государственный флаг России

Железнодорожная линия
Готня – Зинаидино

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
1км 1пк станция Готня 1911 436400 46480
11км 3пк станция Малинов Яр 1986 436504
16км 2пк грузовой двор Зинаидино 1913 436612 46490

Современное состояние

Линия Готня - Зинаидино из Тарифного руководства № 4.
Тарифные расстояния линии ГотняЗинаидино
по данным ТР № 4 в редакциях от 01.05.2001 – 25.01.2016

Железнодорожная линия Готня – Зинаидино входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Эта тупиковая ветка пролегает по территории Ракитянского района Белгородской области, её протяжённость составляет 15 километров (километраж отсчитывается от станции Готня).

На всём своём протяжении линия является однопутной неэлектрифицированной. В настоящее время станция Зинаидино потеряла статус самостоятельного раздельного пункта и считается грузовым двором станции Малинов Яр. Таким образом, бывший перегон Малинов Яр – Зинаидино теперь 9-й соединительный путь этой станции.

По состоянию на 08.2016 почти на всём протяжении линии путь уложен на деревянных шпалах, за иключением отдельных участков, прошедших капитальный ремонт, где использованы железобетонные шпалы. Пикетные знаки на ветке отсутствуют.

Линия относится к категории малодеятельных, в ограниченных размерах имеется грузовое движение, которое осуществляется маневровым порядком. В качестве вывозного локомотива для подачи и уборки вагонов используются тепловозы серии ЧМЭ3 со станции Готня. Одновременно допускается нахождение на линии только одного локомотива.

Из-за небольших объемов движения станция Малинов Яр работает некруглосуточно. Её открытие или закрытие производится приказом поездного диспетчера.

Искусственные сооружения, переезды, и светофоры (жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 4км 1пк – мачтовый маневровый светофор «М3» станции Готня;
• 4км 4пк – неохраняемый переезд;
• 7км 4пк – закрытый неохраняемый переезд;
• 7км 10пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 10км 6пк – стрелочный перевод № 1 станции Малинов Яр.
• 12км 7пк – неохраняемый переезд (фото, фото, фото);
• 15км 6пк – недействующий входной светофор «Н» бывшей станции Зинаидино (фото).

Историческая справка

Линия Готня - Зинаидино (Ракитянский зав.) показана, как строящаяся Линия Готня - Зинаидино на топографической карте 1941 года
Линия Готня - Зинаидино (Ракитянский зав.)
показана, как строящаяся.
Схема железных дорог издания И. Ф. Зауэра 1914 года
Линия Готня – Зинаидино.
карта масштаба 1:100 000 по состоянию ориентировочно на 1941 год

В 1913 году в составе частной Белгород-Сумской железной дороги была построена однопутная ветка от станции Готня до Ракитянского сахарного завода, принадлежавшего одному из акционеров железной дороги князю Ф. Ф. Юсупову. Конечная станция линии получила своё имя от близлежащего села Зинаидино, которое в свою очередь было названо в честь княгини Зинаиды Юсуповой. Первоначально на железнодорожной ветке не было промежуточных раздельных пунктов.

После Октябрьской революции 1917 года и установления советской власти Белгород-Сумская железная дорога была национализирована и включена в состав Южных железных дорог.

01.02.1934 в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 2673 от 13.12.1933 и приказом НКПС № 499Ц от 17.12.1933 в результате разделения Южных железных дорог были образованы Южная железная дорога и Донецкая железная дорога. Линия Готня – Зинаидино вошла в состав Южной железной дороги.

В 1946 году линия Готня – Зинаидино вошла в состав Основянского отделения Южной железной дороги.

04.11.1967 приказом начальника Южной железной дороги Основянское отделение переименовано в Харьковское отделение ЮЖД.

Линия Готня - Зинаидино на топографической карте первой половины 1980-х гг Линия Готня - Зинаидино на топографической карте 2000 года
Линия Готня – Зинаидино до строительства ветки на Ивню.
карта масштаба 1:100 000 по состоянию на первую половину 1980-х гг
Линия Готня – Зинаидино после строительства ветки на Ивню.
карта масштаба 1:50 000 ориентировочно на 2000 год

По-видимому, в 1986 году на 11-м километре линии начали сооружать станцию Малинов Яр, от которой было развёрнуто строительство ответвления на Ивню (линия Малинов Яр – Ивня). В канун 70-летия Октябрьской революции состоялось открытие рабочего движения по новой железнодорожной ветке.

В 03.1992 в связи с распадом СССР линия Готня – Зинаидино была передана из Южной железной дороги в состав Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги. Тогда же на линии было прекращено пассажирское движение.

В 2007 году в рамках разрабатываемой Федеральной целевой программы развития железнодорожного транспорта на Белгородском отделении ЮВЖД предполагалось к 2016 году внедрить на станциях Ивня и Малинов Яр электрическую централизацию, а годом спустя – завершить строительство автоблокировки на участке Готня – Ивня. Однако, этим планам не суждено было реализоваться.[1]

01.07.2010 Белгородское отделение преобразовано в Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги. К этому времени, по-видимому, станция Зинаидино потеряла статус самостоятельного раздельного пункта и стала грузовым двором станции Малинов Яр.

Расположение раздельных и
остановочных пунктов
в 1936-1943 гг.[2][3][4]

Расстояние (км) от Наименование
Готни Зинаидино
0 16 ГОТНЯ
16 0 ЗИНАИДИНО

Расположение раздельных и остановочных пунктов в 1944-2005 гг.

 Расстояние (км) от  Наименование
Готни Зинаидино 1944 [5] 1945 [6] 1948 [7] 1952 [8] 1955 [9] 1962 [10] 1968 [11] 1975 [12] 1990 [13] 1999 [14] 2005 [15]
0 15 ГОТНЯ
10 5 Малинов Яр
15 0 ЗИНАИДИНО

Использованные источники

[1] Сайт «Юго-Восточная железная дорога».

[2] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[3] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[4] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[10] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[14] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[15] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.