государственный флаг России

Станция Предмедгорский

(Реcпублика Карелия)
государственный флаг России
Название Предмедгорский
Прежние названия Разъезд № 10а
Регион Реcпублика Карелия
Год открытия 1935
Код ЕСР 011113
Статус Промежуточная станция 5-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Октябрьская железная дорога
Петрозаводский регион
до 12.2010 Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги
до 07.1959 Петрозаводское отделение Кировской железной дороги
до 15.11.1946 Кировская железная дорога
до 01.1935 Мурманская железная дорога
Участок Петрозаводск – Беломорск (550км 9пк)
Предмедгорский – Прионежская (1км 1пк)
Прилегающие
перегоны
Пергуба – Предмедгорский
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ)
Предмедгорский – Медвежья Гора
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ)
Предмедгорский – Прионежская
(1-путный, разобранный)

Современное состояние

Станция Предмедгорский расположена в Медвежьегорском районе Республики Карелия в 6 километрах южнее районного центра на 550-м километре линии Петрозаводск – Беломорск. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкает 1-путный перегон со станции Пергуба и 2-путный со станции Медвежья Гора, электрифицированные переменным током 25 кВ. До 2008 года к 4-му пути станции в чётной горловине примыкал также 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Прионежская.

Станция поперечного типа, имеет 4 пути: 3-й, I-й, II-й и 4-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной около 220 метров с покрытием из тротуарной плитки. Сбоку от 4-го пути – ещё одна низкая пассажирская платформа длиной около 250 метров с покрытием из тротуарной плитки, оборудованная перильным защитным ограждением и скамейками. Там же находятся одноэтажный пост электрической централизации и другие технические строения. В середине боковой платформы в 2016 году установлен небольшой металлический павильон.

Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.

Станция оборудована электрической централизацией. По главным путям станции установлена допускаемая скорость – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам, по стрелочному переводу № 10 в боковом направлении и по I-му пути в кривых на 8-м пикете 550-го километра – 40 км/час. Грузовая работа не производится.

План станции Предмедгорский по состоянию на 2017 год
План станции Предмедгорский по состоянию на 2017 год
составлен автором сайта (будет пополняться при поступлении дополнительной информации)

Производимые коммерческие операции (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• посадка/высадка на поезда местного и пригор. сообщений.

Коммерческие операции/параграфы (по данным сайта tr4.info):
• Посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.

Историческая справка

Фрагмент топографической карты 1935 года с разъездом № 10а (Предмедгорский).
Фрагмент топографической карты 1935 года
с разъездом № 10а (Предмедгорский)
масштаб 1:100 000

Считается, что разъезд Предмедгорский был открыт в 1936 году[1], однако уже на топографической карте 1935 года в этом месте был обозначен Разъезд № 10а. Есть также упоминания о существовании данного разъезда ещё в 1920 году. На официальных схемах НКПС СССР этот раздельный пункт появился в составе Кировской железной дороги в 1940 году[2] под наименованием Предмедгорский.

В 01.1935 в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного комитета Союза ССР № 116 от 21.01.1935 и приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 33-ц от 27.01.1935 Мурманская железная дорога была переименована в Кировскую железную дорогу.

С 15.11.1946 разъезд Предмедгорский вошёл в состав Петрозаводского отделения Кировской железной дороги.

В 07.1959 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 748 от 13.07.1959 и приказом Министерства Путей Сообщения № 42-ц от 14.07.1959 Октябрьская и Кировская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.

В 1973 году к чётной горловине разъезда было осуществлено примыкание 4-километрового однопутного перегона на станцию Прионежская.

В 2005 году выполнен капитальный ремонт пассажирских платформ.

В 2008 году была закрыта и впоследствии разобрана линия Предмедгорский – Прионежская.

Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ ДИ-300 от 13.06.2013 установлена допускаемая скорость движения по главным путям станции Предмедгорский – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам, по стрелочному переводу № 10 в боковом направлении и по I-му пути в кривых на 8-м пикете 550-го километра – 40 км/час.

План станции Предмедгорский по состоянию на 2014 год
План станции Предмедгорский по состоянию на 2014 год
составлен автором сайта (будет пополняться при поступлении дополнительной информации)

В 2016 году на пассажирской платформе сбоку от 4-го пути установлен небольшой металлический павильон.

Наличие раздельного пункта Предмедгорский на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Ленинграда Свири Петрозаводска (Петрозаводска-Тов.) Томицы Кочкомы Сорокской (Беломорска)
1940 [2] Предмедгорский 4-е Масельское отделение службы движения Кировской железной дороги 263 229
1941 [3] Предмедгорский Кировская железная дорога 145 229
1943 [4] Предмедгорский Кировская железная дорога 550
1944 [5] Предмедгорский Кировская железная дорога 145 230
1945 [6]
1948 [7] Предмедгорский Петрозаводское отделение Кировской железной дороги
1952 [8]
1955 [9]
1962 [10] раз. Предмедгорский Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги 138 231
1968 [11]
1975 [12]
1990 [13] Предмедгорский Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги 145 231
1999 [14] Предмедгорский Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги 145 161

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 02811):
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.[1]

Использованные источники

[1] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[2] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[3] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.

[4] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[10] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[14] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.