государственный флаг России

Станция Лебеди

(Белгородская область)
государственный флаг России
Название Лебеди
Регион Белгородская область
Год открытия 1960
Код ЕСР 438105
Статус Грузовая станция 3-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
Участок Сараевка – Старый Оскол (74км 7пк)
Прилегающие
перегоны
Губкин – Лебеди
(2-путный, неэлектрифицированный),
Лебеди – Ездоцкий
(2-путный, неэлектрифицированный),
Нижний Парк – Лебеди
(1-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Станция Лебеди Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в южной части микрорайона Лукьяновка города Губкина Губкинского городского округа Белгородской области на 74-м километре линии Сараевка – Старый Оскол. По характеру выполняемой работы является грузовой, по объёму работы относится к 3-му классу. К станции примыкают 2-путные неэлектрифицированные перегоны со станций Губкин и Ездоцкий, оборудованные 3-значной односторонней автоблокировкой, а также 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Нижний Парк (АО «Лебединский ГОК»), оборудованный релейной полуавтоблокировкой.

Станция Лебеди поперечного типа, имеет 9 путей: 5-й, 3-й, I-й, II-й, 4-й, 6-й, 8-й, 10-й и 12-й. В нечётной горловине уложены два вытяжных тупика: №№ 13 и 17. Через последний производится подача вагонов на пункт технического обслуживания вагонов. Нумерация стрелок и маневровых светофоров позволяет предположить, что на момент постройки станции (или внедрения электрической централизации) перегон на станцию Ездоцкий уже был 2-путным, а на станцию Губкин второй путь был уложен позднее.

Между I-м и II-м путями находится низкая пассажирская платформа длиной около 200 метров, капитально отремонтированная в 2018 году. Сбоку от 4-го пути расположена ещё одна низкая пассажирская платформа такой же длины, 150 метров которой в 2011 году прошли капитальный ремонт с укладкой железобетонных плит, установкой перильного защитного ограждения и металлического навеса от солнца и осадков. Позднее на боковой платформе дополнительно были размещены небольшой металлический павильон и скамейка. С этой же стороны от железнодорожных путей находятся одноэтажное пассажирское здание (площадь 19-ти внутренних помещений 186,49 кв. м), 3-этажный пост ЭЦ (площадь 35-ти внутренних помещений 497,8 кв. м), туалет (12,8 кв. м) и ряд других станционных построек.

Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются прожекторами, установленными на 4-х железобетонных мачтах, и светильниками, смонтированными на железобетонных опорах контактной сети и столбах.

Станция оборудована электрической централизацией. По I-му и II-му главным путям для всех поездов установлена допускаемая скорость 60 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам (за исключением съезда 13/15) – 40 км/час; по съезду 13/15 – 25 км/час.

Грузовая работа на станции не ведётся; маневровая работа, при необходимости, может производиться локомотивом и составителем поездов станций Ржава или Кривецкая.

Схематический план станции Лебеди по состоянию на 2013 год
Схематический план станции Лебеди по состоянию на 2013 год.
Станция Лебеди. Вх. светофор ЧР со стороны ст. Нижний Парк (Лебединский ГОК). 08.04.2017. Станция Лебеди. Чётные входные светофоры. 08.04.2017.
Входной светофор ЧР со стороны ст. Нижний Парк.
08.04.2017 [1]
Чётные входные светофоры.
08.04.2017 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.

Часть 2. Историческая справка


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.