государственный флаг России

Остановочный пункт Лебединский Рудник (закр.)

(Белгородская область)
государственный флаг России
Название Лебединский Рудник
Регион Белгородская область
Год открытия 1965
Код ЕСР 438020
Статус Остановочный пункт (закрытый)
Принадлежность
до 2013 года Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
Участок Сараевка – Старый Оскол (73км 9пк)
Перегон В границах ст. Лебеди.

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 16.02.2020 по фотографиям от 08.04.2017 и спутниковому снимку от 15.10.2019.

Остановочный пункт Лебединский Рудник расположен в западной части микрорайона Лукьяновка города Губкин Губкинского района Белгородской области на 73-м километре линии Сараевка – Старый Оскол в границах станции Лебеди Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги в 50 метрах от неохраняемого переезда на пересечении железной дороги с автодорогой, ведущей на дробильно-сортировочную фабрику АО «Лебединский ГОК».

По обеим сторонам железнодорожного полотна находятся два погодных модуля (навесы для укрытия пассажиров от атмосферных осадков). Следы пассажирских платформ отсутствуют. С правой стороны от железной дороги по направлению на Старый Оскол сохранился фундамент кирпичного остановочного павильона, разобранного в 2011 году.

Освещение на остановочном пункте отсутствует.

В настоящее время пригородные поезда здесь не останавливаются. Тем не менее, о.п. Лебединский Рудник продолжает числиться в Тарифном руководстве № 4 и в справочнике станций на сайте ОАО «РЖД».

Остановочный пункт Лебединский Рудник. Вид в сторону ст. Губкин. 08.04.2017. Остановочный пункт Лебединский Рудник. Погодный модуль по направлению станции Губкин. 08.04.2017.
Вид в сторону ст. Губкин.
08.04.2017 [1]
Погодный модуль по направлению ст. Губкин.
08.04.2017 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Линия Сараевка - Старый Оскол. Участок от ст. Губкин до ст. Старый Оскол. Карта 1981 года.
Участок от ст. Губкин до ст. Старый Оскол.
топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1981 год

Остановочный пункт Лебединский Рудник Белгородского отделения Южной железной дороги был открыт в 1965 году[3]. Своё название он получил от предприятия, добывающего открытым способом железную руду в 1,5 километрах к югу (в настоящее время – АО «Лебединский ГОК»).

В служебном расписании пассажирских поездов Южной железной дороги с 30.05.1971 местоположение о.п. Лебединский Рудник – 73,9 км.

В конце 1970-х годов с целью улучшения условий перевозки железорудной продукции предприятий КМА в сторону Москвы и на металлургические заводы Украины была проведена масштабная реконструкция линии Сараевка – Старый Оскол, в ходе которой военнослужащими Харьковской железнодорожной бригады на участке Сараевка – Лебеди был уложен второй путь.

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45822)[3]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.

На топографической карте с состоянием местности на 1981 год остановочный пункт обозначен под наименованием ост.п. 73 км.

В служебном расписании пригородных поездов Южной железной дороги с 02.06.1991 остановочный пункт указан под наименованием пл. Лебединский рудник.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

Линия Сараевка - Старый Оскол. Район станции Лебеди. Карта 2000 года. Остановочный пункт Лебединский Рудник. Вид в сторону ст. Лебеди. 09.2013.
Район станции Лебеди.
топографическая карта масштаба 1:50 000 по состоянию на 2000 год
Вид в сторону ст. Лебеди.
сентябрь 2013 года [4]

В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение о.п. Лебединский Рудник – 71,6 км.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

В 2011 году был разобран кирпичный остановочный павильон, расположенный справа от железнодорожного полотна по направлению на Старый Оскол.

Судя по расписанию осени 2013 года, к этому времени остановка пригородных поездов на о.п. Лебединский Рудник была отменена. Тем не менее, в 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», по обеим сторонам железнодорожного полотна были установлены два погодных модуля (навесы для укрытия пассажиров от атмосферных осадков).

Наличие оcтановочного пункта Лебединский Рудник на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
остановочного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Сараевки Ездоцкого Старого Оскола
1968 [5] О.п. Лебединский Рудник Белгородское отделение Южной железной дороги 73 20
1975 [6]
1990 [7] О.п. Лебединский Рудник Белгородское отделение Южной железной дороги 73 7
1999 [8]
2005 [9]


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[4] Сайт http://www.google.ru/maps/.

[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[9] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.