Станция Пергуба(Реcпублика Карелия) | ||
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Станция Пергуба |
|
Название | Пергуба |
---|---|
Прежние названия | Разъезд № 10 |
Регион | Реcпублика Карелия |
Год открытия | 1918 |
Код ЕСР | 011109 |
Статус | Промежуточная станция 4-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Петрозаводский регион |
до 12.2010 | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги |
до 07.1959 | Петрозаводское отделение Кировской железной дороги |
до 15.11.1946 | Кировская железная дорога |
до 01.1935 | Мурманская железная дорога |
Участок | Петрозаводск – Беломорск (545км 1пк) |
Прилегающие перегоны | Кяппесельга – Пергуба (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Пергуба – Предмедгорский (1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Пергуба расположена в Медвежьегорском районе Республики Карелия в 12 километрах южнее районного центра на 545-м километре линии Петрозаводск – Беломорск. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкает 2-путный перегон со станции Кяппесельга и 1-путный со станции Предмедгорский, электрифицированные переменным током 25 кВ.
Станция поперечного типа, имеет 4 пути: 3-й, I-й, II-й и 4-й (все электрифицированы). Сбоку от 3-го пути расположена низкая платформа длиной около 300 метров с асфальтированным покрытием, там же находятся транспортабельный модуль электрической централизации и одноэтажное здание бывшего поста ЭЦ. Между I-м и II-м путями – ещё одна низкая пассажирская платформа длиной около 430 метров с асфальтированным покрытием, заросшая травой на большей своей части. На платформе находится установленный в 2016 году небольшой металлический павильон.
К 4-му пути стрелочным переводом № 14 примыкает подъездной путь ООО «Лобское-5» (длина подъездного пути – 1863 м; пропускная способность до 60 вагонов/сут.; имеется собственный маневровый локомотив).
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.
Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 60 км/час, по II-му главному пути – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час, по 3-му пути и стрелочному переводу № 14 для пассажирских поездов – 25 км/час.
План станции Пергуба по состоянию на 2017 год составлен автором сайта (будет пополняться при поступлении дополнительной информации) |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Считается, что станция Пергуба ведёт свою историю от Разъезда № 10, открытого в 1918 году[2][3]. Однако, есть серьёзные основания предполагать, что данный разъезд появился ещё в 1916 году сразу при завершении строительства Мурманской железной дороги.
В 1930 году Разъезд № 10 был переименован в станцию Пергуба[2]. На большинстве довоенных топографических карт Пергуба продолжалась числиться как разъезд.
Фрагмент топографической карты 1935 года с разъездом № 10 (Пергуба) масштаб 1:100 000 | Фрагмент топографической карты 1941 года с разъездом Пергуба масштаб 1:200 000 |
---|
В 01.1935 в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного комитета Союза ССР № 116 от 21.01.1935 и приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 33-ц от 27.01.1935 Мурманская железная дорога была переименована в Кировскую железную дорогу.
С 15.11.1946 станция Пергуба вошла в состав Петрозаводского отделения Кировской железной дороги.
В 07.1959 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 748 от 13.07.1959 и приказом Министерства Путей Сообщения № 42-ц от 14.07.1959 Октябрьская и Кировская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.
11.07.2006 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 99 разрешено примыкание железнодорожного пути необщего пользования ООО «Лобское-5» к железнодорожному пути общего пользования № 4 на железнодорожной станции Пергуба (на ПК 7 + 16,59).
01.12.2008 подъездной путь ООО «Лобское-5», примыкающий к 4-му пути станции Пергуба, введён во временное пользование.
Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ ДИ-300 от 13.06.2013 установлена допускаемая скорость движения по I-му пути станции Пергуба – 60 км/час, по II-му пути – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час, по 3-му пути и стрелочному переводу № 14 для пассажирских поездов – 25 км/час.
План станции Пергуба по состоянию на 2013 год составлен автором сайта (будет пополняться при поступлении дополнительной информации) |
---|
В 2014 году был выполнен капитальный ремонт 3-го пути, в это же время был разобран примыкающий к нему подъездной путь.
После перевода электрической централизации станции на систему ЭЦ-12-00 пост ЭЦ был перенесён из кирпичного здания в новый транспортабельный модуль.
В 2016 году на островной пассажирской платформе между I-м и II-м путями установлен небольшой металлический павильон.
В начале 2017 года в чётной горловине станции была демонтирована будка бывшего стрелочного поста.
Наличие раздельного пункта Пергуба на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |||||
Ленинграда | Свири | Петрозаводска (Петрозаводска-Тов.) | Томицы | Кочкомы | Сорокской (Беломорска) | |||
1918 [4] | – | – | – | – | – | – | – | – |
1936 [5] | Пергуба | Масельское отделение службы движения Кировской железной дороги | – | 257 | – | – | – | 235 |
1940 [6] | Пергуба | 4-е Масельское отделение службы движения Кировской железной дороги | ||||||
1941 [7] | Пергуба | Кировская железная дорога | – | – | 139 | – | – | 235 |
1943 [8] | Пергуба | Кировская железная дорога | 544 | – | – | – | – | – |
1944 [9] | Пергуба | Кировская железная дорога | – | – | 139 | – | – | 236 |
1945 [10] | ||||||||
1948 [11] | Пергуба | Петрозаводское отделение Кировской железной дороги | ||||||
1952 [12] | ||||||||
1955 [13] | ||||||||
1962 [14] | Пергуба | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | – | 133 | – | 236 |
1968 [15] | ||||||||
1975 [16] | ||||||||
1990 [17] | Пергуба | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | 140 | – | – | 236 |
1999 [18] | Пергуба | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | 140 | – | 166 | – |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 02810)[3]:
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Сайт
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Железные дороги России – Издание общества «Картографическое заведение А. Ильина», 1918.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[7] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.
[8] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[13] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[14] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[17] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[18] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |