государственный флаг России

Остановочный пункт Сазановка

(Курская область)
государственный флаг России
Название Сазановка
Регион Курская область
Год открытия 1943
Код ЕСР 437263
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
до 1946 года Южная железная дорога
Участок Сараевка – Старый Оскол (12км 10пк)

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 10.05.2021 по фотографиям от 29.04.2018 и спутниковому снимку от 23.11.2019.

Остановочный пункт Сазановка Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположен в селе Сазановка Пристенского района Курской области на 12-м километре 2-путного неэлектрифицированного перегона Сараевка – Кривецкая (линия Сараевка – Старый Оскол).

В междупутье находится низкая пассажирская платформа длиной 300 метров. Большая часть её полуразрушенного асфальтового покрытия поросла травой. , между которыми сохранились остатки нижнего строения приёмо-отправочного пути, существовавшего в те времена, когда Осколец являлся станцией. Платформа по направлению на Чаплыжное имеет длину около 150 метров, рассчитанную на эксплуатацию дизель-поездов серии ДР1. На платформе установлены два погодных модуля (навесы для укрытия пассажиров от атмосферных осадков) и 7 железобетонных столбов (2 из них со светильниками). Платформа по направлению на Губкин выполнена из железобетонных плит и имеет длину около 25 метров. Она была сооружена в 1990-е годы, после того как станция Осколец лишилась путевого развития.

Справа от железнодорожного полотна по направлению на ст. Чаплыжное находится пассажирское здание (площадь внутренних помещений 217,6 кв. м), здание поста ЭЦ (площадь внутренних помещений 87,9 кв. м), мачта радиосвязи и туалет. Оконные и дверные проёмы в зданиях заложены кирпичом. Вдоль железнодорожного пути установлены 6 железобетонных столбов (на одном закреплён светильник).

В обеих горловинах бывшей станции сохранились будки стрелочных постов. Кроме того, в западной горловине буквально в паре метров от железнодорожного пути находится заброшенное одноэтажное кирпичное здание с замурованными оконными и дверными проёмами. Здание расположено справа от железнодорожного полотна по направлению на ст. Губкин. Возможно, что это бывшая железнодорожная казарма. Однако топографическая карта масштаба 1:100 000 с состоянием местности на 1981 год (см. ниже) наводит на предположение, что это может быть бывшим станционным зданием. Дело в том, что, судя по значку станции на карте, именно в этом месте и с этой стороны от железной дороги располагалось пассажирское здание. Нынешнее же пассажирское здание находится с противоположной стороны от железной дороги в 700-х метрах от этого места.

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

В 2007 году на остановочном пункте установлен новый пассажирский павильон.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Сайт «Юго-Восточная железная дорога».