государственный флаг России

Станция Конарево

(Курская область)
государственный флаг России
Название Конарево
Прежние названия Млодать, Разъезд № 1
Регион Курская область
Год открытия 1876
Код ЕСР 437437
Статус Промежуточная станция 5-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
до 1946 года Южная железная дорога
до 1937 года Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского
до 19.07.1936 Московско-Курская железная дорога
до 1935 года Южная железная дорога
до 01.02.1934 Южные железные дороги
до 01.01.1907 Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога
до 1896 года Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская железные дороги
до 01.11.1894 Курско-Харьково-Азовская железная дорога
Участок Курск – Сараевка (550км 3пк)
Прилегающие
перегоны
Клюква – Конарево
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ),
Конарево – Полевая
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Станция Конарево расположена в семистах метрах к западу от села Введенское Курского района Курской области на 550-м километре линии Курск – Сараевка. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Конарево и Полевая, электрифицированные постоянным током 3 кВ. Станция поперечного типа, имеет 5 путей: 3-й, I-й, II-й, 4-й и 6-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м – низкая островная пассажирская платформа из железобетонных плит длиной 150 метров, которая была реконструирована в 2011 году. Ещё одна низкая асфальтированная платформа расположена сбоку от 3-го пути, там же находится одноэтажное пассажирское здание и металлический павильон ожидания, установленный в 2016-2017 гг. К 3-му пути примыкает тупик тяговой подстанции Белгородской дистанции электроснабжения. Станция оборудована электрической централизацией.

Схематический план станции Конарево по состоянию на 2013 год
Схематический план станции Конарево по состоянию на 2013 год.
путевое развитие актуально на 25.10.2016 (по данным спутникового снимка)

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Считается, что раздельный пункт Конарево был открыт в 1908 году[2], однако ещё на карте железнодорожных, почтовых и пароходных сообщений Российской Империи (приложение ко «Всеобщему календарю» на 1888 год) отмечен раздельный пункт Млодать. Он также присутствует на аналогичных картах, прилагаемых ко «Всеобщим календарям» на 1889, 1890, 1892, 1896 и 1901 гг. Из более подробной трёхверстовой карты начала XX века следует, что полустанция Млодать (Разъезд № 1) располагался на месте нынешней станции Конарево. Предположительно, Разъезд № 1 Курско-Харьково-Азовской железной дороги был открыт в 1876 году, не позднее 1888 года он был преобразован в полустанок, получивший своё название по имени протекавшей поблизости реки Млодать. Дата переименования раздельного пункта в Конарево неизвестна (возможно, что именно в 1908 году). Впервые разъезд Конарево обозначен на схеме 1918 года[3].

Фрагмент карты железнодорожных, почтовых и пароходных сообщений Российской Империи Фрагмент трёхверстовой карты начала XX века с окрестностями Курска
Фрагмент карты железнодорожных, почтовых
и пароходных сообщений Российской Империи
приложение ко «Всеобщему календарю» на 1888 год
Фрагмент карты начала XX века с окрестностями Курска
железные дороги нанесены по съёмкам 1873-74-75-94 и 99 гг.

01.11.1894 Курско-Харьково-Азовская железная дорога и Лозово-Севастопольская железная дорога были объединены в одну под названием Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская железные дороги.

В 1896 году Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская железные дороги получили наименование Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога.

01.01.1907 на основании постановления правительства Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога и Харьково-Николаевская железная дорога были объединены в одну сеть под названием Южные железные дороги. Также были образованы Северо-Западные железные дороги.

В 1935 году участок Курск – Белгород с примыкающими к станции Ржава узкоколейными ветками был передан из Южной железной дороги в состав Московско-Курской железной дороги (год нуждается в уточнении).

19.07.1936 в соответствии с Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР Московско-Курская железная дорога переименована в железную дорогу имени Ф. Э. Дзержинского.

В 1937 году участок Курск – Белгород был возвращён в состав Южной железной дороги.

С 04.10.1946 разъезд Конарево вошёл в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

Наличие раздельного пункта Конарево на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
раздельного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Курска Сараевки Ржавы
1918 [3] Конарево раз. ?
1936 [4] Раз. Конарево Курское отделение службы движения железной дороги имени Ф. Э. Дзержинского 14 64
1937 [5] Раз. Конарево железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского
1940 [6] Раз. Конарево 1-е Белгородское отделение службы движения Южной железной дороги 14 65
1943 [7] Конарево Южная железная дорога 13
1944 [8] Р. Конарево Южная железная дорога 14 52
1945 [9]
1948 [10] Р. Конарево Белгородское отделение Южной железной дороги
1952 [11] Конарево
1955 [12] Конарево Белгородское отделение Южной железной дороги 13 53
1962 [13]
1968 [14]
1975 [15]
1990 [16]
1999 [17] Конарево Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45773)[2]:
• продажа билетов на поезда местного и дальнего следования без багажных операций.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[3] Железные дороги России – Издание общества «Картографическое заведение А. Ильина», 1918.

[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1937.

[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[13] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.