ТРА ст. Южноуральск (Приложение 4)
| ||
Главная → Документы → ТРА станций Южно-Уральской ж.д. → ТРА ст. Южноуральск (Приложение 4) |
УТВЕРЖДАЮ: ДЗ-2 _______ Тюрин В. Е. 28.01.99г. | ||
---|---|---|
Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами. ст. Южноуральск 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ | ||
1.1. Станция Южноуральск является станцией 3 класса. Погрузка, выгрузка перегрузка вагонов с опасными грузами класса 1 «Взрывчатые материалы» (ВМ) на станции Южноуральск не производится. Маневровые локомотивы предприятий ЗМК, АИЗ, ГРЭС искрогасительными и искроулавливающими устройствами не оборудованы. 1.2. Настоящая инструкция составлена на случай аварийных и нестандартных ситуаций, при которых возможна отцепка вагонов с ВМ на станции. В этом случае ДСП должен запросить ДНЦ, чтобы последний направил для работы с вагонами, загруженными ВМ, на станцию Южноуральск локомотив с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами. Об исправности искрогасительного и искроулавливающего устройства машинист локомотива должен на основании записи в журнале ТУ-152 оформить запись в журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2. Маневровая работа с вагонами, загруженными ВМ, производится с включением автотормозов. Руководство приемом, отправлением, пропуском поездов и производством маневровых работ осуществляет ДСП. 1.3. Маневровый локомотив, выдаваемый для производства маневров с ВМ, должен быть оборудован исправной радиосвязью, а составитель поездов иметь исправную носимую радиостанцию. При неисправной радиосвязи состав составительской бригады должен быть не менее чем 2 лица. Для этой цели привлекается свободный от дежурства составитель поездов. В этом случае производство маневров производится при помощи ручных сигнальных устройств (днем – флажок, ночью – аккумуляторный фонарь). | ||
2. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ, ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРИЕМЕ И ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДОВ, ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ И ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ «ВМ». | ||
2.1. При отправлении поезда с «ВМ» назначением на станцию Южноуральск дежурный по станции Южноуральск получает приказ поездного диспетчера, который регистрируется в книге приказов поездного диспетчера /ДНЦ/. При отправлении поезда с ВМ ДСП станции Формачево сообщает дежурному по станции Южноуральск время отправления и номер поезда с индексом ВМ. При получении этой информации ДСП готовит маршрут приема поезда согласно ТРА станции. С момента выхода поезда с соседней станции ДСП сообщает лично, по телефону или по двухсторонней парковой связи осмотрщика вагонов и ст. приемосдатчика по телефону, именуя взрывчатый материал условным наименованием «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ГРУЗ», например: «Со станции Формачево вышел поезд с «ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ГРУЗОМ» на 4 путь. 2.2. По прибытии поезда на станцию Южноуральск ДСП выводит стрелки, ведущие на этот путь в изолирующее положение, на стрелочные кнопки навешивает красные колпачки, дает составителю поездов задание закрепить состав согласно ТРА станции. По получении доклада о закреплении состава навешивает на пульт-табло таблички с указанием уложенных башмаков, а также табличку с надписью «ВМ». 2.3. Документы в помещение товарной конторы машинист локомотива прибывшего поезда доставляет лично с распиской о сдаче документов в специальной книге у ст. приемосдатчика, который, получив документы и натурный лист поезда, производит меловую разметку на вагонах. Работа с вагонами, загруженными «ВМ», производится по письменным нарядам. Книга нарядов должна быть пронумерована, заверена росписью начальника станции с грифом «Для служебного пользования». После окончания ведения книги, срок хранения которой 1 месяц, она уничтожается начальником станции. 2.4. ДСП выписывает составителю поездов наряд на производство маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ. Наряд оформляется в специальной книге нарядов на производство маневров с вагонами, загруженными ВМ в 2-х экземплярах под копирку. Один экземпляр выдается составителю поездов по роспись, второй остается в книге нарядов. Составитель поездов перед началом маневров лично знакомит всех работников, учавствующих в маневрах, с планом планом предстоящих маневров, а также начальника караула и стрелка ВОХР. Перед началом маневровой работы машинист маневрового локомотива расписывается в наряде на производство маневров с ВМ. После окончания смены все наряды, полученные составителем поездов, возвращаются дежурному по станции, который подклеивает их в книгу нарядов. Пример наряда: 5 мая 1998 г 2 часов 35 минут Составителю поездов Иванову А. П., машинисту тепловоза № ... Сергееву В. Н. переставить вагон 23456781 с ВМ с 4-го на 5-й путь с прикрытием 2-х вагонов 63456787, 64523417, 65437892. Маневры производятся без резких толчков и остановок со скоростью не более 15 км/час. ДСП................................................../подпись/ Составитель поездов...................../подпись/ Машинист......................................../подпись/ 2.5. Производство маневров с вагонами, загруженными ВМ, осуществляется только осаживанием с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость сцепления при маневрах указанных вагонов с другими не должна превышать 3 км/ч. | ||
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ «ВМ» | ||
3.1. По окончании формирования поезда составитель поездов докладывает лично ДСП о номере пути, на котором находятся вагоны с ВМ и о их закреплении. После чего выводит стрелки, ограничивающие этот путь в изолирующее положение, навешивает красные колпачки на стрелочные кнопки и предъявляет поезд к техническому обслуживанию осмотрщику вагонов, ст. приемосдатчику. ДСП производит запись в книге ВУ-14 СП: дата, № пути, количество вагонов в поезде, номер головного и хвостового вагонов, ниже записываются номера вагонов с ВМ и время предъявления, ДСП ставит свою роспись. Книга должна быть пронумерована, заверена росписью ДС, с грифом СП. Осмотрщик вагонов знакомится с записью в книге ВУ-14 СП под роспись. Приемосдатчик списывает состав, осматривает вагоны, подбирает документы, конвертирует и вручает машинисту под роспись в копии натурного листа. После окончания осмотра осмотрщик вагонов и ст. приемосдатчик дают техническую и комерческую готовность на поезд и подтверждают это своей росписью в книге ВУ-14 СП до отправления поезда, ДСП заверяет готовность своей росписью. 3.2. В случае, когда необходимо выключить тормоза, об этом делается запись осмотрщиком вагонов в книге ВУ-14 СП напротив номера вагона. Необходимость выключения тормозов проверяется осмотрщиком вагонов. После окончания осмотра и выключения автотормозов осмотрщик вагонов делает об этом запись в книге ВУ-14 СП и удостоверяет своей росписью. В натурном листе делается отметка «Тормоз выключен». 3.3. Работники ПТО не должны приступать к какому либо ремонту в составе поезда с ВМ до получения от ДСП данных о номерах вагонов с таким грузом. Техническое обслуживание и ремонт вагонов ВМ должен производиться с соблюдением следующих мер предосторожности: а) для освещения пользоваться только электрическими фонарями; б) не применять газовую и электросварку, горящие концы и жаровни. 3.4. Перед отправлением поезда с ВМ ДСП заблаговременно докладывает лично ДНЦ о наличии в поезде вагонов с ВМ. ДНЦ передает приказ на отправление поезда с ВМ не ранее, чем за час и не позднее, чем за полчаса до отправления, ДСП записывает приказ на отправление поезда с ВМ в журнал диспетчерских распоряжений. В настольном журнале рядом с номером поезда ставится литера «ВМ». О предстоящем отправлении поезда с ВМ ДСП обязан уведомить стрелка ВОХР лично. 3.5. В случае длительного простоя вагонов с ВМ /более 2-х часов/ в ожидании отправления начальник станции докладывает об этом ДНЦО для принятия мер к отправлению. | ||
4. ПОРЯДОК СКВОЗНОГО ПРОПУСКА С «ВМ». | ||
4.1. Станция Южноуральск является тупиковой, сквозного пропуска поездов с ВМ нет. 4.2. Прием и отправление поездов с ВМ при запрещающих сигналах входного, выходного светофоров производится только после проверки свободности пути приема, правильности приготовления маршрута начальником станции, при отсутствии – лично дежурным по станции. | ||
5. МЕСТО ОТСТОЯ ВАГОНОВ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ВНЕ ПОЕЗДОВ | ||
5.1. Местом отстоя вагонов с ВМ вне поездов является 11 тупиковый путь согласно акта выбора места. Вагоны отставляются в 11 тупиковый путь, при этом ограждаются переносным красным сигналом. ДСП устанавливает сбрасывающий башмак в положение на сброс, закрывает на навесной замок, ключ от которого хранит у себя. На пульт-табло навешивается табличка «Ограждено». 5.2. Навесные замки и красный сигнал хранятся на посту ЭЦ. Ответственными за хранение являются сменные ДСП. 5.3. Учет времени нахождения вагона с ВМ ведется в настольном журнале формы ДУ-2, время прибытия отражается в графе «Время прибытия поезда на станцию», далее в графе «Примечания» указывается время отцепки вагона с ВМ от поезда и время отправления со следующим поездом. | ||
6. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИИ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ДЕЙСТВИЯХ | ||
6.1. Под аварийной ситуацией понимается загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом, могущим привести к взрыву, пожарам, отравлению, ожогам, заболеваниям людей и животных.При возникновении аварийной ситуации ДСП, сообщив о случившемся поездному диспетчеру по прямой диспетчерской связи или по телефону 29-47, вызывает начальника станции по телефону или нарочным; ДНЦО по телефону 33-31; службы ШЧ, ПЧ через через прямую диспетчерскую связь; штаб гражданской обороны г. Южноуральск по телефону 6.2. Местом постановки таких вагонов является 11 тупиковый путь. В случае невозможности производства маневров дежурный по станции может принять решение по ситуации по перестановке таких вагонов в другое место, с учетом минимальной угрозы людей и объектов станции. | ||
7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ И ОСЛОЖНЕНИЯХ В РАБОТЕ | ||
7.1. При экстремальных погодных условиях /туман, ливень, метель и т.д./ маневровая работа с вагонами, загруженными ВМ, производится со скоростью 5 км/час, с особой осторожностью. В наряде на производство маневровой работы с вагонами с ВМ, ДСП дополнительно делает отметку «Скорость не более 5 км/час». 7.2. В случае отказа средств радиосвязи при маневровой работе /прослушивание помех и другие признаки неисправности/ машинист маневрового локомотива обязан остановиться и ожидать личного указания составителя поездов о переходе на ручные сигналы флажком /днем/ и фонарем /ночью или при плохой видимости/. 7.3. По вопросам, не отраженым в настоящей инструкции, следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. B N Составил: Начальник 6 ст. Южноуральск С.Н. Иконников Согласовано: Зам.М Е.В. Сорока Зам.В. А.Ф. Саченко Зам. ВОХР В.Т. Ковтун Зам. РБ В.А. Мендель ДНЧ-7 Т.Ф. Петрова | ||
Составил: | Начальник ст. Южноуральск | С. Н. Иконников |
Согласовано: | Зам. М Зам. В. Зам. ВОХР Зам. РБ ДНЧ-7 | Е. В. Сорока А. Ф. Саченко В. Т. Ковтун В. А. Мендель Т. Ф. Петрова |
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |