государственный флаг России

ТРА ст. Красносёлка (Приложение 2)
Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
ст. Красноселка   УТВЕРЖДАЮ
ДЗ-2 Тюрин В. Е.
01.02.1999г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами
 
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

1.1. Станция Красноселка является грузовой станцией 4 класса, работающая на 2 направления. Производит маневровую работу по формированию, расформированию выводок, в том числе с опасными грузами, ВМ.
Маневровая работа производится тепловозом станции Формачево серии ЧМЭ3, оборудованным радиосвязью с ДСП и обслуживаемым составителем в одно лицо с переносной радиостанцией. Маневровый тепловоз, работающий с ВМ, должен быть оборудован исправным искрогасителем и искроулавливающим устройством. При неисправности искрогасительных устройств, машинист делает запись в журнале движения.
Маневровая работа с ВМ производится с прикрытием 3-х вагонов от локомотива.
Руководство по приему, отправлению, маневровой работе осуществляет ДСП.

2. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИИ РАБОТНИКОВ О НАЛИЧИИ ВАГОНОВ С ВМ В ПОЕЗДЕ. ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ С ВАГОНАМИ С ВМ

2.1. О предстоящем прибытии поезда с ВМ ДСП извещается регистрируемым приказом ДНЦ и дежурным соседней станции. Поезда с ВМ принимаются в соответствии ТРА с 1 по 5 путь.

2.2. С момента выхода поезда с соседней станции ДСП извещает по телефону старшего приемосдатчика о прибытии поезда с ВМ по форме: «... со станции Формачево вышел поезд с хозяйственным грузом, принимается на ... путь».

2.3. По прибытию поезда ДСП дает команду дежурным стрелочных постов о выводе стрелок с данного пути в изолирующее положение и закрытии их на навесные замки. Ключи от навесных замков хранятся у дежурных стрелочных постов.

2.4. Доставку документов в помещении ДСП производит машинист локомотива прибывшего поезда с распиской о сдаче документов в специальной книге у старшего приемосдатчика, который, получив документы и натурный лист поезда, размечает натурный лист, делает меловую разметку на вагонах.
Запрещается производить на вагонах ВМ какие либо разметки и отметки о назначении и характеристики груза. Старший приемосдатчик информирует ДСП о месте и количестве в поезде вагонов с ВМ.
Старший приемосдатчик ведет специальную книгу «Учета вагонов с ВМ», в которой производит запись по форме:

а) Дата и роспись в приеме (cдаче) дежурства.

б) Номер пути прибытия поезда.

в) Номер поезда.

г) Время прибытия поезда.

д) Номер вагона с ВМ.

е) Станция назначения.

ж) Номер пути, на который отставлены вагоны с ВМ.

з) Дата, время, номер поезда, с которым отправаляются вагоны ВМ.

и) Роспись ДСП.

2.5. ДСП выписывает письменный наряд составителю поездов на производство работы с вагонами с ВМ, проводит дополнительный инструктаж. Наряд оформляется в книге нарядов в 2-х экземплярах под копирку. 1-й экземпляр выдается составителю поездов под роспись. 2-й экземпляр остается в книге нарядов. Книга нарядов должна быть пронумерована, заверена росписью ДС и с грифом «СП».
Составитель поездов лично знакомит всех работников, участвующих в маневрах, с планом предстоящей работы. Машинист локомотива расписывается в наряде, который выдан составителю поездов. По окончании работы составитель поездов возвращает наряд ДСП, который подклеивает его в книгу нарядов.
«01.01.1997 года 12 часов 15 минут
Составителю поездов Иванову, машинисту тепловоза номер 458 Петрову. Переставьте вагон номер 23456542 с ВМ с 4-го на 5-й путь с прикрытием 3 вагона: номер 63456749, 23590865, 60986523 с соблюдением особых мер предосторожности.
ДСП..............................подпись
составитель.................подпись
машинист.....................подпись

2.6. Перед началом расформирования поезда составитель должен отцепить вагоны с ВМ и переставить их на отдельный путь, указанный в наряде. После перестановки вагонов и их закреплении согласно ТРА ДСП дает команду дежурным стрелочных постов о выводе стрелок с этого пути в изолирующее положение и навешивание навесных замков.

2.7. Время нахождения вагонов с ВМ на станции не более 6 часов.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ВМ

3.1. По окончании формирования поезда составитель подставляет вагоны с ВМ и докадывает ДСП лично о номере пути, на котором такие вагоны, и о их закрепле-нии. ДСП дает команду дежурным стрелочных постов о выводе стрелок в изолирующее положение и навешивании навесных замков, после чего предъявляет поезд к техническому обслуживанию осмотрщику вагонов, при этом делается запись в книге ВУ-14 СП: дата, номер пути, количество вагонов в поезде, номер головного и хвостового вагонов, ниже записываются все номера вагонов с ВМ, время предьявления.
Книга должна быть пронумерована, заверена росписью ДС, с грифом СП.
Осмотрщик вагонов знакомится с записью в книге ВУ-14 СП под роспись. После окончания осмотра дает техническую готовность на поезд и подтверждает это своей росписью в книге ВУ-14 СП.

3.2. В случае, когда необходимо выключить тормоза, об этом делается запись в книге ВУ-14 СП напротив номера вагона. После окончания осмотра и выключении автотормозов осмотрщик вагонов делает об этом запись в книге ВУ-14 СП и удостоверяет своей росписью.
В натурном листе делается отметка «тормоз выключен».

3.3. Работники ПТО не должны приступать к какому либо ремонту в составе поезда с ВМ до получения от ДСП данных о номерах вагонов с таким грузом.Техническое обслуживание и ремонт вагонов ВМ должен производиться с соблюдением следующих мер предосторожности:

а) для освещения пользоваться только электрическими фонарями,

б) не применять газовой и электросварки, горящих концов и жаровен.

3.4. Приемосдатчик списывает состав, осматривает вагоны, подбирает документы, конвертирует и вручает машинисту под роспись в копии натурного листа, дает комерческую готовность с росписью в книге ВУ-14 СП.

3.5. Перед отправлением поезда с ВМ ДСП заблаговременно докладывает лично ДНЧ о наличии в поезде вагонов с ВМ. ДНЧ передает приказ на отправление поезда с ВМ, ДСП записывает приказ в журнал диспетчерских распоряжений. В настольном журнале рядом с номером поезда ставится литера «ВМ». О предстоящем отправлении поезда с ВМ ДСП обязан уведомить стрелка ВОХР по парковой связи.

3.6. При простое вагонов с ВМ более 6 часов ДСП информирует ДНЧ, ДНЧО для принятия мер.

4. ПОРЯДОК СКВОЗНОГО ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С ВМ

4.1. О предстоящем проследовании поезда с ВМ ДСП узнает из регистрируемого приказа ДНЧ и по сообщению ДСП соседней станции о времени отправлении поезда с ВМ. Поезда с ВМ пропускаются согласно ТРА по 1-5 путям станции.

4.2. Прием и отправление поездов с ВМ при запрещающем показании входных и выходных сигналов производится в соответствии с ИДП и ТРА станции.

4.3. Отцепка отдельных вагонов с ВМ по техническим и комерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых ВОХР, допускается только в тех случаях, когда обеспечивается охрана отцепляемых вагонов. В противном случае отцепляется вся группа охраняемых вагонов. Начальник станции вызывает дополнительный наряд ВОХР, и после его прибытия исправные вагоны отцепляемой группы отправляются по назначению.

4.4. Отцепка вагонов от воинских транспортов запрещается. До устранения неисправности задерживается весь транспорт.

5. МЕСТО ОТСТОЯ ВАГОНОВ С ВМ, НАХОДЯЩИХСЯ ВНЕ ПОЕЗДА.

В ожидании отправления вагоны с ВМ оставляются на 5 путь в нечетную горловину на расстоянии 50 метров от выходного сигнала в сторону оси станции. Стрелки номер 11, 12 выводятся по направлению 4-го пути и закрываются на навесные замки, ключи от которых хранятся у ДСП. Вагоны закрепляются согласно ТРА станции и ограждаются переносными красными сигналами. Ограждение производится дежурными стрелочных постов, составитель по команде ДСП, по 3 красных щита на постах номер 1, 2.

6. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИИ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯХ

При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами ДСП сообщает о случившемся ДНЦ, начальнику станции, в комиссию по чрезвычайным ситуациям п. Красногорского в рабочее время по тел. 6-9-6-16, 6-9-3-45, в нерабочее время по тел. 6-9-8-51, в СЭС г. Еманжелинска по телефону 6-9-0-41-22-51, 26-31, Красногорским ОМ по тел. 6-9-2-02, после чего принимает меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный груз. Номер аварийной карточки следует установить по перевозочным документам или по знаку опасности, имеющемуся на упаковке груза или кузове вагона. К принятию неотложных мер по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб, оказавшихся вблизи места аварии.
Поврежденные вагоны с течью опасного груза отставляются на седьмой путь к упору, закрепляются согласно ТРА станции, со стороны станции ограждаются красным переносным сигналом на расстоянии 50 метров.
В случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов в указанное место ДСП может принять решение по перестановке таких вагонов в другое место, с учетом минимальной угрозы для безопасности людей и объектов станции.
После прибытия начальника станции, общее руководство безопасности ведения работ возлагается на него, а после прибытия восстановительного поезда, в соответствии с инструкцией ЦМ-407 п. 28.

7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ И ОСЛОЖНЕНИЯХ В РАБОТЕ

7.1. При экстремальных погодных условиях маневровая работа производится с вагонами, загруженными ВМ, со скоростью не более 5 км/ч с особой осторожностью. В наряде на производство маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, ДСП дополнительно делает отметку «Скорость не более 5 км/ч».

7.2. В случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневровой работе машинист обязан остановиться и ожидать лично указания составителя поездов о переходе на ручные сигналы: днем – флажком, ночью или при плохой видимости – фонарем.

Составил начальник станции Красноселка ЮУжд   Смолин С. Г.
Согласовано:
Зам М
Зам В
Зам ВОХР
Зам РБ
ДНЧ-7
   
Воронов А. Н.
Саченко А. Ф.
Ковтун В. Т.
Мендель В. А.
Петрова Т. Ф.