государственный флаг России

ТРА ст. Южноуральск (Приложение 5)
Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
Местные особенности выполнения правил техники безопасности на станции и подъездных путях.
ст. ЮЖНОУРАЛЬСК   ДЗ-2 Тюрин В. Е.
27.05.99г.

1. Порядок явки работников станции на дежурство, к какому врмени и куда должен прибыть работник, кто проверяет явку на работу, наличие и исправность сигналов, инструментов, отдых перед дежурством, удовлетворение одежды требованиям техники безопасности.

На дежурство работники станции являются за 15 минут до начала смены в кабинет ДС для текущего инструктажа по безопасности движения и техники личной безопасности. Проводит целевой инструктаж ДС или ДСП, он же проверяет явку на дежурство работников, а также наличие сигнальных жилетов у приемосдатчиков. Отдых перед дежурством должен быть не менее 12 часов. Одежда должна отвечать требованиям техники безопасности.

3. Постоянные негабаритные места на станции с указанием порядка производства манеровой работы.

Негабаритное место на станции находится в 11 тупиковом пути на расстоянии 170 м от стрелки № 7. Установлен аншлаг о наличии негабаритного места. При осаживании вагонами вперед составитель обязан дать дополнительную команду: «Машинист локомотива № ... разрешаю проследовать негабартное место». При отсутствии такой команды машинист обязан остановиться.

4. Меры предосторожности работающих при параллельном движении на смежных путях.

При параллельном движении на смежных путях работники станции должны покинуть опасное междупутье, в случае невозможности выйти из опасного места стоять строго на оси междупутья, не отклоняясь в сторону.

5. Меры предупреждения наезда при движении вагонами вперед.

При движении вагонами вперед составитель или помощник машиниста выводного локомотива должны находится на тормозной площадке или подножке первого вагона по ходу движения и подавать частые свистки, обращая внимание на движущиеся вагоны работающих на ж/д путях и стрелочных переводах. В четной горловине обращать особое внимание на свободность пешеходного перехода.
В случае отсутствия реакции лиц, работающих на путях, на подаваемые сигналы локомотивной бригадой, и люди с путей не сходят, маневровые передвижения немедленно остановить.

6. Порядок оповещения работающих на стрелочных переводах и станционных путях о предстоящих передвижениях.

ДСП, руководствуясь записью в журнале ДУ-46 ПД или ПДБ, о выполнении работ на стрелочных переводах и станционных путях ставит в известность локомотивные и составительские бригады о местах производства работ по радиосвязи или лично. Работающих на станционных путях или стрелках ДСП оповещает по громкоговорящей связи о различного рода передвижениях.
ДСП оповещает работающих на станционных путях и стрелочных переводах о передвижениях подвижного состава по следующей форме: «Работники, производящие работу на стрелочном переводе или пути (указать номера стрелочных переводов и путей), будьте осторожны! Далее указать характер поездного или маневрового передвижения.»
Регламент согласования на разрешение работ между назначенным работником и ДСП: «ДСП, согласно записи в журнале ДУ-46 готовы к началу работ (вид работы) на ... стрелке ... пути и т.д. Ответственный за (производство работ) технику личной безопасности ... Далее работник указывает свою должность и фамилию».

7. Кто осуществляет наблюдение и контроль за стрелочником или чистильщиком стрелок, занятым на очистке стрелок.

Контроль и наблюдение за чистильщиком стрелок осуществляет ПДБ, ПД или старший группы монтер пути не ниже 4 разряда.
Для обеспечения бесперебойного движения поездов в зимнее время разрешается ночное дежурство на стрелочных переводах монтера пути не ниже 4 разряда в одно лицо.

8. Работники, ответственные за соблюдение техники безопасности во время дежурства в целом за смену и по отдельным районам.

За соблюдение техники безопасности во время дежурства в целом за смену отвечает дежурный по станции.

9. Другие указания по правилам техники безопасности.

ДСП объявлять по громкоговорящей связи памятку техники безопасности для пассажиров и граждан за 10 мин. перед отправлением электропоездов и 1 мин. после прибытия электропоездов на станцию, а также объявлять памятку 1 раз в период с 5.00 до 6.00 и c 14.00 до 15.00 в момент наибольшего пешеходного потока на переходе в четной горловине. ДСП проставляют в журнале ДУ-2 отметку о прочтении памяток.
При движении вагонами вперед составитель поездов обязан садиться и сходить с подножки вагона при полной остановке состава. Машинист обязан перед началом движения убедиться, что составитель находится на подножке вагона.
Категорически запрещается руководителям маневровой работы заходить в межвагонное пространство. Устранение неподхода центров автосцепок производить только с перекидкой вагонов.
  Составил ДС Иконников С. Н.
  Проверил ДНЧ Петрова Т. Ф.