Железнодорожный участок
|
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Расположение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год открытия | Код ЕСР | Код ЕСР в 1981 году |
12км 3пк | станция Шоссейная | 1908 | 034810 | 05301 |
---|---|---|---|---|
16км 9пк | Блок-пост № 92 (закр.) | 1911 | ||
19км 8пк | Блок-пост № 2 (закр.) | 1910 | ||
22км 5пк | станция Александровская | 1853 | 034806 | 05300 |
27км 5пк | остановочный пункт Кандакопшино | 1925 | 034717 | 05291 |
27км 8пк | Блок-пост № 3 (закр.) | 1910 | ||
29км 6пк | остановочный пункт 29 км (закр.) | 2003 | ||
30км 2пк | остановочный пункт 29 км | 2003 | 034721 | |
34км 2пк | станция Верево | 1908 | 034702 | 05290 |
37км 5пк | остановочный пункт Старое Мозино | 1964 | 034051 | 05273 |
39км 10пк | остановочный пункт Мозино | 1932 | 034045 | 05272 |
40км 6пк | Блок-пост № 4 (закр.) | 1910 | ||
44км 4пк | остановочный пункт Татьянино | 1916 | 034030 | 05271 |
45км 7пк | станция Гатчина-Варшавская | 1853 | 034026 | 05270 |
Современное состояние
Тарифные расстояния участка Шоссейная – Гатчина-Варшавская по данным ТР № 4 в редакциях от 01.05.2001 – 25.01.2016 |
---|
Железнодорожный участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская входит в состав Санкт-Петербург-Витебского региона Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Участок расположен на Варшавском направлении Санкт-Петербургского железнодорожного узла, пролегая по территории Московского и Пушкинского районов города Санкт-Петербурга и Гатчинского района Ленинградской области, его протяжённость составляет 34 километра (километраж отсчитывается от Санкт-Петербурга).
На всём своём протяжении участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская является двухпутным, электрифицированным постоянным током 3 кВ. Имеются две промежуточные станции: Александровская и Верево, которые делят оборудованный автоблокировкой участок на 3 перегона:
• Шоссейная – Александровская (по 5 блок-участков в каждом направлении),
• Александровская – Верево (по 6 блок-участков в каждом направлении),
• Верево – Гатчина-Варшавская (по 6 блок-участков в каждом направлении).
Допускаемая скорость движения на перегонах, установленная приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ 236 от 29.12.2016, составляет 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых.
Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 14км 3пк – входной светофор «Ч» станции Шоссейная;
• 14км 4пк – входной светофор «ЧД» станции Шоссейная;
• 14км 9пк – путепровод над автомобильной дорогой;
• 15км 7пк – проходной светофор «7» перегона Шоссейная – Александровская;
• 15км 9пк – проходной светофор «2» перегона Шоссейная – Александровская;
• 16км 4пк – путепровод над автомобильной дорогой;
• 17км 2пк – проходной светофор «5» перегона Шоссейная – Александровская;
• 17км 4пк – проходной светофор «4» перегона Шоссейная – Александровская;
• 18км 7пк – проходной светофор «3» перегона Шоссейная – Александровская;
• 18км 8пк – автомобильный путепровод над железной дорогой;
• 18км 9пк – охраняемый переезд, закрытый летом 2016 года в связи с завершением строительства автомобильного путепровода над железной дорогой;
• 19км 1пк – проходной светофор «6» перегона Шоссейная – Александровская;
• 20км 2пк – проходной светофор «1» перегона Шоссейная – Александровская;
• 20км 8пк – проходной светофор «8» перегона Шоссейная – Александровская;
• 21км 6пк – входные светофоры «Н» и «НД» станции Александровская;
• 22км 3пк – охраняемый переезд;
• 23км 9пк – входные светофоры «Ч» и «ЧД» станции Александровская;
• 25км 2пк – проходной светофор «9» перегона Александровская – Верево;
• 25км 3пк – автомобильный путепровод над железной дорогой;
• 25км 6пк – проходной светофор «2» перегона Александровская – Верево;
• 26км 6пк – проходной светофор «7» перегона Александровская – Верево;
• 26км 10пк – труба;
• 27км 4пк – проходной светофор «4» перегона Александровская – Верево;
• 28км 2пк – проходной светофор «5» перегона Александровская – Верево;
• 29км 2пк – проходной светофор «6» перегона Александровская – Верево;
• 29км 6пк – охраняемый переезд;
• 29км 8пк – проходной светофор «3» перегона Александровская – Верево;
• 30км 2пк – остановочный пункт 29 км;
• 30км 8пк – проходной светофор «8» перегона Александровская – Верево;
• 31км 7пк – проходной светофор «1» перегона Александровская – Верево;
• 32км 3пк – проходной светофор «10» перегона Александровская – Верево;
• 33км 3пк – входные светофоры «Н» и «НД» станции Верево;
• 34км 2пк – охраняемый переезд, закрытый в 2015 году;
• 35км 2пк – входной светофор «Ч» станции Верево;
• 35км 3пк – входной светофор «ЧД» станции Верево;
• 36км 5пк – проходной светофор «2» перегона Верево – Гатчина-Варшавская;
• 36км 6пк – проходной светофор «9» перегона Верево – Гатчина-Варшавская;
• 37км 5пк – остановочный пункт Старое Мозино;
• 37км 9пк – проходной светофор «7» перегона Верево – Гатчина-Варшавская;
• 37км 10пк – охраняемый переезд;
• 38км 1пк – проходной светофор «4» перегона Верево – Гатчина-Варшавская;
• 39км 4пк – проходные светофоры «5» и «6» перегона Верево – Гатчина-Варшавская;
• 39км 6пк – 2-путный мост с ездой поверху над рекой Ижора;
• 39км 10пк – остановочный пункт Мозино;
• 40км 8пк – проходные светофоры «3» и «8» перегона Верево – Гатчина-Варшавская;
• 41км 4пк – автомобильный путепровод над железной дорогой;
• 42км 9пк – проходные светофоры «1» и «10» перегона Верево – Гатчина-Варшавская;
• 43км 6пк – охраняемый переезд;
• 43км 10пк – входные светофоры «Н» и «НД» станции Гатчина-Варшавская;
• 44км 6пк – охраняемый переезд;
Историческая справка
Сооружение данного участка железной дороги началось в 05.1852 при строительстве Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги. Движение на участке от Санкт-Петербурга до Гатчины, построенном сразу в двухпутном исполнении, было открыто 01.11.1853. Это была первая в России железная дорога с левосторонним движением.
Шоссейная – Александровская карта конца XIX века | Александровская – Ижора карта конца XIX века | Ижора – Гатчина-Варшавская карта конца XIX века |
---|
Шоссейная – Александровская карта по данным 1909 г. | Александровская – Ижора карта по данным 1909 года | Ижора – Гатчина-Варшавская карта по данным 1909 года |
---|
Схема Варшавской линии Северо-Западных железных дорог от ст. Шоссейная до ст. Гатчина-Варшавская [1] издана в 1910 году |
---|
Северо-Западные железные дороги в окрестностях Санкт-Петербурга [2] по состоянию на 01.01.1911 |
---|
Расположение раздельных и остановочных пунктов в 1936-1940 гг.[3][4]
Расстояние (км) от | Наименование | |
Ленинграда-Пассажирского и Товарного-Варшавского | Гатчины-Варшавской | |
11 | 35 | Шоссейная |
---|---|---|
16 | 30 | Пулково |
22 | 24 | Александровская |
29 | 17 | Кандакопшино |
34 | 12 | Ижора |
38 | 8 | Мозино |
44 | 2 | Татьянино |
46 | 0 | ГАТЧИНА ВАРШ, |
Шоссейная – Александровская карта 1:50 000 в 1942-43 гг. | Александровская – Ижора карта масштаба 1:50 000 по состоянию на 1942-43 гг. | Ижора – Гатчина-Варшавская карта масштаба 1:50 000 по состоянию на 1942-43 гг. |
---|
Расположение раздельных и остановочных пунктов в 1941-1955 гг.[5][6][7][8][9][10]
Расстояние (км) от | Наименование | |
Шоссейной | Гатчины-Варшавской | |
0 | 35 | ШОССЕЙНАЯ |
---|---|---|
5 | 30 | Пулково |
11 | 24 | Александровская |
16 | 19 | Кандакопшино |
23 | 12 | Ижора |
27 | 8 | Мозино |
33 | 2 | Татьянино (на схеме 1955 года[10] отсутствует) |
35 | 0 | ГАТЧИНА ВАРШ. |
26.01.1944 Гатчина была полностью освобождена советскими войсками от германских оккупантов. Для обеспечения прямого выхода из Ленинграда на Лугу по Варшавскому ходу Военный совет Ленинградского фронта принял решение на восстановление участка Шоссейная – Гатчина-Варшавская со сроком открытия движения 28 февраля, который из-за большого объёма работ и занятости восстановителей на других участках был продлён до 7 марта. Начальник УВВР-2 доложил о готовности участка только 13 марта. Но фактически и к этому сроку участок ещё не был готов – не работала связь, отсутствовали скрепления, на протяжении 8 километров путь был не балластирован. Вследствие плохого состояния пути 14 марта сошёл с пути поезд с восстановительными материалами. Основные работы закончились только 16 марта. Средний темп восстановления этого участка составил 1,6 км в сутки.
Расположение раздельных и остановочных пунктов в 1962-2005 гг.
Расстояние (км) от | Наименование | ||||||
Шоссейной | Гатчины-Варшавской | 1962 [12] | 1968 [13] | 1975 [14] | 1990 [15] | 1999 [16] | 2005 [17] |
0 | 34 | ШОССЕЙНАЯ | |||||
5 | 29 | о. п. Пулково | – | ||||
11 | 23 | Александровская | |||||
16 | 18 | Кандакопшино | О.п. Кандакопшино | ||||
23 | 11 | Ижора | Верево | ||||
26 | 8 | – | о. п. Старое Мозино | ||||
27 | 7 | Мозино | О.п. Мозино | ||||
33 | 1 | – | о. п. Татьянино | ||||
34 | 0 | ГАТЧИНА-ВАРШАВСКАЯ |
Использованные источники
[1] Планы узловых и концевых пунктов сети железных и гл. водных путей сообщения. – Санкт-Петербург: Стат. отд. М-ва путей сообщ., 1910.
[2] Материалы по обследованию железных дорог. Северо-Западные железные дороги. – Санкт-Петербург: «Электро-Типография Н. Я. Стойковой», 1911.
[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[4] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[5] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.
[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[11] Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941-1945 / Н. Л. Волконский, А. Г. Дьячкин, Н. А. Зензинов, Е. Б. Сизов, А. Ф. Столяров, В. В. Яробков; под ред. Г. И. Когатько. – М.: «Стэха», 2002.
[12] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |