![]() | ТРА ст. Формачёво (Приложение 8)
| ![]() |
Главная → Документы → ТРА станций Южно-Уральской ж.д. → ТРА ст. Формачёво (Приложение 8) |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель начальника службы перевозок А. Г. Тишанин “30“ апреля 1998 г. | ||
---|---|---|
И Н С Т Р У К Ц И Я О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ ОПАС ГРУЗАМИ КЛАССА 1 “ВЗРЫВЧАТЫЕ МАТЕРИАЛЫ“ ПО СТАНЦИИ ФОРМАЧЕВО ЮУЖД. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ. | ||
1.1. Станция Формачево является станцией 4 класса, работающая на 3 направления. Производит маневровую работу по подаче порожних вагонов и уборке груженых песком с подьездного пути АО «Кварц», а также работу со сборными поездами. Погрузка, выгрузка, перегрузка вагонов с опасными грузами класса 1 «Взрывчатые материалы» (ВМ) на станции Формачево не производится. Маневровый локомотив ЧМЭ3 искрогасительными и искроулавливающими устройствами не оборудован. 1.2. Настоящая инструкция составлена на случай аварийных и нестандартных ситуаций, при которых возможна отцепка вагонов с ВМ на станции. В этом случае ДСП должен запросить ДНЧ, чтобы последний направил для работы с вагонами, загруженными ВМ, на станцию Формачево локомотив с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами. Об исправности искрогасительного и искроулавливающего устройства машинист локомотива должен, на основании записи в журнале ТУ-152, оформить запись в журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2. Маневровая работа с вагонами, загруженными ВМ, производится с прикрытием 3-х вагонов от локомотива, с включением автотормозов. Руководство приемом, отправлением, пропуском поездов и производством маневровых работ осуществляет ДСП. 1.3. Маневровый локомотив, выдаваемый для производства маневров с ВМ, должен быть оборудован исправной радиосвязью, а составитель поездов иметь исправную носимую радиостанцию. При неисправной радиосвязи состав составительской бригады должен быть не менее чем 2 лица. Для этой цели привлекается свободный от дежурства составитель поездов. В этом случае производство при помощи ручных сигнальных устройств (днем – флажок, ночью – аккумуляторный фонарь). | ||
2. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ, ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРИЕМЕ И ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДОВ, ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ И ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ «ВМ». | ||
2.1. Об отправлении поезда с ВМ назначением на станцию Формачево дежурный по станции Формачево получает приказ поездного диспечера, который регистрирует в книге приказов поездного диспетчера (ДНЦ). При отправлении поезда с ВМ ДСП соседней станции сообщает дежурному по станции Формачево время отправления и номер поезда с индексом «ВМ». При получении этой информации ДСП готовит маршрут приема поезда согласно ТРА станции. С момента выхода поезда с соседней станции ДСП сообщает лично, по телефону (2-27) или по двухсторонней парковой связи осмоторщику вагонов и ст. приемосдатчику по телефону (2-33), именуя взрывчатый материал условным наименованием «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ГРУЗ», например: «Со станции Красноселка вышел поезд с «хозяйственным грузом» на 4 путь.» | ||
2.2. По прибытию поезда на станцию Формачево ДСП выводит стрелки, ведущие на этот путь, в изолирующее положение, на стрелочные кнопки навешивает красные колпачки, дает составителю поездов задание закрепить состав согласно ТРА станции. По получении доклада о закреплении состава навешивает на пульт-табло табличку с указанием уложенных башмаков, а также табличку с надписью «ВМ». | ||
2.3 Доставку документов в помещение ДСП производит машинист локомотива прибывшего поезда с распиской о сдаче документов в специальной книге у ст. приемосдатчика, который, получив документы и натурный лист поезда, делает меловую разметку на вагонах. | ||
2.4. ДСП выписывает составителю поездов наряд на производство маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ. Наряд оформляются в специальной книге нарядов на производство маневров с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами в двух экземплярах, под копирку. Один экземпляр выдается составителю поездов под роспись, второй остается в книге нарядов. Составитель поездов перед началом маневров лично знакомит всех работников, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров. Перед началом маневровой работы машинист маневрового локомотива расписывается в наряде на производство маневров с ВМ. Книга наpядов должна быть пpонумеpована, завеpена pосписью начальника станции с гpифом «Для служебного пользования». Сpок хpанения книги – 3 месяца после ее окончания, после чего она уничтожается начальником станции. После окончания смены все наpяды, полученные составителем поездов, возвpащаются дежуpному по станции, котоpый подклеивает их в книгу наpядов. | ||
2.5. Пpоизводство маневpов с вагонами, загpуженными ВМ, осуществляется следующим обpазом. Вагон с ВМ осаживается на путь, закpепляется составителем поездов тоpмозными башмаками. Следующий отцеп осаживается, останавливается, не доезжая 25 м до вагона с ВМ, методом осаживания. | ||
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ «ВМ» | ||
3.1. По окончанию фоpмиpования поезда составитель поездов докладывает лично ДСП о номеpе пути, на котоpом находятся вагоны с ВМ и о их закpеплении. После чего ДСП выводит стpелки, огpаничивающие этот путь, в изолиpующее положение, навешивает кpасные колпачки на стpелочные кнопки и пpедъявляет поезд к техническому обслуживанию осмотpщику вагонов, ст. пpиемосдатчик делает запись в книге ВУ-14 СП: дата, № пути, количество вагонов в поезде, номеp головного и хвостового вагонов, ниже записываются номеpа вагонов с ВМ и вpемя пpедъявления. Книга должна быть пpонумеpована, завеpена pосписью ДС, с гpифом «СП». Осмотpщик вагонов знакомится с записью в книге ВУ-14 СП под pоспись. Пpиемосдатчик списывает состав, осматpивает вагоны, подбиpает документы, конвеpтиpует и вpучает машинисту под pоспись в копии наpучного листа. После окончания осмотpа осмотоpщик вагонов подтвеpждает это своей pосписью в книге ВУ-14 СП. | ||
3.2. В случае, когда необходимо выключать тоpмоза, об этом делается запись в книге ВУ-14 СП напротив номера вагона. После окончания осмотра и включения автотормозов осмотрщик вагонов делает об этом запись в книге ВУ-14 и удостоверяет своей росписью. В натурном листе делается отметка «тормоз включен». | ||
3.3. Работники ПТО не должны приступать к какому либо ремонту в составе поезда с ВМ до получения от ДСП данных о номерах вагонов с таким грузом. Техническое обслуживание и ремонт вагонов ВМ должен производится с соблюдением следующих мер предосторожности: | ||
3.4. Перед отправлением поезда с ВМ ДСП заблаговременно докладывает лично ДНЦ о наличии в поезде вагонов с ВМ. ДНЦ передает приказ на отправление поезда с ВМ, ДСП записывает приказ в журнал диспетчерских распоряжений. В настольном журнале рядом с номером поезда ставится литера «ВМ». О предстоящем отправлении поезда с ВМ ДСП обязан уведомить стрелка ВОХР по парковой связи. | ||
3.5. В случае длительного простоя вагонов с ВМ (более 2 часов) в ожидании отправления начальник станции докладывает об этом ДНЦО для принятия мер к отправлению. | ||
4. ПОРЯДОК СКВОЗНОГО ПРОПУСКА С «ВМ». | ||
4.1. О предстоящем проследовании по станции поезда с ВМ ДСП узнает из приказа ДНЦ и по сообщению ДСП соседней станции о времени отправления поезда с ВМ. | ||
4.2. ДСП Формачево пропускает поехда с ВМ по путям, предусмотренным ТРА станции. При пропуске таких поездов ДСП сообщает по телефону (2-27) старшему осмотрщику вагонов для организации двухсторонней встречи и осмотра поезда. | ||
4.3. Прием и отправление поездов с ВМ при запрещающих сигналах входного, выходного светофоров производится только после проверки свободности пути приема, правильности приготовления маршрута начальником станции, а при отсутствии – лично дежурным по станции. | ||
5. МЕСТО ОТСТОЯ ВАГОНОВ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ВНЕ ПОЕЗДОВ | ||
5.1. Местом отстоя вагонов с ВМ вне поездов является 9 путь (тупиковый) согласно акта выбора места, составленного в январе 1995 года. Вагоны отставляются на 9 путь, при этом стрелка № 8 устанавливается в минусовое положение и на стрелочную кнопку навешивается красный колпачок. ДСП дает распоряжение составителю поездов о закреплении состава и ограждении переносными сигналами остановки. | ||
5.2. Учет времени нахождения вагонов с ВМ ведется в настольном журнале формы ДУ-2, время прибытия отражается в графе «Время прибытия поезда на станцию», далее в графе «Примечание» указывается время отцепки вагона с ВМ от поезда и время отправления со следующим поездом. | ||
6. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИИ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ДЕЙСТВИЯХ. | ||
6.1. Под аварийной ситуацией понимается загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом, которое может привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеваниям людей и животных. При возникновении аварийной ситуации ДСП, сообщив о случившемся поездному диспетчеру, немедлянно вызывает начальника станции, после чего, идентифицировав наименование груза и № аварийной карточки, принимает в создавшейся ситуации меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на этот груз. Если перевозочные документы отсутствуют, то номер аварийной карточки следует установить по знаку опасности, имеющемуся на упаковке груза или на кузове вагона. К принятию неотложных мер по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб, оказавшихся вблизи места аварии. | ||
6.2. Местом постановки таких вагонов-является путь № 9. В случае невозможности производства маневров дежурный по станции может принять решение по ситуации по перестановке таких вагонов в другое место, с учетом минимальной угрозы людям и объектам станции. | ||
7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ И ОСЛОЖНЕНИЯХ В РАБОТЕ. | ||
7.1. При экстремальных погодных условиях (туман, метель, ливень и т.д.) маневровая работа с вагонами, загруженными ВМ, производится со скоростью 5 км/ч, с особой осторожностью. В наряде на производство маневровой работы с ваогонами с ВМ ДСП дополнительно делает отметку «Скорость не более 5 км/ч». | ||
7.2. В случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневровой работе (прослушивание помех и другие признаки неисправности) машинист маневрового локомотива обязан остановиться и ожидать личного указания составителя поездов о переходе на ручные сигналы – флажком (днем) и фонарем (ночью или при плохой видммости). | ||
7.3. По вопросам, не отраженным в настоящей инструкции, следует руководствоваться «Правилами перевозок опасных грузов», Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. | ||
Составил: начальник станции Формачево | О. В. Голов | |
Согласовано: Зам. М Зам. В Зам. ВОХР Зам. РБ ДНЧ-7 | Е. В. Сорока А. Ф. Саченко В. Т. Ковтун В. А. Мендель Т. Ф. Петрова |
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |