Блок-пост № 4 (закр.)(Ленинградская область) |
|
Название | Блок-пост № 4 |
---|---|
Прежние названия | Пост № 4 |
Регион | Ленинградская область |
Год открытия | 1910 |
Код ЕСР | – |
Статус | Блок-пост (закрытый) |
Принадлежность | – |
до 1941 года | Ленинградская железная дорога |
до 05.1940 | Октябрьская железная дорога |
до 1936 года | Октябрьские железные дороги |
до 01.09.1929 | Северо-Западные железные дороги |
Участок | Шоссейная – Гатчина-Варшавская (40км 6пк) |
Перегон | Верево – Гатчина-Варшавская (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Блок-пост № 4 располагался на территории нынешнего Гатчинского района Ленинградской области в 2-х километрах к югу от деревни Малое Верево. В настоящее время это место находится на 40-м километре 2-путного электрифицированного постоянным током 3 кВ перегона Верево – Гатчина-Варшавская (участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская). По некоторым сведениям, здесь сохранилась железнодорожная будка дореволюционной постройки.
Часть 2. Историческая справка
По-видимому, Пост № 4 был открыт на рубеже XIX–XX вв для увеличения пропускной способности 2-путного участка Шоссейная – Гатчина-Варшавская. На карте конца XIX века в этом месте указаны железнодорожная будка и казарма.
Впервые Пост № 4 обозначен на схеме Варшавской линии Северо-Западных железных дорог, изданной в 1910
На схеме Северо-Западных железных дорог по состоянию на
В дальнейшем блок-пост встречается только на Схемах железных дорог и водных путей сообщения СССР, изданных в 1943
Вероятно, Блок-пост № 4 прекратил своё существование в 1941 году и после окончания Великой Отечественной войны в связи с внедрением на участке автоблокировки не восстанавливался.
Схема Варшавской линии Северо-Западных железных дорог от ст. Шоссейная до ст. Гатчина-Варшавская [1] издана в 1910 году |
---|
Ижора – Гатчина-Варшавская карта конца XIX века | Северо-Западные железные дороги в окрестностях Санкт-Петербурга [2] по состоянию на 01.01.1911 | Схема Ленинградской железной дороги в окрестностях Ленинграда [3] по состоянию на 01.06.1941 |
---|
Использованные источники
[1] Планы узловых и концевых пунктов сети железных и гл. водных путей сообщения. – Санкт-Петербург: Стат. отд. М-ва путей сообщ., 1910.
[2] Материалы по обследованию железных дорог. Северо-Западные железные дороги. – Санкт-Петербург: «Электро-Типография Н. Я. Стойковой», 1911.
[3] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |