Станция Верево(Ленинградская область) | ||
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Станция Верево |
|
Название | Верево |
---|---|
Прежние названия | Ижора |
Регион | Ленинградская область |
Год открытия | 1908 |
Код ЕСР | 034702 |
Статус | Промежуточная станция 4-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Санкт-Петербург-Витебский регион |
до 12.2010 | Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги |
до 01.07.1996 | Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги |
до 1958 года | Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги |
до 06.1953 | Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги |
до 1952 года | Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги |
до 08.1947 | Ленинград-Варшавское отделение Октябрьской железной дороги |
до 1946 года | Октябрьская железная дорога |
до 27.07.1942 | Ленинградская железная дорога |
до 05.1940 | Октябрьская железная дорога |
до 1936 года | Октябрьские железные дороги |
до 01.09.1929 | Северо-Западные железные дороги |
Участок | Шоссейная – Гатчина-Варшавская (34км 2пк) |
Прилегающие перегоны | Александровская – Верево (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Верево – Гатчина-Варшавская (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Верево расположена в одноимённом посёлке Гатчинского района Ленинградской области на 34-м километре участка Шоссейная – Гатчина-Варшавская. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Александровская и Гатчина-Варшавская, электрифицированные постоянным током 3 кВ.
Станция поперечного типа, имеет 3 пути: II-й, I-й и 3-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м путями расположена высокая пассажирская платформа длиной около 210 метров с асфальтированным покрытием. В 2016 году на платформе был установлен небольшой металлический павильон ожидания. Сбоку от 3-го пути находятся одноэтажные здания поста ЭЦ, билетных касс (в настоящее время не используется) и другие технические строения. В чётной горловине сохранилась кирпичная будка бывшего стрелочного поста.
До 2015 года все три пути станции в районе поста ЭЦ пересекались автомобильной дорогой. Переезд был оборудован автоматическими шлагбаумами и обслуживался работниками службы движения. В настоящее время на его месте находится настил пешеходного перехода, также сохранились шесть мачтовых заградительных светофоров, ограждающих переезд с обоих сторон по каждому пути станции.
В чётной горловине к 3-му пути примыкает тупик тяговой подстанции ПС-402 Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения (ЭЧ-4) – в настоящее время ограждён красным щитом и не используется. В нечётной горловине 3-й путь переходит в вытяжной тупик № 9, к которому примыкают подъездные пути ООО «Ланта-Петролеум» (нефтебаза, имеется собственный маневровый тепловоз), ЗАО «Автомагистраль» (асфальтобетонный завод), а также два тупика Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских зданий и сооружений (НГЧ-4).
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.
Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по II-му главному пути – 100 км/час для пассажирских и 80 км/час для грузовых, по 3-му пути и стрелочным переводам – 25 км/час.
Схематический план станции Верево по состоянию на 2007 год путевое развитие актуально на 16.06.2017 (по данным спутникового снимка) |
---|
Станция Верево. Вид от переезда в сторону Гатчины-Варшавской. июль 2013 года [1] | Станция Верево. Вид от переезда в сторону Александровской. июль 2013 года [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Александровская – Ижора карта по данным 1909 года | Северо-Западные железные дороги в окрестностях Санкт-Петербурга [3] по состоянию на 01.01.1911 |
---|
Станция Верево ведёт свою историю от раздельного пункта Ижора Северо-Западных железных дорог, открытого
На схемах 1910[5] и 1911[3] гг. Ижора находится на расстоянии 31 версты (33,071 км) от Санкт-Петербурга.
Схема Варшавской линии Северо-Западных железных дорог от ст. Шоссейная до ст. Гатчина-Варшавская [5] издана в 1910 году |
---|
01.09.1929 в соответствии с приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 1028 от 20.08.1929 Северо-Западные железные дороги вошли в состав Октябрьских железных дорог.
Ижора с пометкой „Прием пассажиров без багажа“ присутствует в расписании пригородных поездов по линиям Октябрьских железных дорог с 01.06.1935 на расстоянии 33 километров от Ленинграда-Варшавского.
В 1936 году Октябрьские железные дороги были переименованы в Октябрьскую железную дорогу.
В 05.1940 в результате разукрупнения Управления Октябрьской железной дороги станция Ижора вошла в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.
27.07.1942 приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 696Ц Ленинградская железная дорога была включена в состав Октябрьской железной дороги.
С 09.1941 по 01.1944 Ижора находилась на территории, оккупированной германскими войсками. Сведений об использовании станции немцами нет.
С 1946 года станция Верево вошла в состав Ленинград-Варшавского отделения Октябрьской железной дороги.
В 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение было передано в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.
В 1952 году Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Балтийского отделения.
В 06.1953 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 1263 от 14.05.1953 и приказом Министерства Путей Сообщения № 80Ц от 15.05.1953 Ленинградская и Октябрьская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.
В 1958 году Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Витебского отделения.
В 1961 году станция Верево была переименована в Верево[4].
01.07.1996 Ленинград-Витебское и Псковское отделения Октябрьской железной дороги объединены в Санкт-Петербург-Витебское отделение Окт. ж. д.
В служебных расписаниях движения пассажирских и пригородных поездов с 26.10.2008, 01.06.2014 и 10.12.2017 местоположение станции – 33,15 км.
В 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение преобразовано в Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги.
Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ ДИ-300 от 13.06.2013 по главным путям станции Верево установлена допускаемая скорость движения пассажирских поездов – 100 км/час, грузовых – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 25 км/час.
В 2015 году в границах станции на 34-м километре закрыт охраняемый переезд.
В 2016 году на островной пассажирской платформе между I-м и II-м путями установлен небольшой металлический павильон ожидания.
Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ 236 от 29.12.2016 по I-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по II-му главному пути – 100 км/час для пассажирских и 80 км/час для грузовых, по 3-му пути и стрелочным переводам – 25 км/час.
Наличие раздельного пункта Верево на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Ленинграда-Пассажирского и Товарного-Варшавского | Шоссейной | Гатчины-Варшавской | |||
1936 [7] | Ижора | Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги | 34 | – | 12 |
1940 [8] | Ижора | 8-е Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги | |||
1941 [9] | Ижора | Ленинградская железная дорога | – | 23 | 12 |
1943 [10] | Ижора | Ленинградская железная дорога | 33 | – | – |
1944 [11] | Ижора | Октябрьская железная дорога | – | 23 | 12 |
1945 [12] | |||||
1948 [13] | Ижора | Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги | |||
1952 [14] | Ижора | Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги | |||
1955 [15] | Ижора | Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги | |||
1962 [16] | Ижора | Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги | – | 23 | 11 |
1968 [17] | Верево | ||||
1975 [18] | |||||
1990 [19] | |||||
1999 [20] | Верево | Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги | |||
2005 [21] |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 05290)[4]:
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Материалы по обследованию железных дорог. Северо-Западные железные дороги. – Санкт-Петербург: «Электро-Типография Н. Я. Стойковой», 1911.
[4] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[5] Планы узловых и концевых пунктов сети железных и гл. водных путей сообщения. – Санкт-Петербург: Стат. отд. М-ва путей сообщ., 1910.
[6] Сайт
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[8] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[9] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.
[10] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[13] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[14] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[15] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[16] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[17] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[18] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[19] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[20] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[21] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |