государственный флаг России

ТРА ст. Южноуральск (Приложение 3)
Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке пользования устройствами ЭЦ
ст. Южноуральск
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция составлена в соответствии с действующими «Правилами технической эксплуатации железных дорог», «Инструкцией по движению поездов», «Инструкцией по сигнализации» и является обязательным руководством для всех работников, связанных с движением поездов и обслуживанием устройств электрической централизации станции Южноуральск.

2. Данная Инструкция определяет порядок пользования устройствами электрической централизации. При решении общих вопросов, связанных с движением поездов и содержанием устройств электрической централизации в эксплуатации, надлежит руководствоваться ПТЭ и ТРА станции, приказами, распоряжениями и Инструкциями, издаваемыми МПС, Управлением дороги.

ГЛАВА I
$I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВАХ СЦБ

1. Станция Южноуральск является тупиковой станцией и расположена в стороне от ст. Формачево на участке Еманжелинск – Нижне-Увельская. Для обеспечения безопасности движения поездов она оборудована электрической централизацией с индивидуальным управлением стрелками и сигналами по альбому ТР-37.

2. Движение поездов на прилегающем перегоне Формачево – Южноуральск производится по однопутной релейной полуавтоматической блокировке двухстороннего действия системы ГТСС.

3. Движение поездов и маневровых составов на станцию ГРЭС и обратно производится по маневровым сигналам.

$2. АППАРАТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Для управления устройствами электрической централизации на посту ЭЦ ст. Южноуральск установлен пульт-табло желобкового типа, стенки которого опломбированы 12 пломбами. На пульт-табло нанесена светосхема станции, расположены приборы управления централизованными объектами и указательные лампочки, контролирующие состояние централизованных объектов.

Светосхема представляет собой схематический план станции, составленный из отдельных световых, нормально не горящих ячеек.

На пульт-табло установлены следующие кнопки, рукоятки и лампочки:

1. Стрелочные рукоятки для индивидуального управления стрелками размещены на схеме станции в местах расположения стрелок. Рукоятки для управления спаренными стрелками размещены между путями при плюсовом положении стрелки они расположены параллельно путям, а при минусовом – по направлению стрелочного съезда.

2. Кнопки для управления сигналами.

Трехпозиционные без фиксации: среднее – нормальное, нажатое – установка маршрута, вытянутое на себя – отмена маршрута. Кнопка в нормальное положение возвращается автоматически. У повторителей выходных сигналов, совмещенных с маневровыми, установлено по две кнопки: поездная для открытия выходного сигнала – расположена на оси пути, маневровая для открытия маневрового сигнала – расположена в междупутье.

3. Кнопки с общим названием «Стрелки», двухпозиционные, без фиксации, пломбируемые. Над каждой кнопкой указан номер стрелки. Служит для перевода стрелок при ложной занятости стрелочного изолированного участка.

4. Кнопки с общим названием «Секции маршрутов», двухпозиционные, без фиксации. Кнопки непломбируемые. Над каждой кнопкой указан номер изолированного участка. Служат для искусственной разделки секций маршрута.

5. Групповая кнопка искусственной разделки «ГИРК» двухпозиционная, без фиксации, пломбируемая. Служит для включения искусственной разделки секций неразомкнутого маршрута.

6. Для контроля за процессом «Искусственной разделки» установлена красная лампочка, нормально не горит.

7. Кнопка Р.П.Б. – двухпозиционая, без фиксации, пломбируемая. Служит для искусственной разделки РПБ.

8. Две кнопки «Контроль стрелок ЧТП» и «Контроль стрелок НЧI», двухпозиционные, без фиксации, непломбируемые. Служат для включения индикации положения стрелок на светосхеме по горловинам станции.

9. Кнопка «выключение звонка фидера» двухпозиционная, с фиксацией, непломбируемая. Служит для управления звонком ФЗ.

10. Кнопка «Режим табло» двухпозиционная с фиксацией, непломбируемая. Служит для повышения яркости лампочек пульт-табло в дневное время и снижения их яркости в ночное время.

11. Кнопка «Выключения звонка взреза» двухпозиционная, с фиксацией, непломбируемая. Служит для выключения звонка при взрезе стрелки или при длительном нарушении контроля. При восстановлении контроля стрелки и нажатой кнопке вновь включается звонок, кнопку необходимо привести в нормальное положение.

12. Кнопка пригласительного сигнала вх. «Н» двухпозиционная со счетчиком, без фиксации, непломбируемая. Служит для включения пригласительного огня.

13. Кнопка «Режим сигналов» двухпозиционная, с фиксацией, непломбируемая, служит для снижения яркости свечения светофорных ламп в ночное время.
Над кнопкой расположены две лампочки «День» и «Ночь», которые контролируют режим включения огней напольных сигналов.

14. Кнопка «Понижение напряжения», двухпозиционная с фиксацией, пломбируемая, служит для переключения сигналов на светомаскировочный режим.
Над кнопкой расположена белая лампочка «ДСН». При особых условиях, когда требуется уменьшить напряжение на лампах светофоров в два раза, ДСП срывает пломбу с кнопки «Понижение напряжения» и нажимает ее. При этом рядом с кнопкой загорается лампочка.

15. Для контроля величины тока, потребляемого эл. двигателем при переводе стрелок, на пульт-табло установлен амперметр.

16. Кнопка «Контроль рельсовых цепей» двухпозиционная, без фиксации, непломбируемая, с белой лампочкой внутри. При исчезновении напряжения питающих лучей рельсовых цепей белая лампочка начинает мигать.
После восстановления напряжения и нажатия кнопки лампочка гаснет. Для замыкания стрелок на ст. Южноуральск применен один комплект устройств и на пульт-табло дополнительно установлены:

17. Кнопка пломбируемая без фиксации, двухпозиционная «Размыкание стрелок нечетной» для размыкания стрелок №№ 9/13, 11, 17, 19, 21, 23, 33, 35 нечетной горловины.

18. Кнопка пломбируемая без фиксации, двухпозиционная «Замыкание стрелок нечетной для замыкания стрелок №№ 9/13, 11, 17, 19, 21, 23, 33, 35.

19. Лампочка «Контроль замыкания стрелок нечетных» контролирующая замыкание стрелок нечетной горловины. Лампочка нормально горит ровным красным светом.

20. Две зеленые лампочки «Задание маршрута» по одной на горловину. Загорается в момент установки маршрутов.

21. Красная лампочка «Контроль переменного тока». Загорается мигающим светом при отсутствии тока питания обоих фидеров.

22. Две лампочки – белая и красная «Контроль фидера №  I» и две лампочки – белая и красная «Контроль фидера № II».

23. Белая лампочка «ПП» – контролирует приближение и удаление поездов со стороны ст. Формачево.

24. Красная лампочка «ЧПО» – указатель занятости перегона при отправлении поезда со ст. Южноуральск, нормально не горит.

25. Зеленая лампочка «ЧПС» – указатель получения согласия на отправление поезда со ст. Южноуральск, нормально не горит.

26. Кнопка «НСК» – трехпозиционная, без фиксации. Служит для дачи согласия на отправление поезда со ст. Формачево.
Внутри кнопки «НСК» расположена белая лампочка – указатель дачи согласия на отправление поезда со ст. Формачево, нормально не горит.

27. Кнопка «НДПК» – дача прибытия, двухпозиционая, без фиксации, непломбируемая. Нажимается после прибытия поезда на станцию. Внутри кнопки «НДПК» расположена белая лампочка – указатель прибытия поезда.

28. Красная лампочка «НПП» – указатель занятости перегона при отправлении поезда со станции Формачево, загорается при открытии выходного сигнала со ст. Формачево.

29. Для индикации положения макетируемой стрелки на пульт-табло установлена рукоятка контроля макета /с трехпозиционным коммутатором/ с двумя лампочками над ней: зеленой – контроль плюсового положения макета, желтой – контроль минусового положения.

Над лампочками установлена обойма, в которую вставляется трафарет с номером стрелки, выключенной из зависимости. Выше обоймы установлена красная лампочка – контроль подключения электромехаником макета.

30. Красная лампочка «Батарея» горит ровным светом. В случае понижения напряжения начинает мигать.

31. Белая лампочка «ПН» контролирует исправное действие предупредительного светофора. Нормально горит ровным светом.

32. Красная лампочка «Сигнализатор». Служит для контроля изоляции. Нормально не горит.

33. Зеленая лампочка «Контроль перегорания предохранителя» нормально не горит. Загорается ровным светом при перегорании предохранителя в релейной.

34. Для контроля положения сбрасывающих стрелок 17А и 38 на пульт-табло установлены световые ячейки, нормально горят белым.

35. Для контроля положения охранной стрелки 9/13 на пульт-табло установлена красно-белая ячейка, нормально горит белым.

СВЕТОФОРЫ

На станции Южноуральск применяются светофоры линзового типа. По назначению светофоры подразделяются:

1. Входной «Н» – для приема поездов на станцию.

2. Выходные Ч1, Ч2, Ч3, Ч4, Ч5, Ч6, Ч7, ЧI-2 отправление поездов со станции на перегон, а также производства маневровой работы. Все выходные светофоры совмещены с маневровыми.

3. Маневровые светофоры М1, М5, М13, М15, М21, М23, М25, М27, М2, М16, М18, М24, М28, М30, М32, М34, М36, М38, М40, М42, М44.

4. Входной светофор «Н» предусмотрен мачтового типа.

5. Для улучшения видимости маневровые светофоры М1, М13, М15, М2, М16, М18, М28 ограждающие выезд на станцию с подъездных путей, устанавливаются мачтовые, а также карликовые маневровые светофоры: М23, М30, М32, М34, М38, М40, М42, М44 с красным запрещающим огнем, на остальных маневровых светофорах запрещающий огонь – синий.

6. Выходные светофоры со всех путей и маневровые, кроме перечисленных в п. 5, установлены карликовые.

7. Все светофоры, применяемые на станции, управляются ДСП с пульт-табло путем нажатия соответствущих кнопок.

8. Горение светофоров контролируется указательными лампочками – повторителей светофоров:

а/ входного «Н» разрешающее показание – зеленой лампочкой, запрещающее показание – красной лампочкой, пригласительного сигнала белой лампочкой.

б/ выходных светофоров: разрешающее показание поездных сигналов – зеленой лампочкой, разрешающее показание маневровых сигналов – белой лампочкой,

в/ маневровых сигналов: разрешающее показание – белой лампочкой,

г/ перегорание ламп запрещающих показаний выходных, маневровых сигналов контролируется миганием контрольной лампочки соответствующего повторителя светофоров.

ПЕРЕЧЕНЬ СИГНАЛЬНЫХ ПОКАЗАНИЙ СТ.ЮЖНОУРАЛЬСК
МАРШРУТЫ СИГНАЛИЗАЦИЯ
СВЕТОФОР ПОКАЗАНИЕ
ПРИЕМ
На I путь Н Два желтых
На 2 путь Н Два желтых
На 3 путь Н Два желтых
На 4 путь Н Два желтых
На 5 путь Н Желтый
На 6 путь Н Два желтых
На 7 путь Н Два желтых
ОТПРАВЛЕНИЕ
С I пути ЧI Желтый
Со 2 пути Ч2 Желтый
С 4 пути ЧI-2 Зеленый
С 3 пути Ч3 Зеленый
С 5 пути Ч5 Зеленый
С 6 пути Ч6 Зеленый
С 7 пути Ч7 Зеленый

 

Сигнальные показания маневровых светофоров указаны в разделе «Светофоры» п. 5

Для открытия поездных светофоров необходимо выполнить следующие условия:

1. Свободность пути приема, стрелочных и бесстрелочных изолированных участков, правильность приготовления маршрута, отсутствие на входном светофоре лунно-белого пригласительного сигнала.

2. Отсутствие враждебных маршрутов, а для открытия выходных светофоров свободность перегона от встречных и попутных поездов, а также наличия согласия на отправление поезда.

3. Условия открытия маневровых сигналов те же, за исключением того, что маневровый светофор может быть открыт на занятый путь, а также на один и тот же путь с разных концов станции.

4. Открытие пригласительного сигнала каких-либо специальных условий не требует.

УСЛОВИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СВЕТОФОРОВ

1. При вступлении первой колесной пары за поездной светофор /выходной или входной/, ограждающий данный маршрут, последний автоматически меняет разрешающее показание на запрещающее.

2. Перекрытие маневровых светофоров осуществляется после освобождения маневровым составом первого за этим светофором изолированного стрелочного или путевого участка.

Все светофоры на станции имеют три режима центрального питания:

1. Дневной

2. Ночной

3. Дневного снижения напряжения /ДСН/

Для снижения яркости свечения светофорных ламп в ночное время ДСП нажимает кнопку «Режим сигналов», тем самым напряжение на них несколько уменьшается. В этом случае загорается белая лампочка «Ночь». При нормальном дневном режиме лампы светофоров питаются нормальным напряжением. При этом горит белая лампочка «День».

В особых случаях, когда требуется уменьшить напряжение на лампах светофоров в два раза ДСП срывает пломбу с кнопки «Понижение напряжения». При этом загорается белая лампочка.

IY. РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

Рельсовые цепи на станции выполняют разнообразные и ответственные функции, которые исключают:

1. Возможность установки маршрута приема на занятый путь, а также при занятых путевых и стрелочных секциях, входящих в маршрут, перевод стрелок под движущимся составом.

2. Кроме того рельсовые цепи обеспечивают разделку целого маршрута или отдельных его частей только после фактического освобождения их всем составом; автоматическую смену разрешающего огня на запрещающий на светофоре, ограждающем маршрут, если в пределах маршрута появился подвижной состав или произойдет повреждение рельсовой цепи, передачу в будку машиниста показаний станционных светофоров; контроль состояния путевых и стрелочных секций на пульт-табло.

ОСОБЕННОСТИ ПУТЕЙ

Прием и отправление поездов на станции предусмотрен на все и со всех путей.

ИНДИКАЦИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

1. С момента установки маршрута ячейки, образующие путь маршрута, загорается красным светом. У свободных участков, не входящих в маршрут, световые ячейки не горят.

2. Если потерян контроль стрелки, замкнутой в маршруте, то перед остряком стрелки останется белая ячейка, а перед стрелкой занятой стрелочной секции – красная полоса по обоим положениям стрелки. В режиме искусственной разделки маршрута в пределах путевых секций белая полоса горит мигающим светом; при занятой путевой секции белая полоса горит мигающим светом совмещенной с красной немигающей.

ГАБАРИТНОСТЬ ИЗОЛИРОВАННЫХ СТЫКОВ

Изолирующие стыки, определяющие границы изолированных участков, по всей станции установлены на расстоянии не менее 3,5 м от предельного столбика, кроме участков, указанных в ведомости негабаритных участков.

В данной ведомости определен порядок /условия/ снятия негабаритности.

В Е Д О М О С Т Ь
НАЛИЧИЯ НЕГАБАРИТНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ИЗОЛИРОВАННЫХ УЧАСТКОВ
НА СТАНЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСК
№№ Негабаритный участок Негабаритен при маршруте на стрелке Негабаритность снимается при маршрутах по стрелке Примечание
1 17 СП +11 -9/13  
2 13-23 СП -7 -9/13  
3 7 СП -9/13 -7  

Негабаритные участки обозначены на пульте красными точками.

На станции предусмотрено кодирование рельсовой цепи IП и 5 путей в четном направлении и участка приближения /удаления/ к станции НП в нечетном направлении.

ОСОБЕННОСТИ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
КОРОТКИМИ ПОДВИЖНЫМИ ЕДИНИЦАМИ

В целях обеспечения безопасности движения /в случае потери шунта/ устанавливается следующий порядок действий при следовании дрезин и мотовозов несъемного типа по участкам, оборудованными рельсовыми цепями /Указание 125 Н от 28.06.9,г./

а/ Перед выездом автодрезины или мотовоза с начальной станции на перегон, водитель производит тщательный осмотр и очистку поверхности катания колес от ржавчины и грязи до металлического блеска, проверяет исправность дополнительных шунтирующих устройств, о чем делает отметку в настольном «Журнале движения поездов».

б/ Дежурный по станции отправляет на перегон моторно-рельсовый транспорт только с разрешения поездного диспетчера и наличия в техническом паспорте отметки о проверке дополнительных шунтирующих устройств.

в/ При движении дрезины по станции, оборудованной ЭЦ, дежурный по станции навешивает колпачки на стрелочные рукоятки и внимательно следит за передвижением. Переводить стрелки можно только после выяснения местонахождения дрезин.

г/ При остановке дрезины на пути дежурный по станции обязан установить стрелки в положение, исключающее возможность заезда на данный путь, навесить на стрелочные рукоятки красные колпачки, а на табло на пути табличку «Дрезина» и внимательно следить за контролем занятости этого пути.

Y. СТРЕЛКИ

1. В централизацию включены все стрелки 9/13, 11, 17, 17а, 19, 21, 23, 33, 35, 14/16, 22, 28/30, 32, 34, 36, 38, участвующие в маршрутах приема, отправления и маршрутизированных маневрах.

2. Нормальное, плюсовое положение стрелок ЭЦ на станции определяется шильдиками, наклепанными на пульт-табло, на которых указан номер стрелки, а так же стрелочками, нанесенными на электропривода, которые установлены непосредственно на стрелочном переводе.

3. Управление стрелками осуществляется поворотом стрелочной рукоятки, мигают красные ячейки, что указывает на отсутствие контроля положения стрелки. С получением контроля мигание красных ячеек прекращается.

4. При нормальном состоянии стрелок /они имеют контроль/ и соответствии стрелки положению рукоятки на табло световая индикация отсутствует.

Для проверки фактического положения стрелок ДСП нажимает кнопку «Контроль стрелок», отчего загораются белые ячейки, конфигурация которых соответствует данному положению стрелок.

5. Для контроля за положением сбрасывающих стрелок 17А, 38 установлены световые ячейки, которые горят белым светом, когда стрелки установлены в плюсовое положение /на сброс/, мигающим красным, если стрелка установлена в минусовое положение, которая гаснет при установке маршрута.

6. Для исключений выездов отцепов на приемо-отправочные пути стрелки 9/13 должны устанавливаться в охрану в плюсовое положение.

Для контроля положения стрелок на пульте установлена ячейка. При плюсовом положении стрелок горит белая ячейка, при минусовом – красная в режиме мигания. В установленном маршруте по минусовому положению стрелок ячейка не горит.

7. Для перевода стрелок на станции применены электропривода типа СП-6 м СП-/ с высоковольтными электродвигателями постоянного тока, центральной системы питания, что повышает надежность пусковой аппаратуры за счет снижения рабочего тока. Рабочий ток перевода и ток работы стрелки на фрикцию контролируется амперметром, расположенным на пульт-табло.

8. Схема управления стрелками оборудована устройствами, осуществляющими отключение питания электродвигателей при длительной работе стрелки на фрикцию.

9. Спаренные стрелки на станции 9/13, 17/17а, 14/16, 28/30. Переводятся первыми стрелки 13, 17, 16, 30, а при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу потом переводятся стрелки 9, 17а, 14, 28.

YI. УВЯЗКА С ПЕРЕГОНОМ

Увязка релейной полуавтоматической блокировки со станции Формачево контролируется и управляется следующими лампочками и кнопками:

1. Красная лампочка «ЧПО» загорается с момента открытия выходного сигнала со ст. Южноуральск.

2. Зеленая лампочка «ЧПС» загорается при получении согласия на прием поезда со ст. Формачево.

3. Кнопка «НСК» – среднее положение нормальное, нажатое – дается согласие, вытянутое – отмена согласия на отправление поезда. Внутри кнопки загорается лампочка при нажатии кнопки.

4. Кнопка «НДПК» загорается после прибытия поезда на станцию в полном составе.

5. Красная лампочка «НПП» загорается при отправлении поезда со ст. Формачево.
При открытии выходного сигнала со ст. Формачево, а также при вступлении нечетного поезда на участок «ПП» кратковременно звонит звонок.

IX. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ

1. Устройства энергоснабжения ЭЦ ст. Южноуральск относится к потребителям первой категории и обеспечиваются электроэнергией от двух независимых источников Фидер I /Красноселка/, Фидер II /ГРЭС/, допускающих перерыв электропитания только на время автоматического переключения с основного источника питания на резервный.

2. Нормально пост ЭЦ питается от резервного источника, что контролируется на пульт-табло горением белой лампочки «Фидер II».

При пропадании резервного питания гаснет белая, загорается красная лампочка «Фидер II», а пост ЭЦ автоматически переходит на основное питание, звонит звонок, который выключает ДСП нажатием кнопки «Выключение звонка».
Загорается белая лампочка «Фидер I».

При восстановлении питания на фидере звонок вновь звонит – кнопку надо вернуть в нормальное положение.
Процесс перехода поста ЭЦ с основного питания на резервное аналогичен.

3. Кроме двух независимых источников питания предусмотрен третий – ДГА, который запускается при отсутствии питания I-го и II-го фидеров одновременно.

4. Аккумуляторная батарея 24 В предназначена для резервирования питания постоянного тока 24 В.

XI. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ
НА СТАНЦИИ
$1. ПРИЕМ ПОЕЗДОВ

Перед приемом поезда со ст. Формачево после телефонного запроса необходимо дать согласие на отправление поезда нажатием кнопки «НСК» – кнопка дачи согласия, внутри кнопки загорится белая лампочка –-дача согласия.

При открытии выходного светофора ст. Формачево, на ст. Южноуральск на пульт-табло загорится красная лампочка «НПО» – указатель занятости перегона и кратковременно звонит звонок, гаснет белая лампочка – дача согласия.

При задании маршрута приема дежурный работает в такой последовательности: убеждается в отсутствии ранее заданных враждебных маршрутов, а также свободности маршрута следования и пути приема, устанавливает стрелки в требуемое положение, по светосхеме проверяет правильность подготовленного маршрута, для чего нажимает кнопку «Контроль стрелок». Нажимает кнопку открытия входного сигнала – лампочка указатель задания и направления маршрута загорается зеленым светом в направлении задаваемого маршрута, на светофоре и его повторителе появляется разрешающее показание, а по линии маршрута загорается белая полоса, которая при отпускании кнопки продолжает гореть. Белая полоса сигнализирует, что стрелки маршрута замкнуты и враждебные маршруты исключены.

При вступлении поезда на участок приближения загорается лампочка «ПП» – указатель приближения и кратковременно звонит звонок. При проследовании поезда по маршруту разрешающий огонь сменяется на красный автоматически после проследования мимо светофора головной части состава.
Когда состав вступает на секции маршрута, соответствующие участки на пульт-табло загораются вместо белого, красным светом, сигнализирующим о занятости секций, а после их освобождения гаснут, стрелки данных секций размыкаются и могут использоваться в других маршрутах.

После прохода прибывающим поездом входного сигнала «Н» внутри кнопки «НДПК» загорается белая лампочка – указатель прибытия поезда.
ДСП нажатием кнопки «НДПК» дает блок-сигнал прибытия на станцию. После нажатия кнопки «НДПК» схема приходит в нормальное положение, т.к. готова для следующих операций по приему или отправлению поездов.

При вступлении поезда на путь приема белая полоса на протяжении всего пути приема меняется на красную.

После освобождения поездом последнего по ходу движения стрелочного участка и занятия пути красная полоса гаснет и остается гореть большая часть ее из трех элементов, под которыми расположен шильдик наименования пути, что указывает на занятость пути подвижным составом. Занятость I-го и 2-го пути контролируется горением красным светом одного элемента.

Прием поездов со стороны станции ГРЭС осуществляется по сигналу «М2» и «М16».

$2. ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

Имея готовый к отправлению поезд, дежурный по станции запрашивает по телефону согласие на отправление поезда. ДСП станции Формачево нажимает кнопку «Дача согласия» в результате на пульт-табло ст. Южноуральск загорается зеленая лампочка «ЧПС» – получения согласия на отправление.

Дежурный по станции прекращает маневры с выходом на маршрут отправления и готовит маршрут отправления порядком, описанным в п. 1 настоящей Инструкции. Отправление дежурный по станции контролирует по светосхеме. После открытия выходного сигнала зеленая лампочка «ЧПС» гаснет, а загорается красная лампочка «ЧПО» занятости перегона.

Как только поезд полностью войдет на ст. Формачево, ДСП Формачево дает прибытие посылкой блок-сигнала. В результате посылки блок-сигнала на пульт-табло ст. Южноуральск звонит звонок и гаснет красная лампочка «ЧПО». Схемы приходят в нормальное положение, т.к. готовы для дальнейших операций по приему и отправлению поездов. При необходимости отправлять поезд на станцию ГРЭС необходимо запросить согласие по отправлению у дежурного по станции ГРЭС. После согласования готовится маневровый маршрут отправления, и поезд отправляется по маневровым сигналам.

$3. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА

1. Все маневровые передвижения производятся по маневровым сигналам, указанным в таблице маршрутов, во всем согласно ПТЭ, Инструкции по сигнализации и техническо-распорядительного акта станции.

Маневровые передвижения разрешается производить только при наличии на светофоре лунно-белого огня.

Порядок приготовления маневрового маршрута на пульт-табло такой же, как при приеме и отправлении поездов.

$4. ОТМЕНА МАРШРУТА

1. Под отменой маршрута понимается принудительное закрытие сигнала с последующим размыканием маршрута.

При свободном участке приближения отмена маршрута производится вытягиванием сигнальной кнопки на себя /сигнал закрывается и белая полоса гаснет/.

2. Отмена маневрового маршрута из тупика производится следующим порядком: ДСП закрывает светофор путем вытягивания сигнальной кнопки на себя, нажимает кнопку «Секции маршрутов», после чего данные секции разделываются.

3. Отмена маршрута при открытом сигнале и занятом предмаршрутном участке производится только путем искусственной разделки. Искусственная разделка секций маршрута принимается также при повреждении рельсовой цепи или потере контакта стрелки в используемом маршруте.

4. Повторное открытие входного светофора «Н» ДСП может осуществить, нажав кнопку входного сигнала.

Открыть повторно выходной светофор невозможно, поскольку устройства РПБ это исключают впредь до освобождения перегона.

Порядок приема и отправления поездов описан в п. 1.2 настоящего раздела.

5. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ДСП предварительное задание маршрутов при индивидуальном переводе стрелок до того, как ДСП по табло убедится в свободности изолированных участков по пути следования от подвижной единицы.

Контроль и нормальное положение сбрасывающих стрелок 17а, 38, а также охранной стрелки 9/13 указаны в п. 5,6 в разделе «Стрелки».

При переходе с резервного питания на основное ДСП оформляет запись в журнале ДУ-46 сообщает об этом сменному инженеру и энергодитспетчеру.

Перед приемом и отправлением поездов, а также при производстве маневровых передвижений, ДСП обязан сообщить об этом по громкоговорящей связи /ГГС/.

ГЛАВА III
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСК
В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ И ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ СЦБ

1. При обнаружении неисправности устройств СЦБ дежурный по станции обязан немедленно сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику и сменному инженеру, кроме того, при неисправности в рельсовых цепях и стрелочных переводах дорожному мастеру или бригадиру пути, а при отсутствии электроснабжения – дежурному энергодиспетчеру.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующей записи эл. механика в «Журнале осмотра». Дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами /открывать входные, выходные и маршрутные светофоры, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств/, в том числе и тогда, если до такой отметки возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения на пульте управления.

При этом проверка свободности пути, стрелок, приготовление маршрута приема и отправления поездов должны производиться порядком, предусмотренным для таких случаев в техническо-распорядительном акте ст. Южноуральск.

3. В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок, например, проверить: при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка, не замкнута или рельсовая цепь посторонним предметом, если стрелка не переводится с пульта управления, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом и т.п.

Если после такого внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения нормального действия по станции делает запись в последней графе «Журнала», т.е. поступает так, как указано в Инструкции по движению поездов п. 13.3.

4. Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств, электромеханик действует во всем согласно $ 1.14 Инструкции ЦШ-530.

5. При неисправности централизованных стрелок выключение их из централизации в необходимых случаях электромеханик производит порядком, установленным в $ 2.2.3. Инструкции ЦШ-530.

6. Выключение изолированных участков при их ремонте или неисправности электромеханику должен производить порядком, предусмотренным п.4.2; 4.3; 4.4; 4.5 Инструкции ЦШ-530.

7. Если на пульте управления не будет положения централизованной стрелки, то ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте /лично ДСП, сигналистом/ и кроме того такая стрелка должна быть заперта навесным замком. Впредь до устранения неисправности или выключении стрелки из централизации поезда, в маршрут которых входит такая стрелка, должны пропускаться по запрещающим показаниям светофоров. Далее ДСП поступает согласно Инструкции по движению поездов п. 13.8.

8. Если стрелка не переводится с пульта управления, то после внешнего осмотра, до прибытия электромеханика дежурный по станции с ведома поездного диспетчера может перевести стрелку на ручное управление /курбелем/. Перевод стрелки курбелем осуществляется дежурным по станции, сигналистом или другим работником движения. Дальнейшие действия ДСП указаны в Инструкции по движению поездов п. 13.9.

9. Если стрелка курбелем не переводится, а электромеханик отсутствует, дежурный по станции с ведома дежурного поездного диспетчера дает указание находящемуся на станции работнику пути отсоединить рабочие и контрольные тяги эл. привода от остряков стрелки и закрыть остряки в требуемом положении на типовую скобу навесной замок, о чем делает запись в «Журнале осмотра», т.е. поступает, как указано в п. 2.2.5 Инструкции ЦШ-530.
Дорожные мастера и бригадиры пути обязаны обучать своих работников правилам отсоединения рабочих и контрольных тяг в случае невозможности перевода стрелки курбелем по требованию ДСП, имея для этого необходимый инструмент, в местах согласно приложения 4 Инструкции ЦШ-530.

10. При взрезе стрелки на пульт-табло звонит звонок, в желобах, прилегающих к рукоятке взрезанной стрелки, мигают красные лампочки, перевод стрелки с пульта управления исключается.
ДСП делает запись в «Журнале осмотра», вызывает электромеханика и мастера пути, сообщает о взрезе поездному диспетчеру, диспетчеру пути, сменному инженеру, ДС.

Движение по данной стрелке запрещается и может быть разрешено только после записи в «Журнале осмотра» дорожного мастера и электромеханика о ее исправности.

11. При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответсвующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки порядком, предусмотренным $ 13.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

12. Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочной секции контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность /ложную/, он должен действовать во всем согласно $ 13.7. Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

13. При самопроизвольном закрытии входного сигнала дежурный по станции руководствуется требованиями пункта 13.10. Инструкции по движению поездов.

Если невозможно открыть выходной светофор, а также других неисправностях, перечисленных в п. 3.19 Инструкции по движению поездов действие РПБ закрывается. Движение поездов осуществляется по телефонной связи.

14. В случае самопроизвольного закрытия выходного сигнала /вследствии ложной занятости изолированного участка, перегорания светофорной лампы или ошибочного закрытия выходного сигнала/ при исправном действии РПБ, отправление задержанного или другого поезда того же направления производится при закрытом выходном сигнале по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1, согласно п. 3.7.Инструкции по движению поездов.

15. Прием поездов по пригласительному сигналу или по соответствующему разрешению при запрещающем показании входного сигнала «Н» дежурный осуществляет порядком, предусмотренным $ 13.12 Инструкции по движению поездов.

При нарушении целости рельсовой цепи участка приближения и необходимости дать блок-сигнал прибытия ДСП после убеждается в прибытии поезда в полном составе порядком, предусмотренным для таких случаев в ТРА станции, срывает пломбу с кнопки НИРК-ПРБ и нажимает ее.
При этом внутри кнопки «НДПК» загорается белая лампочка – указатель прибытия поезда. После этого ДСП нажатием кнопки «НДПК» дает блок-сигнал прибытия на станцию, т.е. поступает, как указано в Инструкции по движению п. 3.2.

Для принудительного замыкания стрелок, в случае невозможности открытия светофора, ДС перед приемом или отправлением поезда при запрещающем показании светофора после выполнения всех требований п. 13.12. Инструкции по движению поездов, установленным порядком срывает пломбу с кнопки «Замыкание стрелок нечетной» и нажимает ее.

Убедившись, что контрольная лампочка «Замыкание стрелок» /ЗСЛ/ мигает красным светом, ДСП принимает или отправляет поезд. Перевод стрелок в нечетной горловине исключен.

Размыкание стрелок может производиться только при полном использовании маршрута нажатием кнопки, после срыва пломбы «Размыкание стрелок нечетной», а так же возвратом кнопки «Замыкание стрелок нечетной» в исходное положение. Красная лампочка /ЗСЛ/ переходит из мигающего в нормальный режим.
Искусственная разделка поездных и маневровых маршрутов производится с выдержкой времени 3-5 мин. Осуществляется при повреждении рельсовой цепи в используемом маршруте, при потере контроля стрелки, для разделки неиспользованных маршрутов, когда при отмене маршрута был занят участок приближения.

Для разделки маршрута дежурный по станции:

а/ закрывает светофор вытягиванием кнопки на себя,

б/ нажимает кнопки искусственного размыкания маршрутов всех стрелочных секций, входящих в маршрут,

в/ при нажатии любой из кнопок «Секции маршрутов» на пульт-табло начинает мигать лампочка «Искусственная разделка» и белые лампочки соответствующих изолированных секций. Мигание красной лампочки показывает, что дежурный по станции в этот период может нажатием кнопки искусственной разделки произвести размыкание любого замкнутого участка,

г/ убедившись по табло в том, что кнопки всех необходимых изолированных секций нажаты, дежурный по станции нажимает групповую кнопку искусственной разделки «ГРИР». Красная лампочка искусственной разделки маршрутов загорается ровным светом. На размыкание стрелок в отдельной изолированной секции указывает погасание белой полосы.

После окончания искусственной разделки красная лампочка гаснет.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Искусственная разделка изолированных секций до полного использования маршрута.

Для исключения перекрытия сигналов от случайного нажатия кнопок «Секции маршрутов» они должны быть закрыты на крючки.

16. При выключении переменного тока произойдет следующее:

а/ гаснет белая лампочка контроля включения фидера и загораются две красные лампочки отсутствия напряжения на фидерах,

б/ все выходные, маневровые светофоры гаснут независимо от их показания до включения питания, и их повторители на пульте,

г/ действие пригласительного огня входного светофора по приему сохраняется с контролем на пульт-табло,

д/ контроля свободности и занятости путей и стрелочных участков на пульт-табло не будет,

/е приготовление маршрутов приема, отправления и маневровых передвижений дежурный по станции производит путем перевода стрелок, входящих в маршрут с помощью курбеля. Перед приготовлением маршрута дежурный по станции обязан убедиться при приеме поезда в свободности пути приема, стрелочных участков. При отправлении поездов и маневровых передвижениях – в свободности стрелочных участков, входящих в маршрут,

ж/ маневровые передвижения производятся по личному указанию ДСП или по указанию, переданному по парковой радиосвязи составителю или другому лицу, производящему маневры. Проезд закрытых маневровых сигналов и передвижения по стрелкам разрешаются по сигналам руководителя маневров,

з/ прием и отправление поездов производится согласно Инструкции по движению поездов.

О выключении питания, как резервного, так и основного, ДСП обязан оформить в журнале ДУ-46 запись, поставив в известность электромеханика, сменного инженера и энергодиспетчера.

После пропадания переменного тока основного и резервного питания, через 15-20 сек. произойдет автоматический запуск ДГА.

После включения дизель-генератора действие ЭЦ восстанавливается.
На пульте ДСП горит белая лампочка «Фидер II».

17. При перегорании на пульт-табло на повторителях входного или выходных сигналов загораются лампочки разрешающего положения. ДСП не прекращает пользование устройствами, но при приеме или отправлении поездов должен убедиться в открытом положении сигнала лично или по поездной радиосвязи у машиниста приближающего поезда.

18. При перегорании лампы красного огня на входном светофоре на повторителе на пульт-табло красная лампочка гаснет, загорается белая лампочка ложной занятости участка «ПН».

ДСП может открыть входной сигнал на разрешающий, в том случае на пульт-табло появится контроль разрешающего огня входного сигнала.

При перегорании ламп разрешающих огней на любом из светофоров на соответствующий огонь их открыть невозможно.
При перегорании на пульте лампочки разрешающего показания повторителя входного или выходного сигнала ДСП не прекращает пользование устройствами.

Перегорание ламп красного огня на выходных светофорах, синего на маневровых контролируется мигающим белым светом повторителя на пульте.

При снижении напряжения батареи 24 В красная лампочка «Контроль батареи» начинает мигать.

В случае понижения изоляции цепей питания устройств ЭЦ красная лампочка «Сигнализатор» горит мигающим светом.

При перегорании предохранителя загорается зеленая лампочка «Предохранители», в релейной звонит звонок.

В случае неисправностей, указанных в пунктах, ДСП обязан сообщить сменному инженеру, вызвать электромеханика.

Получив извещение от ДСП ст. Формачево о неисправности переездной сигнализации на 4 км ДСП ст. Южноуральск при отправлении поезда выдает машинисту письменное предупреждение о неисправности переездной сигнализации и проследовании его со скоростью не более 20 км/час.

19. В случаях перехода питания станции с фидера на фидер или выключения одного из фидеров ДСП обязан сообщить энергодиспетчеру, ШН или диспетчеру ШЧ для принятия мер с оформлением соответствующей записи в ДУ-46.

20. При появлении индикации неисправной работы САУТ, понижения изоляции кабеля и источников питания, перегорании предохранителей, контроля разряда батареи, двойного снижения напряжения сигналов или режим сигналов ДСП обязан сообщить об этом ШН или диспетчеру ШЧ с оформлением соответствующей записи в ДУ-46. Исправно работающими устройствами СЦБ в дальнейшем пользоваться разрешается.

ГЛАВА XII
СОДЕРЖАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ
I. ОБЯЗАННОСТИ ДСП

Руководя работой по пропуску поездов, дежурный по станции Южноуральск ОБЯЗАН:

а/ строго руководствоваться ПТЭ, Инструкцией по движению поездов. Инструкцией по сигнализации, ТРА станции и настоящей Инструкцией,

б/ при вступлении на дежурство проверить наличие пломб согласно описи и убедиться в исправной работе устройств. Сверить показание счетчика с предыдущей записью в журнале и о результатах сделать запись в «Журнале осмотра»,

в/ проверить наличие курбелей. Курбели хранятся на посту ЭЦ в специальном ящике, каждый курбель имеет номер и назначение станции. Распломбирование курбелей производится дежурным по станции для вручения их сигналистам с предварительной записью об этом в «Журнале Осмотра»,

г/ при неисправности устройств СЦБ немедленно вызвать электромеханика, а в необходимых случаях, дорожного мастера для устранения неисправности.

После устранения дефектов проверить действие устройств и требовать от электромеханика и ПД отметки в «Журнале осмотра» об устранении неисправности,

д/ если неисправность грозит безопасности движения поездов, немедленно принять меры к ограждению опасных мест согласно ПТЭ и Инструкции по сигнализации, сообщив об этом ШН, ПД, ДС, ШЧ, ПЧ,

е/ в случае выключения устройств из централизации ДСП должен принять меры, обеспечивающие безопасность следования поездов,

ж/ принимать к сведению и исполнению все указания технадзора по обслуживанию централизации, бережно обращаться с аппаратами, приборами,

з/ не допускать в помещение, где установлен пульт, посторонних лиц, Пользоваться аппаратами имеют право только уполномоченные на то работники во время своего дежурства,

и/ не допускать открытия аппаратов управления работниками на то неуполномеченными, а электромеханиками без предварительной записи в «Журнале осмотра»,

к/ не допускать производства работ по переустройству, переносу, ремонту без записи в «Журнале осмотра»,

л/ следить и содержать в чистоте пульт-табло и рабочее место.

ОБЯЗАННОСТИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА И РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ПУТИ

Дорожный мастер обязан:

– тщательно следить и содержать в исправном состоянии централизованные стрелки в соответствии с нормами содержания, стрелочных переводов по ПТЭ и должностных Инструкций;

– производить очистку стрелок, путей, изолированных участков от снега и льда;

– после взреза стрелки, по вызову ДСП, проверять состояние стрелки, немедленно организовывать устранение повреждения;

– при всех работах на путях и стрелках должен следить, чтобы не допускались повреждения устройств СЦБ, завалка их балластом, шлаком и выполнять все требования содержания балластной призмы, не допуская повреждения кабеля;

– при всех работах, указанных в приложении Инструкции ЦШ-530 и ЦП-566, вызывает электромеханика, который обязан присутствовать на месте работ до окончания их, после чего должен с электромехаником произвести совместную проверку исправности устройств СЦБ;

– обеспечивать отвод воды от централизованных стрелок и других напольных устройств СЦБ;

– перед началом работ по очистке путей и стрелок снегоуборочными машинами обязан вызвать электромеханика;

– если стрелку невозможно перевести даже курбелем, а электромеханик отсутствует на станции, работники пути должны уметь разъединить рабочую тягу от первой соединительной и контрольной тяги от рельсов и иметь для этого необходимый инструмент;

– обеспечить и содержать на посту ЭЦ не менее двух типовых скоб для закрепления остряков стрелок;

– систематически осматривать и очищать малодеятельные пути, оборудованные рельсовыми цепями, от грязи и ржавчины во избежании потери шунта;

– об электросварочных работах на путях, оборудованных рельсовыми цепями, ставить в известность электромеханика СЦБ и дежурного по станции. Сварку производить в соответствии с «Техническими указаниями на электродуговую приварку стыковых соединителей».

ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Постоянно следить за работой устройств и обеспечивать их устойчивую работу, выполнять работы по текущему содержанию устройств СЦБ по графику технологического процесса, обеспечивать нормальную видимость светофоров.

В своей работе электромеханик должен руководствоваться руководящими приказами МПС, управления дороги, Инструкцией по техническому содержанию устройств СЦБ и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДИСТАНЦИИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Работники дистанции энергоснабжения обязаны обеспечить устойчивое энергоснабжение по основному и резервному фидерам, плановые отключения согласовывать со сменным инженером ШЧ.

Содержать опоры, провода ЛЭП и электроосвещения, заземления, дроссели, перемычки и провода отсасывающих фидеров в исправном состоянии, исключающем подпитку и повреждения рельсовых цепей.

Все изменения в подключениях, производство земляных работ согласовывать с электромехаником СЦБ и дистанцией сигнализации и связи.

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Устойчивость и надежность работы рельсовых цепей зависит от правильного содержания верхнего строения пути, изолирующих стыков и стыковых соединителей. Учитывая, что содержание в чистоте головки рельсов является основным элементом, обеспечивающим шунтирование рельсовых цепей при занятии их подвижным составом, а также условием, обеспечивающим безопасность движения поездов, во исполнении распоряжения МПС № П-13833 от 2.YI.67 г. на дороге введены следующие меры:

а/ запрещается работникам всех служб при производстве работ или выгрузке грузов загрязнять головки рельсов сыпучими или жидкими материалами.
Работы, при которых избежать загрязнение головок невозможно, должны производиться при выключенных рельсовых цепях, в пределах которых производится работа, или закрытом перегоне /выгрузка балласта/.

Выполнение таких работ на станциях может производиться только с разрешения дежурного по станции, на перегонах – поездного диспетчера,

б/ возможность загрязнения головок рельсов при производстве работ выгрузка балласта/ очистка путей от снега, льда, мусора механизированным способом определяет руководитель работ, о чем он обязан сделать запись в «Журнале осмотра». После окончания работ, независимо от того, производились они с выключением рельсовых цепей или нет, руководитель работ должен проверить состояние рельсов и, если они загрязнены, очистить и сделать запись в «Журнале осмотра», а при работах на перегоне /разгрузка или очистка балласта/ доложить об этом поездному диспетчеру.

Во избежании нарушения безопасности движения поездов и маневровых передвижений от потери шунта при выводе вагонов после выгрузки сыпучих и других грузов, загрязняющих головки рельсов и скаты колес, составительские бригады обязаны при выводе таких единиц с подъездных путей и путей разгрузки проверять и докладывать дежурному по станции о степени загрязнения рельсов и поверхности катания колес.

Получив такое извещение, дежурные по станции при выводе таких единиц обязаны соблюдать особую осторожность и действовать, как при пропуске дрезин,

в/ выключение рельсовых цепей для производства работ, которые вызывают загрязнения головок рельсов, а также включение их после окончания этих работ, производится электромехаником по заявке дежурного по станции. Перед включением рельсовой цепи электромеханик должен убедиться в чистоте головок рельсов и обеспечении шунтовой чувствительности. Включение и выключение рельсовых цепей электромеханик оформляет записью в «Журнале осмотра» путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети,

г/ Контроль за чистотой головок рельсов с рельсовыми цепями должны осуществлять:

1. Электромеханики и монтеры СЦБ при проверке рельсовых цепей, согласно Инструкции ЦШ-4616.

2. Дорожные мастера и бригадиры при осмотре пути на околотках и рабочих отделениях.

3. Комиссии месячного осмотра при осмотре путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети,

д/ очистка головок рельсов на участках с рельсовыми цепями от песка, щебня, шлака, мазута и других материалов, а также от снега и гололеда, производится работниками пути,

е/ начальник станции обеспечивает своевременную обкатку малодеятельных путей и стрелочных участков, имеющих рельсовые цепи на станциях, от покрытия ржавчиной, ледяной коркой и снегом.

При необходимости внеграфиковой обкатки путей, стрелочных секций такая обкатка организуется дежурным по станции по требованию электромеханика, записанному в «Журнале осмотра»".

ж/ машинистам одиночно следующих локомотивов, как правило, не разрешается применять песочницу при остановках на станциях. В том случае, когда применение песочницы является неизбежным /при предотвращении проезда, при перекрытии сигнала/ он обязан принять меры к продвижению локомотива на место, очищенное от песка, с соблюдением условий безопасности движения и по радио, громкоговорящей связи или через стрелочника доложить ДСП о создавшейся угрозе безопасности движения поездам. ДСП должен проверить свободность участка пути от подвижного состава, сделать запись о наличии песка на рельсах в «Журнале осмотра» и вызвать работников пути для очистки головок рельсов. После получения доклада от работника, производившего очистку, обочистке пути ДСП делает запись в «Журнале осмотра». Впредь до очистки головок рельсов при необходимости приема на этот путь или пропуска поезда по этому маршруту ДСП проверяет лично или другими имеющимися в его распоряжении средствами свободность запесоченного пути, стрелочного участка, в том числе негабаритного участка, т.е. поступает так, как изложено в $ 13.7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе,

з/ ДСП разъясняет машинистам локомотивов, что при движении вагонами вперед по станционным и стрелочным участкам, при осаживании состава, стоящего на пути, когда локомотив, подходящий к составу, не вместился в пределах пути приема, применение песочниц исключает шунтирование рельсовых цепей скатами локомотива. Если по условиям работы в указанных случаях необходимо применять песочницу, машинист обязан доложить ДСП по радио, громкоговорящей связи о применении песочницы.

ДСП немедленно принимает меры по очистке головок рельса от песка и впредь до очистки загрязненного пути /стрелочного участка/ при приеме поездов поступает так, как изложено в $ 13.7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе,

и/ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! На путях приема с рельсовыми цепями оставлять одиночные вагоны, дрезины, локомотивы и группы вагонов до 10 учетных единиц. Если избежать оставления на пути приема одиночных вагонов невозможно, ДСП обязан стрелки, ведущие на этот путь, поставить в охранное положение и навесить на рукоятки колпачки, а на пути соответствующие таблички /вагон, дрезина и т.п./ Если при занятии пути одиночными вагонами и короткими подвижными единицами табло будет показывать, что путь свободен, ДСП делает об этом в «Журнале осмотра» запись и заявляет электромеханику, не допуская открытия сигнала для приема поездов на данный путь, убеждается в фактической свободности от подвижного состава изолированного участка /пути/, показывающего свободность. В дальнейшем ДСП поступает, как указано в Инструкции ЦД-206 п. 13.7.

к/ При сильном снегопаде, поземке или гололеде ДСП вызывает электромеханика, который при опасности потери шунта на какой-либо рельсовой цепи делает об этом запись в «Журнале осмотра». На основании этой записи до восстановления нормальной работы рельсовой цепи ДСП обязан при приеме, отправлении поездов проверку свободности пути приема стрелочных участков производить порядком, установленным ТРА станции.

При отсутствии эл. механика ДСП о необходимости проверки путей, стрелочных участков решает самостоятельно.

л/ Если путь приема или стрелочный участок с изоляцией занят подвижным составом на срок более суток ДСП обязан сообщить об этом электромеханику для выключения соответствующего участка без сохранения пользования сигналами. После уборки вагонов включение изолированного участка производится электромехаником только после его осмотра, при этом в необходимых случаях электромеханик обязан потребовать обкатки пути от ржавчины. Выключение и включение участка электромеханик оформляет записями в «Журнале осмотра».

м/ при отправлении поезда после стоянки состава более суток ДСП на стрелочные рукоятки по маршруту следования навешивает красные колпачки и сообщает об отправлении такого поезда ДСП соседней станции, которой при проследовании поезда внимательно следит за работой рельсовых цепей по маршруту следования и в случаях неустойчивого шунтирования их под поездом в целях очистки ободов колес от ржавчины дает по поездной радиосвязи машинисту команду произвести регулировочное торможение на перегоне.

XIY. ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ

Выключение стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами производится порядком, установленным в п. 2.2.1. Инструкции ЦШ-530. При необходимости перевода стрелки ДСП дает устное указание об этом работнику движения и одновременно в это положение устанавливает рукоятку контроля макета с фиксацией ее на 1-2 сек. в среднем положении.

После получения доклада о фактическом переводе и запирании /закрплении/ стрелки поворачивает соответствующую стрелочную рукоятку.

2. После открытия сигнала ДСП запрещается переводить рукоятку контроля макета в установленном маршруте во избежании перекрытия сигнала.
Первый поезд по маршруту приема и отправления, в который входит выключенная стрелка, должен осуществляться при закрытых сигналах, порядком установленным ИДП п. 3.6. согласно указания ГУ-1043у от 21.03.88 г.

3. Приказом начальника дороги н/2398 от 17.02.96 г. запрещается выключение стрелок с сохранением пользованием сигналами.

При следовании поездов по стрелочному переводу, выключенному из зависимости с сохранением пользования сигналами движение поездов осуществлять со скоростью не более 40 км/час.

XY. ДЕЙСТВИЕ ДСП В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При возникновении пожара на посту ЭЦ или в случае затопления водой ДСП обязан открыть релейное помещение запасным ключом, хранящимся у ДСП, и отключить стойку питания путем поворота рукояток пакетных выключателей на 90°. Места отключения указаны табличками.

Начальник Челябинской дистанции сигнализации и связи:   Брюханов А. А.
Начальник станции ЮЖНОУРАЛЬСК:   Иванов Н. П.
ДНЧ Петрова Т. Ф.    
СОГЛАСОВАНО:
УРБШ Свечкарев
Зам.Д. Тишанин А. Г.
Зам.Ш. Банных