государственный флаг России

Остановочный пункт Кандакопшино

(город Санкт-Петербург)
государственный флаг России
Название Кандакопшино
Регион город Санкт-Петербург
Год открытия 1925
Код ЕСР 034717
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Октябрьская железная дорога
Санкт-Петербург-Витебский регион
до 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
до 01.07.1996 Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
до 1958 года Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги
до 06.1953 Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги
до 1952 года Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги
до 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение Октябрьской железной дороги
до 1946 года Октябрьская железная дорога
до 27.07.1942 Ленинградская железная дорога
до 05.1940 Октябрьская железная дорога
до 1936 года Октябрьские железные дороги
до 01.09.1929 Северо-Западные железные дороги
Участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская (27км 5пк)
Перегон Александровская – Верево
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Остановочный пункт Кандакопшино (на табличках, установленных на платформах, указано название Кондакопшино) расположен в Пушкинском районе Санкт-Петербурга на окраине посёлка Новокондакопшино на 27-м километре 2-путного электрифицированного постоянным током 3 кВ перегона Александровская – Верево (участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская). По обеим сторонам железнодорожного полотна со смещением на всю длину против направления движения находятся высокие пассажирские платформы длиной 210 метров, оборудованные перильным защитным ограждением. На каждой платформе в 2016 году было установлено по одному металлическому пассажирскому павильону. С правой стороны по направлению на Гатчину у южной оконечности платформы № 1 (в направлении станции Верево) в районе пешеходного перехода через железнодорожные пути находится заброшенное здание билетных касс. Остановочный пункт освещается светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.

В 07.2017 был начат капитальный ремонт платформы № 2 (в направлении станции Александровская). На период проведения ремонта посадка/высадка пассажиров осуществлялась сначала из 4-х первых вагонов электропоезда, а с 09.2017 – только из 2-х первых вагонов. Сведений об окончании ремонта по состоянию на 15.04.2018 не было.

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Остановочный пункт Кандакопшино был открыт в составе Северо-Западных железных дорог в 1925 году[2].

01.09.1929 в соответствии с приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 1028 от 20.08.1929 Северо-Западные железные дороги вошли в состав Октябрьских железных дорог.

Кондакопшино присутствует в расписании пригородных поездов по линиям Октябрьских железных дорог с 01.06.1935 на расстоянии 27 километров от Ленинграда-Варшавского.

В 1936 году Октябрьские железные дороги были переименованы в Октябрьскую железную дорогу.

В 05.1940 в результате разукрупнения Управления Октябрьской железной дороги остановочный пункт Кандакопшино вошёл в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.

27.07.1942 приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 696Ц Ленинградская железная дорога была включена в состав Октябрьской железной дороги.

С 09.1941 по 01.1944 Кандакопшино находилось на территории, оккупированной германскими войсками. Сведений об использовании остановочного пункта немцами нет.

С 1946 года остановочный пункт Кандакопшино вошёл в состав Ленинград-Варшавского отделения Октябрьской железной дороги.

В 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение было передано в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.

В 1952 году Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Балтийского отделения.

В 06.1953 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 1263 от 14.05.1953 и приказом Министерства Путей Сообщения № 80Ц от 15.05.1953 Ленинградская и Октябрьская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.

В 1958 году Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Витебского отделения.

01.07.1996 Ленинград-Витебское и Псковское отделения Октябрьской железной дороги объединены в Санкт-Петербург-Витебское отделение Окт. ж. д.

В служебных расписаниях движения пассажирских и пригородных поездов с 26.10.2008, 01.06.2014 и 10.12.2017 местоположение остановочного пункта Кондакопшино – 26,40 км.

В 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение преобразовано в Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги.

В 2016 году на каждой платформе установили по одному небольшому металлическому павильону ожидания.

В 07.2017 был начат капитальный ремонт платформы № 2. На период проведения ремонта посадка/высадка пассажиров осуществлялась сначала из 4-х первых вагонов электропоезда, а с 09.2017 – только из 2-х первых вагонов.

Наличие остановочного пункта Кандакопшино на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Ленинграда-Пассажирского
и Товарного-Варшавского
Шоссейной Гатчины-Варшавской
1936 [4] Кандакопшино Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги 29 17
1940 [5] Кандакопшино 8-е Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги
1941 [6] Мозино Ленинградская железная дорога 16 19
1943 [7] Пл. Кандакопшино Ленинградская железная дорога 26
1944 [8] Кандакопшино Октябрьская железная дорога 16 19
1945 [9]
1948 [10] Кандакопшино Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги
1952 [11] Кандакопшино Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги
1955 [12] Кандакопшино Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги
1962 [13] Кандакопшино Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги 16 18
1968 [14]
1975 [15]
1990 [16]
1999 [17] Кандакопшино Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
2005 [18] О. п. Кандакопшино

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 05291)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[3] Сайт «Октябрьская железная дорога».

[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[5] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[6] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.

[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[13] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[18] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.