государственный флаг России

Станция Верево

(Ленинградская область)
государственный флаг России
Название Верево
Прежние названия Ижора
Регион Ленинградская область
Год открытия 1908
Код ЕСР 034702
Статус Промежуточная станция 4-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Октябрьская железная дорога
Санкт-Петербург-Витебский регион
до 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
до 01.07.1996 Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
до 1958 года Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги
до 06.1953 Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги
до 1952 года Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги
до 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение Октябрьской железной дороги
до 1946 года Октябрьская железная дорога
до 27.07.1942 Ленинградская железная дорога
до 05.1940 Октябрьская железная дорога
до 1936 года Октябрьские железные дороги
до 01.09.1929 Северо-Западные железные дороги
Участок Шоссейная – Гатчина-Варшавская (34км 2пк)
Прилегающие
перегоны
Александровская – Верево
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ)
Верево – Гатчина-Варшавская
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ)

Современное состояние

Станция Верево расположена в одноимённом посёлке Гатчинского района Ленинградской области на 34-м километре участка Шоссейная – Гатчина-Варшавская. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Александровская и Гатчина-Варшавская, электрифицированные постоянным током 3 кВ.

Станция поперечного типа, имеет 3 пути: II-й, I-й и 3-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м путями расположена высокая пассажирская платформа длиной около 210 метров с асфальтированным покрытием. В 2016 году на платформе был установлен небольшой металлический павильон ожидания. Сбоку от 3-го пути находятся одноэтажные здания поста ЭЦ, билетных касс (в настоящее время не используется) и другие технические строения. В чётной горловине сохранилась кирпичная будка бывшего стрелочного поста.

До 2015 года все три пути станции в районе поста ЭЦ пересекались автомобильной дорогой. Переезд был оборудован автоматическими шлагбаумами и обслуживался работниками службы движения. В настоящее время на его месте находится настил пешеходного перехода, также сохранились шесть мачтовых заградительных светофоров, ограждающих переезд с обоих сторон по каждому пути станции.

В чётной горловине к 3-му пути примыкает тупик тяговой подстанции ПС-402 Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения (ЭЧ-4) – в настоящее время ограждён красным щитом и не используется. В нечётной горловине 3-й путь переходит в вытяжной тупик № 9, к которому примыкают подъездные пути ООО «Ланта-Петролеум» (нефтебаза, имеется собственный маневровый тепловоз), ЗАО «Автомагистраль» (асфальтобетонный завод), а также два тупика Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских зданий и сооружений (НГЧ-4).

Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.

Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по II-му главному пути – 100 км/час для пассажирских и 80 км/час для грузовых, по 3-му пути и стрелочным переводам – 25 км/час.

Схематический план станции Верево по состоянию на 2007 год
Схематический план станции Верево по состоянию на 2007 год
путевое развитие актуально на 16.06.2017 (по данным спутникового снимка)
Станция Верево. Вид от переезда в сторону Гатчины-Варшавской. Станция Верево. Вид от переезда в сторону Александровской.
Станция Верево. Вид от переезда в сторону Гатчины-Варшавской.
июль 2013 года [1]
Станция Верево. Вид от переезда в сторону Александровской.
июль 2013 года [1]

Производимые коммерческие операции (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• продажа пасс. билетов;
• пр/выд. поваг. и мелк. отправок (подъездн. пути).

Параграфы (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Коммерческие операции/параграфы (по данным сайта tr4.info):
• Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
• Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа не производятся.

Историческая справка

Варшавская линия Северо-Западных железных дорог от ст. Александровская до ст. Ижора Северо-Западные железные дороги в окрестностях Санкт-Петербурга
АлександровскаяИжора
карта по данным 1909 года
Северо-Западные железные дороги
в окрестностях Санкт-Петербурга [2]
по состоянию на 01.01.1911

Станция Верево ведёт свою историю от раздельного пункта Ижора Северо-Западных железных дорог, открытого в 1908 году[3]. На топографической карте, изданной в 1913 году по данным 1909 года, он именуется разъездом, хотя это выглядит несколько странным, учитывая, что Ижора находилась на 2-путном участке железной дороги.

На схемах 1910[4] и 1911[2] гг. Ижора находится на расстоянии 31 версты (33,071 км) от Санкт-Петербурга.

Схема Варшавской линии Северо-Западных железных дорог от ст. Шоссейная до ст. Гатчина-Варшавская
Схема Варшавской линии Северо-Западных железных дорог от ст. Шоссейная до ст. Гатчина-Варшавская [4]
издана в 1910 году

01.09.1929 в соответствии с приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 1028 от 20.08.1929 Северо-Западные железные дороги вошли в состав Октябрьских железных дорог.

Ижора с пометкой „Прием пассажиров без багажа“ присутствует в расписании пригородных поездов по линиям Октябрьских железных дорог с 01.06.1935 на расстоянии 33 километров от Ленинграда-Варшавского.

В 1936 году Октябрьские железные дороги были переименованы в Октябрьскую железную дорогу.

В 05.1940 в результате разукрупнения Управления Октябрьской железной дороги станция Ижора вошла в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.

27.07.1942 приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 696Ц Ленинградская железная дорога была включена в состав Октябрьской железной дороги.

С 09.1941 по 01.1944 Ижора находилась на территории, оккупированной германскими войсками. Сведений об использовании станции немцами нет.

С 1946 года станция Верево вошла в состав Ленинград-Варшавского отделения Октябрьской железной дороги.

В 08.1947 Ленинград-Варшавское отделение было передано в состав вновь образованной Ленинградской железной дороги.

В 1952 году Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Балтийского отделения.

В 06.1953 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 1263 от 14.05.1953 и приказом Министерства Путей Сообщения № 80Ц от 15.05.1953 Ленинградская и Октябрьская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.

В 1958 году Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги было упразднено и включено в состав Ленинград-Витебского отделения.

В 1961 году станция Верево была переименована в Верево[3].

01.07.1996 Ленинград-Витебское и Псковское отделения Октябрьской железной дороги объединены в Санкт-Петербург-Витебское отделение Окт. ж. д.

В служебных расписаниях движения пассажирских и пригородных поездов с 26.10.2008, 01.06.2014 и 10.12.2017 местоположение станции – 33,15 км.

В 12.2010 Санкт-Петербург-Витебское отделение преобразовано в Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги.

Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ ДИ-300 от 13.06.2013 по главным путям станции Верево установлена допускаемая скорость движения пассажирских поездов – 100 км/час, грузовых – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 25 км/час.

В 2015 году в границах станции на 34-м километре закрыт охраняемый переезд.

В 2016 году на островной пассажирской платформе между I-м и II-м путями установлен небольшой металлический павильон ожидания.

Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ 236 от 29.12.2016 по I-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по II-му главному пути – 100 км/час для пассажирских и 80 км/час для грузовых, по 3-му пути и стрелочным переводам – 25 км/час.

Наличие раздельного пункта Верево на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Ленинграда-Пассажирского
и Товарного-Варшавского
Шоссейной Гатчины-Варшавской
1936 [6] Ижора Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги 34 12
1940 [7] Ижора 8-е Ленинград-Варшавское отделение службы движения Октябрьской железной дороги
1941 [8] Ижора Ленинградская железная дорога 23 12
1943 [9] Ижора Ленинградская железная дорога 33
1944 [10] Ижора Октябрьская железная дорога 23 12
1945 [11]
1948 [12] Ижора Ленинград-Варшавское отделение Ленинградской железной дороги
1952 [13] Ижора Ленинград-Балтийское отделение Ленинградской железной дороги
1955 [14] Ижора Ленинград-Балтийское отделение Октябрьской железной дороги
1962 [15] Ижора Ленинград-Витебское отделение Октябрьской железной дороги 23 11
1968 [16] Верево
1975 [17]
1990 [18]
1999 [19] Верево Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги
2005 [20]

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 05290):
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.[3]

Использованные источники

[1] Сайт http://www.google.ru/maps/.

[2] Материалы по обследованию железных дорог. Северо-Западные железные дороги. – Санкт-Петербург: «Электро-Типография Н. Я. Стойковой», 1911.

[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[4] Планы узловых и концевых пунктов сети железных и гл. водных путей сообщения. – Санкт-Петербург: Стат. отд. М-ва путей сообщ., 1910.

[5] Сайт «Октябрьская железная дорога».

[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[7] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[8] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.

[9] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[13] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[14] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[15] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[17] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[18] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[19] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[20] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.