ 4. РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ.

Для осуществления автоматического контроля свободности и занятости путей и стрелочных участков, последние включены в электрические изолированные цепи.

В состав рельсовой цепи входит отдельно тот или иной приемо-отправочный путь, одна или несколько стрелок /не более 3-х/. На концах рельсовой цепи установлены изолирующие стыки. С одного конца включен источник тока, а с другого – реле. Вся станция, таким образом, разбита на изолированные стрелочные участки.

Особенности путей.

Прием четных поездов возможно осуществлять на 1, II, 4, 5 пути.

Прием нечетных поездов предусмотрен на III, 4, 5 пути.

Прием нечетных поездов на 1 и II пути, а четных поездов на III путь исключен.

Со стороны прилегающих перегонов на табло контролируется.

Каждый стрелочный участок на станции имеет параллельные ответвления. Занятия параллельного ответвления подвижным составом также будет контролироваться на табло горением белой лампочки.

При всякой неисправности электрической цепи изолированного участка лампочка на табло также будет гореть, указывая на ложную занятость.

На станции предусмотрено кодирование рельсовых цепей по главным путям, 5-7 СП, IIIП, 4-6 СП – в маршрутах приема, отпрвления нечетных поездов; 2-16 СП, IIП, 1-3 СП – в маршрутах приема в четном направлении движения; 4, 5 путей как в четном, так и нечетном направлениях.

На станции предусмотрены устройства системы автоматического управления торможения поезда /САУТ/, которые дополняют функциональные возможности АЛСН.

Устройства САУТ установлены на входных светофорах «Н», «Ч», а так же на выходных светофорах в сторону ст. Еманжелинск, Формачево.

Малодеятельный участок 15 СП обведен на пульте красной линией, обкатку которого обеспечивает начальник станции.

ПОРЯДОК ПРОПУСКА ДРЕЗИН ПО СТАНЦИИ.

1. В целях обеспечения безопасности движения /в случае потери шунта/ устанавливается следующий порядок действия при следовании дрезин и мотовозов несъемного типа по участкам, оборудованным рельсовыми цепями /указание 12-Н от 5.01.94г./:

а) перед выездом автодрезины или мотовоза с начальником станции на перегон водитель производит тщательный осмотр и очистку поверхности катания колес от ржавчины и грязи до металлического блеска, проверяет исправность дополнительных шунтирующих устройств, о чем делает отметки в настольном журнале движения поездов;

б) дежурный по станции отправляет на перегон моторно-рельсовый транспорт только с разрешения поездного диспетчера и наличия в техническом паспорте отметки о проверке дополнительно шунтирующих устройств;

в) при остановке дрезины на станционном пути дежурный по станции обязан установить стрелки в положение, исключающее возможность заезда на данный путь, а на табло на пути навесить табличку «Дрезина» и внимательно следить за контролем этого пути;

г) при отправлении вслед за дрезиной грузового поезда, ДСП обязан сообщить об этом по радио машинисту поезда.

Пассажирский поезд вслед за дрезиной отправлять запрещается до прибытия ее на соседнюю станцию.

УВЯЗКА С ПЕРЕГОНОМ.

Станционные устройства СЦБ увязываются с устройствами автоблокировки, чтобы получить:

а) правильную сигнализацию предвходного светофора в зависимости от показаний входного светофора при установке маршрута приема на разные пути;

б) правильную сигнализацию выходных светофоров в зависимости от показания первого проходного светофора автоблокировки при установке маршрута отправления со станции;

в) извещение о прибытии и удалении поездов за два блок-участка перед станцией /звуковая и световая/ при помощи соответствующих белых лампочек и звонка.

Регулирование движения поездов в правильном направлении осуществляется по сигналам автоблокировки, в неправильном – только сигналами автоматической локомотивной сигнализации.

УСТРОЙСТВА ВОЛОЧЕНИЯ.

1. Участки приближения к входным светофорам «Н», «Ч» оборудованы устройствами контроля схода подвижного состава /УКСПС/ многократного действия, т.е. при проследовании поезда с волочащимися частями подвижного состава устройства срабатывают и вновь приходят в исходное положение /временно повреждаются/.

При некоторых неисправностях подвижного состава УКСПС могут быть разрушены и воcстановлены только после вмешательства электромеханика.

2. Контроль волочения происходит на контрольных блок-участках. Контрольными блок-участками являются в нечетном направлении – у светофора № 1 на 50 + 515 км, в четном – у светофора № 2 на 56 + 92 км. При исправном состоянии подвижного состава во время проследования поезда по контрольному блок-участку, включенных и исправных УКСПС, на табло горит белая лампочка.

3. При наличии в поезде волочащихся частей УКСПС срабатывает, и на пульте ДСП гаснет белая, загорается красная лампочка и звонит звонок. Входной светофор перекрывается на запрещающий огонь, требующий остановки поезда.

ДСП должен немедленно вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проследовании которого по контрольному участку сработало УКСПК, сообщить ему о причине перекрытия сигнала и потребовать после остановки поезда произвести осмотр состава, сообщить машинистам поездов, следующим во встречном и попутном направлениях о срабатывании устройства волочения под поездом, находящимся на контрольном участке, предупредить о бдительной езде, сообщить поездному диспетчеру и сменному инженеру ШЧ.

4. Звонок можно выключить нажатием кнопки ВКВ, при этом делается запись о снятии пломбы в журнале ДУ-46.

О повреждении УКСПС необходимо сообщить электромеханику и сделать запись в журнале ДУ-46, сообщить сменному инженеру ШЧ, который должен организовать восстановление УКСПС.

5. После осмотра поезда машинист должен сообщить дежурному по станции о необходимости ремонта, о возможности приема поезда на станцию, о возможности дальнейшего следования по участку и скорости движения. В том случае, когда при осмотре поезда причина срабатывания УКСПС не установлена, ДСП предупреждает машиниста о следовании на станцию со скоростью не более 20 км/час для осмотра поезда вагонниками, а если на станции нет вагонников, осмотр поезда должен быть произведен машинистом поезда.

6. Если поезд остановился до входного светофора, то он принимается по сигналу при нажатой кнопке ВКВ, а если поезд входной светофор проехал, то по радиопрказу.

7. До устранения неисправности, записи или сообщения об устранении электромехаником, поезда должны приниматься при нажатой кнопке ВКВ, УКСПС при этом не работают, контроль волочения в подвижном составе отсутствует.

8. Все виды работ, связанные с ремонтом, перемонтажем, заменой УКСПС, требующие выключения аппаратуры из работы продолжительностью до 3-х часов, выполняются с разрешения руководителя дистанции сигнализации и связи с уведомлением ДСП станции, поста вагонников этой станции; продолжительностью до 12 часов – с разрешения начальника дистанции по согласованию с ДС и ВЧД; продолжительностью до 5 суток – с разрешения начальника дистанции по согласованию с ДЗ-2 и ВЧД; продолжительностью свыше 5 суток – с разрешения руководства дистанции.

Демонтаж напольного оборудования для плановых путевых работ должен производиться по заявке дорожных мастеров, подаваемой в дистанцию сигнализации и связи за 2-3 дня до начала работ.

9. Проектирование, ввод в действие, обслуживание УКСПС должны производиться в соответствии с «Временной инструкцией по установке, эксплуатации и обслуживанию устройств обнаружения волочения деталей и схода подвижного состава в поездах /УКСПС/ на Южно-Уральской железной дороге» № ШЦ 122/624, утвержденной начальиком дороги Воробьевым 14.10.1994г.

Г Л А В А  2.
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ.

Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов ДСП производит лично сам, предварительно согласовав их с поездным диспетчером. Все распоряжения на стрелочные посты, связанные с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также производством маневров передаются по телефону лично ДСП. Нажатие кнопок, поворот сигнальных рукояток для открытия и закрытия сигналов производит лично ДСП. Приготовление маршрута, т.е. перевод стрелок на плюс или минус при приеме, отправлении или пропуске поездов производится дежурным стрелочного поста, после получения распоряжения от ДСП.

Вкладывание и изъятие ключей из централизаторов, поворот маршрутной рукоятки производится старшим дежурным стрелочного поста.

$ 1. ПРИЕМ ПОЕЗДОВ.

1. Имея свободный путь приема поезда, ДСП дает распоряжение по телефону старшему дежурному стрелочного поста приготовить маршрут приема согласно «Инструкции по движению поездов».

2. Дежурные стрелочных постов устанавливают и закрывают в соответствующем положении стрелки, вкладывают ключи в контрольные замки аппарата и поворачивают их, после этого поворачивают маршрутную рукоятку заданного маршрута, которая запирается электрозащелкой автоматически.

О готовности маршрута старший дежурный стрелочного поста докладывает по телефону ДСП в присутствии старшего дежурного противоположного поста.

3. Получив доклад о готовности маршрута и убедившись на табло в свободности пути и маршрута приема, ДСП поворачивает сигнальную рукоятку. Если маршрут приготовлен правильно, то сигнал откроется на разрешающее показание.

4. После вступления поезда на первый изолированный участок за входным сигналом последний перекрылся с разрешающего показания на запрещающий. ДСП ставит рукоятку в нормальное положение.

5. После прибытия подвижного состава и освобождения им стрелочного изолированного участка, старший дежурный стрелочного поста с нажатием кнопки «Разделка маршрута приема» на стрелочном централизаторе, ставит маршрутную рукоятку в нормальное положение, тем самым ключи от стрелок освобождаются от замыкания и могут быть изъяты из централизатора для приготовления следующего маршрута. В момент нажатия кнопки «Разделка маршрутов приема» на стрелочном централизаторе в электрозащелке приема загорается желтая лампочка.

6. Для обеспечения безопасности пассажирских поездов ДСП обязан после прибытия пассажирского поезда, имеющего остановку на станции, немедленно переводить стрелки в положение, исключающее возможность попадания подвижного состава на путь стоянки пассажирского поезда.

$ 2. ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ.

1. Имея готовый к отправлению со станции поезд, ДСП дает распоряжение о приготовлении маршрута всем старшим дежурным стрелочных постов, участвующих в маршруте. Приготовление маршрута отправления производится порядком аналогичным приготовлению маршрута приема.

2. После получения доклада о готовности маршрута ДСП проверяет по табло свободность участков удаления и открывает выходной сигнал.

3. При вступлении поезда на первый за выходным сигналом изолированный участок выходной сигнал перекрывается с разрешающего показания на запрещающее.

4. Занятие поездом участков удаления контролируется на табло поочередным загоранием лампочки белого цвета, сначала первого, затем второго участка удаления. После освобождения поездом участков удаления лампочки на табло гаснут. Разделка маршрута осуществляется после прохода подвижным составом последнего стрелочного участка таким же порядком, как и при приеме поезда.

$ 3. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА.

Маневровые передвижения в горловинах станции производятся по сигналам дежурных стрелочных постов, предварительно готовятся маневровые маршруты при отсутствии поездных маршрутов. Ключи от стрелок в замках централизаторов не закрыты. Подача маневровых составов с четвертого и пятого путей на ст. Куллярская производится по белому огню выходных сигналов «Ч4», «Ч5». Прием маневровых составов со ст. Куллярская производится по маневровому сигналу «МЗ».

Ключи от стрелок в замках централизаторов при подаче и приеме со ст. Куллярская запираются электрозащелкой автоматически. Приготовление маршрута и разделка осуществляются таким же порядком, как и при приеме, отправлении в поездных маршрутах.

При необходимости установки «автодействия» ДСП нажимает кнопки четного или нечетного направления входной и выходной сигналы по главным путям открываются автоматически после освобождения подвижным составом пути и участка удаления.

$ 4. ОТМЕНА МАРШРУТА.

Перед разделкой маршрута ДСП должен проверить, где находится поезд. Убедившись в свободности маршрута от подвижного состава, ДСП должен вернуть рукоятку в среднее положение и перекрыть входной сигнал, старший дежурный стрелочного поста нажимает кнопку «Разделка маршрута», в электрозащелке загорается желтая лампочка, и возвращает маршрутную рукоятку в среднее положение. После этого ДСП установленным порядком приготавливает маршрут приема или отправления, открывает соответствующий сигнал и принимает или отправляет поезд по новому маршруту.

При организации движения поездов по неправильному пути стрелки 1/5, 2/4, в зависимости от перегона, оборудованы аппаратными замками, не включенными в централизатор стрелочного поста. Зависимость осуществляется электрически, механического запирания ключа в аппаратном замке нет путем монтажа дополнительной схемы.

На пульте ДСП устанавливается дополнительный блок «ДСП» на котором размещены: ключ-жезл и кнопка «смены направления», лампочки зеленого цвета – отправление, желтого – приема, белого – свободности перегона, нормально – не горят. При включенном двухстороннем движении блок ДСП на станции не действует.

Прием поездов с неправильного пути осуществляется по дополнительному светофору «НД» или «ЧД».

Отправление хозяйственных поездов осуществляется в такой последовательности:
– ДСП, имея готовый к отправлению поезд, дает распоряжение о приготовлении маршрута и далее действует как, указано в разделе «Отправление поездов»;
– вручает ключ-жезл руководителю работ,
– открывает выходной светофор, открытие выходного светофора последующим поездам исключено.

Обратно хозяйственный поезд следует по ключу-жезлу, который должен быть у машиниста п. 1.11 ИДП.

Перед приемом и отправлением поездов, а также при производстве маневровых передвижений, ДСП обязан сообщить об этом по громкоговорящей связи /Г.Г.С./.

Г Л А В А  3.
ДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ И ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ СЦБ.

1. При обнаружении неисправности устройств СЦБ дежурный по станции обязан немедленно сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику или сменному инженеру ШЧ, кроме того, при неисправности в рельсовых цепях и стрелочных переводах – дорожному мастеру или бригадиру пути, а при отсутствии электроснабжения – дежурному энергодиспетчеру.

2. Впредь, до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующей записи электромеханика в журнале осмотра, дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами /открывать входные, выходные светофоры, руководствоваться показаниями контрольных приборов неисправных устройств/, в том числе и тогда, если до такой отметки возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, или произойдут другие изменения показаний на пульте управления. При этом, проверка свободности пути, стрелок и приготовление маршрута приема и отправления поездов должны производится порядком, предусмотренным для таких случаев в ТРА станции Красноселка.

3. В зависимости от характера неисправности, дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушений нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом, если остряк стрелки не доходит до рамного рельса – не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом, не затянуты ли черезмерно болты накладок в корне остряка и т.п.

Если после такого внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств СЦБ, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения нормального действия устройств и устранения их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра, т.е. поступает, как указано в п. 13.3 ИДП.

4. Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств, электромеханик действует во всем согласно $ 1.14 Инструкции ЦШ-4397.

5. При неисправности контрольных замков на стрелках, выключенных из зависимости, в необходимых случаях электромеханик производит порядком, предусмотренным в $ 2.3.1, 2.3.3 Инструкции ЦШ-4397.

6. При неисправности контрольного замка на стрелке в отсутствие ШН, когда замок нельзя отпереть или запереть, ДСП обязан дать указание находящемуся на станции или вызванному работнику пути о снятии замка с гарнитуры, о чем предварительно сделать запись в журнале осмотра.

Прибывший работник пути обязан снять замки с гарнитуры и передать ключ отснятого замка стрелочнику, т.е. поступает так, как изложено в $ 1.13.3 Инструкции ЦШ-4397.

В случае невозможности снятия замков с гарнитуры работник пути ПД, ПДБ с согласия ДСП обязан выбить болт, крепящий запорную плиту к соединительной тяге, отодвинуть запорную плиту и вновь соединить серьгу остряка с тягой.

Дежурный стрелочного поста в гнездо аппарата замка этой стрелки вставляет табличку «Выключена». В маршрутах приема и отправления поездов указанная стрелка запирается на закладку и навесной замок.

До устранения неисправности прием и отправление поездов производить при закрытых сигналах порядком, установленным Инструкцией по движению поездов п. 13.11.

Мастера и бригадиры станции обязаны обучать своих работников правилам снятия неисправных замков Мелентьева, отсоединения запорной плиты от соединительной тяги, иметь на стрелочных постах для снятия замков и отсоединения запорной плиты необходимый инструмент.

7. При взрезе стрелки ДСП немедленно производит запись в журнале осмотра и вызывает ШН, ПД, ДС для осмотра и устранения повреждения. Стрелка должна быть ограждена согласно Инструкции по сигнализации, движение по ней запрещается.

Движение по стрелки возобновляется после устранения последствий взреза и отметки ПД и электромеханика в журнале осмотра.

8. Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочной секции, первого блок-участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность /ложную/, он должен действовать во всем согласно $ 13.7 Инструкции по движению и маневровой работе.

9. При показании ложной занятости пути приема дежурный по станции перед приемом на него поезда обязан лично или через соответствующих работников убедиться в его свободности от подвижного состава.

Прием поезда на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного сигнала п. 13.6 ИДП.

Если разрешающее показание открытого входного или выходного светофора самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан поступить, как указано в ИДП п. 13.10.

Если при правильно установленном маршруте и свободном перевом блок-участке выходной светофор не открывается, ДСП действует согласно п. 1.14 ИДП.

При ложной занятости стрелочных участков и невозможности разделки маршрута нормальным способом маршрут разделывается искусственно. Для этого ДСП нажимает соответствующую кнопку искусственной разделки маршрутов приема или отправления, дежурный стрелочного поста нажимает кнопку искусственной разделки маршрутов приема или отправления на стрелочном централизаторе и поворачивает рукоятку в среднее положение.

При невозможности искусственной разделки маршрутов дежурный стрелочного поста разделывает маршрут вручную. Для осуществления механической разделки на электрозащелке установлен опломбированный рычажок с указательной стрелкой. Получив разрешение от ДСП о срыве пломбы, дежурный стрелочного поста поворачивает рычажок электрозащелки в направлении указанном стрелкой, этим самым освобождает маршрутную рукоятку от замыкания и ставит ее в среднее положение.

После разделки рычажок возвращается в нормальное положение. О срыве пломбы дежурный по станции производит запись в журнале осмотра и сообщает электромеханику.

10. Прием поездов по пригласительному сигналу или сответствующему разрешению при запрещающем показании входного сигнала «Н» или «Ч» дежурный по станции осуществляет порядком, предусмотренным $ 13.12 ИДП.

11. При выключении переменного тока произойдет следующее:

а) погаснут выходные светофоры на станции и их повторители на пульте;

б) горение красного огня на входных светофорах автоматически переключится на аварийное питание с сохранением контроля на пульте;

в) если на момент выключения переменного тока был открыт какой-либо светофор, то произойдет его перекрытие;

г) будет отсутствовать контроль занятости и свободности путей, стрелочных участков;

д) сохраняется контроль участков приближения и удаления на прилегающих перегонах;

е) действие пригласительных огней на входных светофорах сохраняется с контролем на пульте.

12. При перегорании лампы красного огня на входных светофорах «Н» или «Ч» на повторителях входных сигналов на пульт-табло красная лампочка гаснет и, кроме того, загорается белая лампочка ложной занятости смежного со станцией участка приближения, при этом предвходной сигнал загорится красным огнем /перенос красного огня/.

Во избежание задержки поездов у этого сигнала ДСП обязан после приготовления маршрута заблаговременно открыть входной сигнал на разрешающий, при этом погаснет лампочка ложной занятости участка приближения, предвходной сигнал загорится соответствующим разрешающим огнем.

Если по какой-либо причине не откроется, необходимо заранее нажать кнопку пригласительного сигнала, и тогда предвходной сигнал откроется на желтый огонь. При неисправности устройств САУТ на входных светофорах «Н», «Ч» или на выходных станции красные лампочки повторителей этих светофоров на пульте ДСП начинают мигать. При открытии входных светофоров неисправность устройств САУТ на пульте ДСП не контролируется.

13. При перегорании ламп разрешающих огней /зеленый, желтый/ на любом из светофоров на соответствующий огонь их открыть невозможно.

14. При перегорании на пульте лампочки разрешающего положения повторителя выходных сигналов ДСП должен убедиться в открытом положении сигнала:

а) при приеме поезда – по поездной радиосвязи у машиниста поезда, подходящего к сигналу;

б) при отправлении – лично или через дежурного стрелочного поста.

15. При перегорании лампочки, контролирующей занятость пути приема, стрелочного участка, участка удаления ДСП обязан перед пропуском поездов по маршруту, в который входят эти участки, лично или через дежурного стрелочного поста, а участков удаления – всеми имеющимися в его распоряжении средствами, убедиться в фактической их свободности.

При возникновении неисправностей ДСП обязан сообщить сменному инженеру и вызвать электромеханика.

16. В случаях перехода питания станции с фидера на фидер или выключения одного из фидеров ДСП обязан сообщить энергодиспетчеру, ШН или диспетчеру ШЧ для принятия мер с оформлением соответствующей записи в ДУ-46.

17. При появлении индикации неисправной работы САУТ, понижения изоляции кабеля и источников питания, перегорании предохранителей, контроля разряда батареи, двойного снижения напряжения сигналов или режим сигналов ДСП обязан сообщить об этом ШН или диспетчеру ШЧ с оформлением соответствующей записи в ДУ-46. Исправно работающими устройствами СЦБ в дальнейшем пользоваться разрешается.

Г Л А В А  XIII.
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ.

Дежурный стрелочного поста обязан:

1. Проверить наличие пломб на централизаторе согласно описи и обеспечить их сохранность и сохранность ключей.

2. Закрывать кожуха контрольных замков после перевода стрелок.

3. Содержать в чистоте стрелочные переводы.

4. Запирать закладкой прижатый остряк стрелочного перевода.

Дежурный по станции при приеме дежурства обязан:

1. Проверить наличие пломб на пульт-табло согласно описи и обеспечить их сохранность.

2. Опросить дежурных стрелочников о наличии пломб на стрелочных централизаторах и об исправном действии.

3. В случае отсутствия пломб ДСП делает запись в журнале осмотра и вызывает электромеханика для проверки аппаратов и наложения пломб.

Во избежание плохого шунтирования рельсовых цепей подвижным составом, головки рельсов должны содержаться в чистоте. Учитывая, что содержание в чистоте головки рельсов является основным элементом, обеспечивающим шунтирование рельсовых цепей при занятии их подвижным составом, а также условием, обеспечивающим безопасность движения поездов, во исполнение распоряжения МПС № 13833 от 02.06.67 на дороге введены следующие меры:

1. Запрещается работникам всех служб при производстве работ или выгрузке грузов загрязнять головки рельсов сыпучими или жидкими материалами.

Работы при которых избежать загрязнения головок рельсов невозможно, должны производится при выключенных рельсовых цепях, в пределах которых производятся работы, или закрытом перегоне /выгрузка балласта/.

Выполнение таких работ на станции может производиться только с разрешения дежурного по станции, на перегонах – поездного диспетчера.

2. Возможность загрязнения головок рельсов при производстве работ /выгрузка балласта, грузов/, очистке путей от снега, льда, мусора механизированным способом определяет руководитель работ, о чем он обязан сделать запись в журнале осмотра.

После окончания работ, независимо от того, производились они с выключением рельсовых цепей или нет, руководитель работ должен проверить состояние головок рельсов и, если они загрязнены, очистить и сделать запись в журнале осмотра, а при работах на перегонах /разгрузка балласта или очистка/ доложить об этом поездному диспетчеру.

Во избежание нарушения безопасности движения поездов и маневровых передвижений от потери шунта при выводе вагонов после выгрузки сыпучих грузов, загрязняющих головки рельсов и скаты колес, составительские бригады обязаны при выводе таких единиц с подъездного пути и пути разгрузки, проверить и докладывать дежурному по станции о степени загрязнения рельсов и поверхности катания колес.

Получив такое извещение, дежурный по станции при выводе таких единиц обязан соблюдать особую осторожность и действовать, как при пропуске дрезин.

3. Выключение рельсовых цепей для производства работ, которые вызывают загрязнение головок рельсов, а так же включение их после окончания этих работ производится электромехаником по заявке дежурного по станции.

Перед включением рельсовой цепи электромеханик должен убедиться в чистоте головок рельсов и обеспечение шунтовой чувствительности.

Включение и выключение рельсовых цепей электромеханик оформляет записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

4. Контроль за чистотой рельсов с рельсовыми цепями должны осуществлять:

а). электромеханик и монтеры СЦБ при проверке рельсовых цепей согласно Инструкции ЦШ-4616;

б) дорожные мастера и бригады при осмотре пути на околотках и рабочих отделениях;

в).  комиссии месячного осмотра при осмотре путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

5. Очистка головок рельсов на участках с рельсовыми цепями от песка, щебня, шлака, мусора, мазута и др. материалов, а также от снега, льда производится работниками пути.

6. Начальнику станции обеспечить своевременную обкатку путей и стрелочных участков, имеющих рельсовые цепи на станции, от покрытия ржавчиной, ледяной коркой и снегом в соответствии с графиком, утвержденным им не реже одного раза в 10 дней.

При необходимости внеграфиковой обкатки путей, стрелочных секций или первых участков, такая обкатка организуется ДСП по требованию электромеханика, записанному в журнале осмотра. Малодеятельный участок 15 СП обведен на пульт-табло красной линией.

При приеме, отправлении поездов и маневровых передвиженях по этому участку ДСП должен внимательно следить за их передвижением.

На станциях, где нет маневровых средств дя обкатки, могут быть использованы локомотивы сборных поездов и одиночно следующие.

7. Машинистам одиночно следующих локомотивов, как правило, не разрешается применять песочницу при остановках на станциях. В том случае, когда применение песочницы является неизбежным /при предотвращении проезда, при перекрытии сигнала/ он обязан принять меры к продвижению локомотива на место, очищенное от песка, с соблюдением условий безопасности движения и по радио, громкоговорящей связи или через дежурного стрелочного поста доложить ДСП о создавшейся угрозе безопасности движения поездов. ДСП должен проверить свободность участка пути от подвижного состава, сделать запись о наличии песка на рельсах в журнале осмотра и вызвать работников пути для очистки головок рельса.

После получения доклада от работников, производящих очистку, об очистке пути, делает запись об этом в журнале осмотра.

Впредь, до очистки головок рельсов, при необходимости приема на этот путь или пропуска по этому маршруту ДСП проверяет лично или другими имеющимися в его распоряжении средствами свободность запесоченного пути, стрелочного участка, в том числе негабаритного участка, т.е. поступает так, как изложено в $ 13.7 ИДП. ДСП разъясняет машинистам локомотивов, что при движении вагонами вперед по станционным путям и стрелочным участкам, при осаживании состава, стоящего на пути, когда локомотив, подходящий к составу, не вместился в пределах пути приема, применение песочницы запрещается.

Если по условиям работы в указанных случаях необходимо применять песочницу, машмнист обязан доложить ДСП по радио, громкоговорящей связи, через дежурную стрелочного поста о применении песочницы. ДСП немедленно принимает меры по очистке головок рельсов от песка и впредь до очистки загрязнения пути /стрелочного участка/ при приеме поездов поступает так, как изложено в Инструкции по движению поездов п. 13.7.

8. Запрещается на путях приема с рельсовыми цепями оставлять одиночные вагоны /до 5 физических единиц/, локомотивы, дрезины. Если избежать оставления на пути приема одиночных вагонов невозможно, ДСП обязан стрелки, ведущие на этот путь, поставить в охранное положение, кроме того, навесить на пути соответствующие таблички /вагон, дрезина и т.п./.

9. Если путь приема или стрелочный участок с изоляцией занят подвижным составом на срок более суток, ДСП обязан сообщить об этом электромеханику для выключения соответствующего участка без сохранения пользования сигналами.

После уборки вагонов включение изолированного участка производится электромехаником только после его осмотра, при этом в необходимых случаях электромеханик обязан потребовать обкатку пути от ржавчины. Выключение и включение участка электромеханик оформляет соответствующими записями в журнале осмотра.

XIV ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ.

Выключение стрелки, оборудованной стрелочным замком, с сохранением пользования сигналами производится в следующем порядке, который установлен п. 2.3.1 Инструкции ЦШ-4397.

При сохранении пользования сигналами в маршрутах приема, отправления и в маневровых маршрутах после установки стрелки в соответствующее положение она закрепляется типовой скобой, запирается на закладку и навесной замок, как указано в п. 13.11 ИДП.

Запрещается одновременно открывать входной и выходной светофоры для пропуска поездов по станции, если в маршрут приема или отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами. Открытие выходного светофора для безостановочного пропуска проезда в этом случае должно осуществляться после проследования головой поезда входного светофора п. 13.14 ЦШ-4397.

Выключение изолированных участков электромеханик производит согласно п. 4.2 - 4.5 Инструкции ЦШ-4397.

При производстве путевых работ рельсовые цепи выключаются согласно п. 5.1 - 5.5 Инструкции ЦШ-4397.

Порядок выключения светофоров определен в п. 6.1 - 6.5 Инструкции ЦШ 4397.

Согласно указания ЦЗ № 1523а п. 5 «при следовании поездов по стрелочному переводу, выключенному из зависимости с сохранением пользования сигналами, движение поездов осуществлять со скоростью не более 40 км/час».

Начальник Челябинской дистанции сигнализации и связи   А. А. Брюханов
Начальник станции Красноселка   С. Г. Смолин
Зам. РБ
ДЗ
Зам. Ш
   
ДНЧ-7   Т. Ф. Петрова