государственный флаг России

ТРА ст. Формачёво (Приложение 2 - начало)
Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
  Утверждаю: Михно В.В.
“5“ февраля 1998 г.
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЭЦ
СТ. ФОРМАЧЕВО
 
Введение

1. Инструкция составлена в соответствии с действующими «Правилами технической эксплуатации железных дорог», Инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов и является обязательным руководством для всех работников, связанных с движением поездов, обслуживанием устройств электрической централизации станции Формачево.

2. Данная Инструкция определяет порядок пользования устройствами электрической сигнализации.
При решении общих вопросов, связанных с движением поездов и содержанием устройств электрической централизации и эксплуатации, надлежит руководствоваться ПТЭ, ТРА станции, указаниями, распоряжениями и Инструкциями, издаваемыми МПС и Управлением ЮУжд.

Глава I.
I. Общие сведения об устройствах СЦБ

1. Станция Формачево является промежуточной станцией, работающей на три направления: Красносёлка, Нижне-Увельская и Южноуральск.

2. Движение поездов на прилегающих перегонах, кроме перегона Формачево-Южноуральск, производится по двухпутной односторонней автоблокировке.

3. Движение поездов на перегоне Формачево-Южноуральск производится по однопутной полуавтоматической блокировке.

4. Станция Формачево оборудована устройствами блочной электрической централизации с индивидуальным управлением стрелками и сигналами.

2. Аппараты управления

Для управления устройствами электрической сигнализации в помещении ДСП установлен пульт-табло желобкового типа. На пульт-табло нанесена светосхема станции, приборы управления централизованными объектами и указательные лампоч-ки и ячейки, контролирующие состояние централизованных объектов.

На пульт-табло установлены следующие кнопки, рукоятки и лампочки:

1. Кнопки для управления поездными светофорами, имеющие головки зеленого цвета, для управления маневровыми светофорами – кнопки белого цвета.

2. Кнопки с общим названием «Секция маршрутов» – двухпозиционные без фиксации, непломбируемые. Над каждой кнопкой указан номер изолированного участка. Служат для искусственной разделки секций маршрута или повреждении рельсовой цепи при потере контроля стрелок.

3. Кнопки «НВКВ», «ЧВКВ» – двухпозиционные с фиксацией, опломбируемые, вспомогательные кнопки, служат для выключения устройств волочения /УКСПС/.

4. Две кнопки «НЗС», «ЧЗС» – двухпозиционные с фиксацией опломбируемые, служат для замыкания стрелок нечетной, четной горловин станции в случае невозможности открытия светофора.

5. Две кнопки «НРС», «ЧРС» – двухпозиционные, без фиксации, опломбируемые, с удлиненными рукоятками, служат для размыкания стрелок.

6. Две красные лампочки, служат для контроля за процессом замыкания, размыкания стрелок, нормально горят ровным светом.

7. Кнопки для индивидуального управления стрелками, двухпозиционные без фиксации.

8. Две кнопки «Вспомогательный перевод стрелок» четной и нечетной горловины, двухпозиционные без фиксации, оборудованные счетчиками. Служат только в случае необходимости перевода стрелок с пульта управления при ложной занятости стрелочной секции.

9. Групповая кнопка «Искусственое размыкание» двухпозиционная без фиксации со счетчиком. Над кнопкой расположена световая ячейка. Служит для искусственного размыкания и контроля за процессом искусственного размыкания, нормально не горит.

10. Кнопки пригласительных огней светофоров «Н», «ЧII», «ЧГ», «Ч», «НIII» со счетчиками, двухпозиционные без фиксации. Служат для управления пригасительными сигналами этих светофоров.

11. Ключи-жезлы для отправления хозяйственных поездов на прилегающие перегоны с возвращением на станцию отправления обратно. Ключ-жезл должен быть вставлен в аппаратный замок и повернут на 90 градусов по часовой стрелке.
а/ перегон Формачево-Южноуральск – серия III
б/ перегон Формачево-Нижнеувельская – серия IV
в/ перегон Формачево-Красноселка – серия II

12. Две кнопки двухпозиционные без фиксации, «Смена направления» и два аппаратных замка под ключ-жезл серии I служат для смены направления при организации двухстороннего движения поездов по одному из путей перегона.

13. Две кнопки «Автодействие» – четная и нечетная, двухпозиционные с фиксацией, служат для перевода на автодействие светофоров соответственно «Ч» и «ЧII» на ст. Красноселка и «Н», «НIII» на ст. Нижне-Увельская.
Над кнопками расположены световые ячейки белого цвета с надписью «Автодействие». При отсутствии «Автодействие» не горит.

14. Кнопка «Звонок взреза», двухпозиционная с фиксацией, непломбируемая. Служит для выключения звонка при взрезе стрелки или при длительном нарушении контроля. Над кнопкой расположена световая ячейка, нормально не горит.

15. Кнопка «Отмена маршрута» двухпозиционная без фиксации. Служит для отмены заданного маршрута.

16. Две кнопки «Пригласительный Н4» и «Пригласительный Ч1», двухпозицион-ные удлиненные, пломбируемые, без фиксации. Служат для отправления четных поездов с первого пути и нечетных поездов с четвертого пути в случае, когда невозможно открыть светофор «Н4», «Ч1» на разрешающее показание.

17. Кнопка «Дача согласия» двухпозиционная без фиксации. Служит для дачи согласия на прием поезда со ст. Южноуральск.

18. Кнопка «Отмена согласия», двухпозиционная, без фиксации. Служит для отмены согласия в случае, если выходной светофор на ст. Южноуральск не открыт или не открылся.

19. Кнопка «Дача прибытия» двухпозиционная без фиксации, нажимается после прибытия поезда в полном составе со ст. Южноуральск.

20. Кнопка «Отправление хозяйственного поезда» двухпозиционная без фиксации. Служит для отправления хозяйственных поездов на перегон Формачево-Южноуральск.

21. Кнопка «Секции маршрутов ПЧГИФП» двухпозиционная без фиксации, пломбируемая. Служит для искусственной дачи прибытия в случае неисправности рельсовой цепи IIЧГП между светофорами «ПЧГ» и «ЧГ».

22. Кнопка «Контроль стрелок» двухпозиционная без фиксации, непломбируемая. Служит для включения индикации положения стрелок на светосхеме.

23. Три двухпозиционных без фиксации кнопки под общим названием «Ограждение составов» «4П», «5П», «6П». Служит для исключения возможности задания маршрутов с ограждаемого и на ограждаемый путь.

24. Кнопка «Немаршрутизированные маневры М5-М9» двухпозиционная с фиксацией для установки немаршрутизированных маневров. Над кнопкой расположена белая ячейка, нормально не горит.

25. Кнопка «Искусственное размыкание М5-М9» двухпозиционная без фиксации пломбируемая. Нажимается в случае невозможности отмены немаршрутизированных маневров по причине неисправности стрелочной секции 15СП.

26. Участок удаления и приближения на пульт-табло контролируется указательными ячейками. При отсутствии поезда на участке приближения или удаления указательные ячейки горят белым светом.

27. Для контроля состояния перегонов Формачево-Нижне-Увельская, Формачево-Красноселка с двухсторонним движением на пульт-табло установлены по две лампочки и световой ячейке. «Отправление» – лампочка зеленого цвета. «Прием» – лампочка желтого цвета.
«Занятость перегона» – ячейка, сигнализирующая белым светом при свободности перегона.
При отсутствии двухстороннего движения все лампочки и ячейки выключены. Ключи-жезлы серии I отсутствуют.

28. Ячейки сигнальных точек перегона Формачево-Нижне-Увельская – 1, 3, 5, 2, 4, 6, 62 км и сигнальных точек 1, 2 перегона Формачево-Красноселка служат для контроля работы сигнальных точек /постоянно не горят до включения ЧДК/.

29. Для контроля за работой и состоянием устройств волочения со стороны станции Нижне-Увельская, а также со стороны станции Красноселка установлены красно-белые ячейки «ЧКВ» и «НКВ» соответственно. Нормально не горят.
Для контроля за работой и состоянием устройств САУТ со стороны станции Нижне-Увельская и Красноселка расположены по одной красно-белой ячейки «Контроль САУТ четный» и «Контроль САУТ нечетный» сооветственно. Нормально горят белым светом.

30. Для контроля положения стрелок 9/11 и 10 установлены по одной красно-белой ячейке, нормально, при плюсовом положении стрелок, горят белым светом.

31. Для контроля за работой релейной полуавтоматической блокировкой перегона Формачево-Южноуральск на пульт-табло имеются следующие лампочки:
а/ НПС – зеленого цвета,
б/ НПО – красного цвета,
в/ ЧДСО – желтого цвета,
г/ ЧПП – красного цвета.
Нормально не горят.

32. Для контроля за работой рельсовой цепи IIЧГП на пульт-табло имеется ячейка, которая сигнализирует белым цветом в случае свободности данной рельсовой цепи, красным – при занятости.

33. Красно-белая ячейка с названием «Переезд» контролирует работу переезда 4 км. Нормально не горит.

34. Ячейка «Контроль предохранителя» загорается в случае перегорания предохранителя в релейной красным светом.

35. Ячейка «Земля» загорается красным светом при срабатывании сигнализатора заземления.

36. Ячейка «Вентиляция». Горит ровным белым светом в случае форсированного заряда батареи и включенной вентиляции. Мигающим белым, в случае включенной вентиляции, а также выключенной вентиляции и форсированном режиме заряда батареи.
Красным мигающим светом в случае срабатывания пожарной сигнализации. Нормально не горит.

37. Ячейка «Батарея» загорается красным мигающим светом при понижении напряжения контрольной батареи.
В этом случае ДСП обязан вызвать электромеханика.

38. Красная ячейка «Выпрямитель». Загорается ровным красным светом в случае неисправности основного или резервного выпрямителя рабочей батареи стрелок. Нормально не горит.

39. Кнопки «День», «Ночь» двухпозиционные без фиксации. Служат для снижения яркости светофорных ламп в ночное время. Над кнопками расположены световые ячейки «День», «Ночь», которые контролируют режим работы светофоров белым светом.

40. Кнопка «Ручная регулировка», «Автоматическая регулировка» двухпозиционные без фиксации. Служат для выбора режима работы светофоров в зависимости от времени суток.

41. Кнопка «Снижение напряжения» двухпозиционная с фиксацией, пломбируемая. Служит для переключения светофоров на светомаскировочный режим. Над кнопкой расположена ячейка для контроля снижения напряжения.

42. Для индикации положения макетируемой стрелки на пульт-табло установлена рукоятка контроля макета /с трехпозиционным коммутатором/ с ячейками над ней: зеленая – контроль плюсового положения макета, желтая – контроль минусового положения.
Над обоймой расположена ячейка красного цвета – контроль подключения макета. В обойму вставляется трафарет с номером стрелки, выключенной из зависимости.

43. Указатели задания рода и направления маршрута загораются зеленым светом при задании поездного маршрута и белым светом при задании маневрового маршрута.

44. Ячейка «Отмена» загорается красным мигающим светом при нажатии кнопки «Отмена маршрута», а при отпускании ровным красным светом. Нормально не горит.

45. Три ячейки «Отмена маршрутов»: «Поездного», «Маневрового», «Свободного пути», контролируют отмену того или иного маршрута. Нормально не горят.

46. Для контроля величины тока при переводе стрелок на пульт-табло установлен амперметр.

47. Кнопка «Выключение звонка фидера» двухпозиционная с фиксацией. Служит для выключения звонка фидера.

48. Световые ячейки с надписями «Фидер I», «Фидер II».
Служат для контроля присутствия фидеров питания.

49. Ячейка «Мигающие сигналы» нормально горит белым светом, при неисправности комплекта мигающих реле загорается красным светом.

50. Две кнопки «Режим табло» двухпозиционные без фиксации, непломбируемые. Служат для изменения яркости лампочек пульт-табло в дневное и ночное время.

51. На «4П», «5П», «6П» установлены световые ячейки, которые загораются красным светом при нажатии кнопки «Ограждение состава».
Горение ламп светофоров контролируется указательными лампочками повторителей светофоров на пульт-табло.

52. Кнопка «IРМ» передачи стрелки № 13 на местное управление, с фиксацией непломбируемая.

53. Кнопка «М5-М7РМ» с фиксацией непломбируемая. Служит для разрешения маневров по сигналам «М5»-«М7» /немаршрутизированные маневры/.

54. Кнопки «IМИ», «М5-М7МИ» без фиксации, пломбируемые. Служат для искусственной отмены местного управления и немаршрутизированных маневров соответственно.

55. По две красных лампочки, которые служат для контроля за передачей на местное управление и немаршрутизированными маневрами. Расположены над кнопкам «IРМ» и «М5-М7РМ». Нормально не горят.

56. По две белых лампочки, служащих для контроля за отменой местного управления и немаршрутизированных маневров. Нормально не горят, расположены над кнопками «IМИ», «М5-М7МИ».

57. Кнопка «НМ» служит для замыкания элементарного маршрута от сигнала «Н» до «М11» при приеме поездов по запрещающему сигналу «Н».

58. Три нормально не горящих световых ячейки: «Неисправность» загораются красным ровным или мигающим светом в зависимости от характера неисправности в схеме входных светофоров.

59. Кнопка «ГВ» без фиксации непломбируемая, служит для включения вызова оператора к маневровой колонке.

Передние и задние стенки пульт-табло опломбированы пломбами в количестве восьми штук.

Светофоры

Для четкой организации движения поездов и маневровой работы по ст. Формачево установлены светофоры линзового типа.

По назначению станционные светофоры подразделяются:
– «Входные» – «Н», «Ч», «ЧГ» – мачтовые для приема четных и нечетных поездов с перегона на станцию.
– «Выходные» – «Ч1», «ЧII», «НIII», «НЧ» – мачтовые, «Ч3», «Ч4», «Ч5», «Ч6», «Н5», «Н6» – карликовые, для отправления поездов со станции на перегон, а также производства маневровой работы.
– «Маневровые» – «М1», «М11», «М7», «М9», «М13», «М15» – карликовые, «М5» – мачтовый, «М4», «М2», «М20», «М6», «М8», «М10», «М12», «М14», «М16», «М18» – для производства маневровой работы.
– Дополнительные «ЧД», «НД» – карликовые – для приема поездов по неправильному пути.
– Пригласительные огни предусмотрены на светофорах «Н», «НIII», «Н4», «Ч», «ЧГ», «ЧII».

Все светофоры на станции управляются с пульта ДСП.

Горение ламп светофоров контролируется на пульте ДСП повторителями соответствующих светофоров.
– входных светофоров запрещающее показание – красной лампочкой, разрешающее – зеленой, пригласительного – белой лампочкой.
– выходных светофоров разрешающее показание – зеленой лампочкой, разрешающее показание маневровых светофоров, совмещенных с выходными – белой лампочкой.
– маневровых светофоров разрешающее показание – белой лампочкой.
– дополнительных светофоров, разрешающее показание – зеленой лампочкой.

Светофоры «Ч1»/1ж, к/, «Ч2»/1ж, к/, «НIII»/1ж, кр, 2ж/, «НЧ»/1ж, з, кр/, «Н5»/з/, «Н6»/з/, вх. «Ч», «Н», «ЧГ»/1ж, кр, 2ж/ с резервированием ламп, при перегорании основной нити – светофор переключается на резервную нить.

Перечень сигнальных показаний
Маршруты Показание светофоров
Н НIII Н4 Н5 Н6 Ч Чг Ч1 ЧII ЧIII Ч4 Ч5 Ч6
Нечетное направление
Прием на III путь кр                      
Сквозной пропуск по III пути 1ж/м                      
Прием на 4-6 пути   кр кр кр                
Безост. пропуск по 4 пути на Увелку, Южноуральск
в/м
  ж
з
                   
Отправление с 3-6 путей на Увелку   ж
з
ж
з
ж
з
ж
з
               
Отправление с 3-6 путей на Южноуральск   з з з                
Пропуск по III пути на Увелку ж ж
з
                     
Четное направление
Прием на II путь по +2/4           ж     кр        
Прием на II путь по -2/4
Прием на 1 путь, 3-6 пути
            кр кр кр кр кр кр
Сквозной пропуск по II пути по +2/4           з     ж
з
       
Безост. пропуск по 1 пути
по II пути по -2/4
         
в/м
  ж
з
ж
з
       
Отправление с 1-6 путей               ж,з ж,з ж,з ж,з ж,з ж,з
Прием на 1-6 пути из Южноуральска             кр кр кр кр кр кр
Безост. пропуск из Южноуральска по 1, II пути            
в/м
ж,з ж,з        
Отправление с 3-6 путей на Красноселку                   ж,з ж,з ж,з ж,з

 
– Запрещающее показание маневровых светофоров – «М7», «М9», «М13», «М10», «М16», «М18», «М20» – красный огонь, «М1», «М5», «М11», «М15», «М2», «М4», «М6», «М8», «М12», «М14» – синий огонь.
– Разрешающее показание всех маневровых светофоров – белый огонь. – Для открытия входного светофора необходимо выполнение следующих условий: положение стрелок должно соответствовать установленному маршруту, свободность пути приема, стрелочных и путевых участков, в том числе и негабаритных, входящих в маршрут приема, отсутствие враждебных поездных и маневровых маршрутов и немаршрутизированных передвижений.
– Для открытия выходного светофора необходимо выполнение тех же условий, кроме того необходима свободность участков удаления, а при отправлении поезда на ст. Южноуральск – наличие согласия на отправление, а так же свободность перегона.

Условия открытия маневрового светофора те же, что и поездного, за исключением того, что маневровый маршрут на один и тот же путь приема с разных концов станции не является враждебным.

Поездной светофор автоматически меняет показание с разрешающего на запрещающее при вступлении первой колесной пары на участок первый за светофор, ограждающий данный маршрут.

Маневровый светофор перекрывается после освобождения первого за светофором стрелочного путевого участка.

Для изменения яркости свечения светофорных ламп на станции предусмотрены режимы: «День», «Ночь», «ДСН», «Автоматическая регулировка». При нажатии кнопки «Автоматическая регулировка» смена режима работы сигналов происходит автомати-чески.

При нажатии кнопки «Ручная регулировка» режим работы светофоров выбирает сам ДСП «День» или «Ночь».

При особых условиях, когда требуется снизить напряжение на лампах светофоров в два раза, ДСП по приказу ДНЦ срывает пломбу с кнопки снижения напряжения и нажимает ее. При этом ячейка загорается белым светом, о срыве пломбы ДСПделает запись в журнале ДУ-46.

Рельсовые цепи

Все приемо-отправочные пути и стрелочные изолированные участки оборудованы рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц и включены в централизацию. Электрические рельсовые цепи служат для непрерывной проверки рельсовых участков пути на станции /свободность или занятость участков, целость рельсов/, а также для передачи кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации /АЛСН/.

Безостановочный пропуск по станции предусмотрен по 1; II путям в четном направлении, по III; 4 путям – в нечетном направлении.

Прием на III; 4; 5; 6 пути можно осуществлять как четных, так и нечетных поездов.

Прием на II; 1 пути предусмотрен исключительно только для четных поездов.

Индикация состояния рельсовых цепей на пульт-табло осуществляется посредством отдельных световых ячеек, составляющих светосхематический план станции. При свободном состоянии изолированных участков и путей световые ячейки на пульт-табло не горят. При занятии рельсовой цепи подвижной единицей на пульт-табло загорается красная полоса, обозначающая занятость соответствующего участка.

При установленном маршруте световые ячейки горят белым светом. Направление светящейся полосы зависит от положения стрелок и точно отображает конфигурацию установленного маршрута.

При искусственной разделке светосхемы световые ячейки мигают белым – в случае свободности, и постоянно горят красным и мигают белым светом в случае занятости рельсовых цепей, подключенных к схеме разделки. Негабаритный стык стрелочного изолированного участка 16СП на пульт-табло показан красным кругом. Порядок снятия негабаритности указан в ведомости.

Ведомость
наличия негабаритных стрелочных изолированных участков
на станции Формачево
Негабаритный участок Негабаритен при маршруте на стрелке Негабаритность снимается при маршрутах по стрелке Примечание
16СП -6/8 +6/8  

На станции предусмотрено кодирование рельсовых цепей: 3СП, 7-9СП, IIIп, 16СП, 6СП, 4-12СП – в маршрутах приема, отправления нечетных поездов. ЧП, 2СП, 2/18П, 14-18СП, IIп, 1-5СП, НДП – в маршрутах приема, отправления четных поездов.

Кроме того предусмотрено двухстороннее кодирование по III; 4 путям, и так же кодирование рельсовой цепи IIЧГП при приеме четных поездов из Южноуральска.

1 путь кодируется с питающего конца /четное направление/ На станции предусмотрена система автоматического управления торможением поездов /САУТ/, которая дополняет функциональные возможности АЛСН по предупреждению превышения допустимых скоростей, ликвидации проездов запрещающих сигналов. Устройства САУТ установлены на входных светофорах «Н», «Ч», «ЧГ», а также на выходах станции в сторону ст. Нижне-Увельская и Красноселка. Устойчивость и надежность работы рельсовых цепей зависит от правильного содержания верхнего строения пути, изолирующих стыков и стыковых соединителей. Учитывая, что содержание и чистота головки рельсов является основным элементом, обеспечивающим шунтирование рельсовых цепей при занятии их подвижным составом, а так же условием, обеспечивающим безопасность движения поездов, во исполнение распоряжения МПС № П-13833 от 02.06.67 г. введены на дороге следующие меры:

1. Запрещается работникам всех служб при производстве или выгрузке грузов загрязнять головки рельсов сыпучими или жидкими материалами.

Работы, при которых избежать загрязнения головок рельсов невозможно, должны производиться при выключенных рельсовых цепях, в пределах которых производится работа, или закрывают перегон /выгрузка балласта/. Выполнение таких работ на станции может производиться только с разрешения ДСП, на перегонах – поездного диспетчера.

2. Возможность загрязнения головок при производстве /выгрузка балласта/, очистки путей от снега, льда, мусора механизированным способом определяет руководитель работ, о чем он обязан сделать запись в «Журнале осмотра». После окончания работ, независимо от того производились они с выключением рельсовых цепей или нет, руководитель работ должен проверить состояние головок рельсов и если они загрязнены, очистить и сделать запись в «Журнале осмотра», а на перегоне при работах /разгрузка или очистка балласта/ доложить об этом поездному диспетчеру.

Во избежании нарушения безопасности движения поездов и маневровых передвижений от потери шунта при выводе вагонов после выгрузки сыпучих и других грузов, загрязняющих головки рельсов и скаты колес, составительские бригады обязаны при выводе таких единиц с подъездных путей и путей разгрузки, проверять и докладывать дежурному по станции о степени зпгрязнения рельсов и поверхности катания колес. Получив такое извещение, дежурные по станции при выводе таких единиц обязаны соблюдать особую осторожность и действовать как при пропуске дрезин.

3. Выключение рельсовых цепей для производства работ, которые вызывают загрязнение головок рельсов, а также включение их после окончания этих работ производится электромехаником по заявке ДСП.
Перед выключением рельсовой цепи электромеханик должен убедиться в чистоте головок рельсов и обеспечении шунтовой чувствительности.
Включение и выключение рельсовых цепей электромеханик оформляет записью в «Журнале осмотра».

Контроль за чистотой головок рельсов, с рельсовыми цепями должны производить:

а/ электромеханики и электромонтеры СЦБ при проверке рельсовых цепей согласно Инструкции ЦШ 4616;

б/ дорожные мастера и бригадиры пути при осмотре пути на околотках и отделениях;

в/ комиссии месячного осмотра при осмотре путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

5. Очистка головок рельсов на участках с рельсовыми цепями от песка, щебня, шлака, мусора, мазута и других материалов, а также от снега и гололеда производится работниками пути.

6. Начальник станции обеспечивает своевременную обкатку малодеятельных путей и стрелочных участков, имеющих рельсовые цепи на станции, от покрытия ржавчиной, ледяной коркой и снегом в соответствии с графиком, утвержденным Управлением дороги.
При необходимости внеграфиковой обкатки путей, стрелочных секций или первых участков удаления, такая обкатка организуется ДСП по требованию электромеханика, записанному в «Журнале осмотра». На станции Формачево для этой цели используется маневровый локомотив.
Малодеятельные участки определены ТРА станции Формачево.

7. Машинистам одиночно следующих локомотивов не разрешается применять песочницы, при остановках на станции.
В том случае, когда применение песочниц на станции является неизбежным /при предотвращении проездов, при перекрытии сигналов/ он обязан принять меры к продвижению локомотива на место чистое от песка с соблюдением условий безопасности движения и по радиосвязи, громкоговорящей связи доложить ДСП о создавшейся угрозе безопасности движения поездов, ДСП должен проверить свободность участка пути от подвижного состава, сделать запись о наличии песка на рельсах в «Журнале осмотра» и вызвать работников пути для очистки головок рельсов.
После получения доклада от работников, производящих очистку, об очистке участка пути ДСП об этом делает запись в «Журнале осмотра».
Впредь до очистки головок рельсов при необходимости приема на этот участок пути или путь или приема поездов по этому маршруту ДСП проверяет лично или другими имеющимися в его распоряжении средствами свободность запесоченного участка пути, стрелочного участка, в том числе негабаритного участка, т.е. как изложено в 13.7. Инструкции по движению поездов.

8. ДСП разъясняет машинистам локомотивов, что при движении вагонами вперед по станционным путям и стрелочным участкам, при осаживании состава, стоящего на пути, когда локомотив, подходящий к составу, не вместился в пределах пути приема, применение песочниц исключает шунтирование рельсовых цепей скатами локомотивов.

Если по условиям работы в указанных случаях необходимо применять песочницу, машинист обязан доложить ДСП по радио о применении песочницы, ДСП немедленно принимает меры по очистке головок от песка и впредь до очистки головок рельсов от песка при приеме поездов поступает так, как изложено в 13.7. Инструкции по движению поездов.

9. Запрещается! На пути приема оставлять одиночные вагоны, дрезины, локомотивы и группы вагонов до 5 физических единиц. Если избежать оставления на пути приема одиночных вагонов невозможно, ДСП обязан стрелки, ведущие на этот путь, поставить в охранное положение и навесить на кнопки колпачки, а на путь соответствующую табличку /«вагон», «дрезина» и т.д./.

10. При сильном снегопаде, гололеде ДСП вызывает электромеханика, который при опасности потери шунта на какой-либо рельсовой цепи делает об этом запись в «Журнале осмотра».

На основании записи, до восстановления нормальной работы рельсовой цепи ДСП обязан при приеме, отправлении поездов проверку свободности пути приема, стрелочных участков производить порядком, установленным ТРА станции. При отсутствии электромеханика ДСП о необходимости такой проверки решает самостоятельно.

11. Если путь приема или стрелочный участок занят подвижным составом на срок более суток, ДСП обязан сообщить об этом электромеханику для выключения соответствующего участка или пути из централизации без сохранения пользования сигналами.

После уборки вагонов включение изолированного участка производится электромехаником после его осмотра, при этом в случае необходимости электромеханик обязан потребовать обкатку пути. Выключение и включение рельсовой цепи электромеханик оформляет соответствующими записями в «Журнале осмотра».

12. При уходе вагонов с путей на стрелочные участки или при выезде локомотивов на чужой маршрут ДСП обязан после освобождения стрелочного участка убедиться в нормальной работе стрелок участка их перевода и наличия контрля.

13. На основании указания начальника дороги № 6383/Н от 26.06.90 г. “При отправлении поезда после стоянки состава более суток ДСП на стрелочные рукоятки /кнопки/ по маршруту следования обязан навесить красные колпачки и сообщить об отправлении такого поезда ДСП соседней станции, который при проследовании поезда внимательно следит за работой рельсовых цепей по маршруту следования и в случае неустойчивого шунтирования их под поездом в целях очистки ободов колес от ржавчины дает по поездной радиосвязи машинисту команду произвести регулировочное торможение на перегоне“.

Порядок пропуска дрезин по станции

В целях обеспечения безопасности движения /в случае потери шунта/ устанавливается следующий порядок действий при следовании дрезин и мотовозов несъемного типа по участкам, оборудованным рельсовыми цепями /Указание № 125Н от 28.06.96 г./.

Перед выездом автодрезины или мотовоза с начальной станции на перегон водитель производит тщательный осмотр и очистку поверхности катания колес от ржавчины и грязи до металлического блеска, проверяет исправность дополнительных шунтирующих устройств, о чем делает отметки в настольном «Журнале движения поездов».

–ДСП отправляет на перегон моторно-рельсовый транспорт только с разрешения ДНЦ и наличия в техническом паспорте отметки о проверке дополнительных шунтирующих устройств.

–При движении дрезин по станции ДСП навешивает колпачки на стрелочные кнопки и внимательно следит за передвижением. Переводить стрелки можно только после выяснения местоположения дрезины.

–При остановке дрезины на пути ДСП обязан установить стрелки в положение, исключающее возможность выезда на данный путь, навесить на стрелочные кнопки красные колпачки, а на табло на пути – табличку «Дрезина» и внимательно следить за контролем занятости этого пути.

–При отправлении за дрезиной поезда ДСП обязан сообщить об этом по радио машинисту грузового поезда, а пассажирского – согласно п. 4 прил. 4 Инструкции ЦД-206, т.е. запрещается отправлять пассажирский поезд на перегон вслед за моторно-рельсовым транспортом до прибытия последнего на соседний раздельный пункт.

Стрелки

В централизацию включены все стрелки №№ 1/3, 5/7, 9/11, 13, 15, 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, участвующие в маршрутах приема и отправления, маршрутизированных и немаршрутизированых маневрах.

Нормальное положение стрелок определяется шильдиками, наклепанными на пульт-табло с указанием на них номера стрелки.

Для перевода стрелки в плюсовое положение нажимается плюсовая кнопка, для перевода стрелки в минусовое положение – минусовая. Над кнопками расположены световые ячейки, которые в зависимости от положения стрелки горят: зеленым – плюсовое положение, желтым – минусовое положение.

Для проверки правильности установки стрелок при приготовлении маршрута ДСП нажимает кнопку «Контроль стрелок», после чего на светосхеме, в пределах стрелочных изолированных участков, загораются световые ячейки, конфигурация которых соответствует положению стрелок.

Для исключения выезда подвижного состава на приемо-отправочные пути стрелки 9/11 и 10 должны быть установлены в плюсовое положение.

Для контроля положения этих стрелок на пульте установлены на каждую стрелку по две лампочки: белая – горит при плюсовом положении стрелок. При минусовом положении лампочки горят красным в мигающем режиме. В установленном маршруте по съезду 9/11 или по минусу стрелки № 10 лампочки не горят.

Централизованные стрелки оборудованы стрелочными электроприводами СП-6 с электродвигателями постоянного тока напряжением 160 В, центральной системы питания.

Значение рабочего тока и тока фрикции измеряется амперметром, установленным на пульт-табло.

–Стрелочные электропривода невзрезные, взрез стрелок ведет за собой поломку частей электропривода.

–Подвижные сердечники и электропривода к ним 120, 160, 180 В будут установлены на перспективу.

–В целях повышения безопасности движения поездов на станциях, оборудованных ЭЦ, Указанием МПС № Ф-1533у от 22.04.88 г. предусматривается замыкание стрелок в случае невозможности открытия светофора.

–Для замыкания и размыкания стрелок на станции Формачево применено два комплекта устройств стрелок 1/3, 5/7, 9/11, 13 – нечетной горловины, стрелок 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 20, 22, 16, 18 – четной горловины.

–Кнопка «Размыкание стрелок» НРС для размыкания стрелок 1/3, 5/7, 9/11, 13.

–Кнопка «Размыкание стрелок» ЧРС для размыкания стрелок 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22.

–Лампочка НЗЛС, контролирующая замыкание стрелок нечетной группы стрелок, ЧЗСЛ – для четной группы стрелок.

Для принудительного замыкания стрелок в случае невозможности открытия светофора дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда при запрещающем сигнале после выполнения всех требований п. 13.12 «Инструкции по движению поездов» установленным порядком снимает пломбу с соответствующей кнопки «ЗС» и нажимает ее.

Убедившись, что контрольная лампочка «Замыкание стрелок» НЗСЛ или ЧЗСЛ мигает красным светом, ДСП принимает или отправляет поезд.
Перевод стрелок в данной группе исключен.
Размыкание стрелок может производиться только при полном использовании маршрута нажатием кнопки «Размыкание стрелок» НРС или ЧРС и возвращением кнопки «Размыкание стрелок» НРС или ЧРС и возвращением кнопки НЗС /ЧЗС/ в исходное положение.

При длительной работе стрелки на фрикцию, ввиду попадания между остряком и рамным рельсом снега, льда, посторонних предметов, более 10-12 сек, она автоматически отключается. Для возврата стрелки в прежнее положение ДСП нажимает противоположную кнопку управления стрелкой.

Увязка с перегонами

Устройства ЭЦ на станции увязываются с автоблокировкой, чтобы получить:

– правильную сигнализацию предвходного светофора в зависимости от показания входного светофора;

– правильную сигнализацию выходного светофора в зависимости от показания первого проходного светофора;

– извещение о приближении и удалении поездов за два блок-участка перед станцией с помощью красно-белых ячеек. При отсутствии поезда на участке приближения или удаления ячейки горят белым светом, при вступлении поезда на участок ячейки загораются красным светом, кратковременно звонит звонок.

Увязка с перегонами при двухстороннем движении контролируется лампочкам и красно-белой ячейкой:

–«Отправление» – зеленого цвета;

–«Прием» – желтого цвета;

–«Занятость перегона» – белого цвета при свободности перегона, красного – занятости.

Увязка с устройствами релейной полуавтоматической блокировки /РПБ/ управляется кнопками:

–«Дача согласия»

–«Отмена согласия»

–«Дача прибытия»

–«Отправление хозяйственного поезда»

и контролируется лампочками:

–НПС – получение согласия на отправление поезда на ст. Южноуральск;

–НПО – занятость перегона по отправлению;

–ЧДСО – дача согласия на отправление поезда со ст. Южноуральск;

–ЧПП – лампочка получения контроля отправления поезда со ст. Южноуральск.
Эти лампочки отражают работу схемы и действия ДСП.

При вступлении поезда на рельсовую цепь IIЧГП кратковременно звонит звонок, а так же в момент дачи прибытия на ст. Южноуральск.

Увязка с переездом

На 4км перегона Формачево-Южноуральск находится переезд, оборудованный устройствами автоматической переездной сигнализации. Контроль исправности автоматически на переезде осуществляется на пульт-табло ДСП красно-белой ячейкой с названием «Переезд», которая загорается белым светом при закрытом состоянии переезда, красным светом в случае неисправности переезда. При этом ДСП обязан сделать запись в журнале ДУ-46 и сообщить электромеханику.

При неисправности переезда 4км ДСП по радиосвязи немедленно передает сообщение машинистам поездов, следующих без остановки в направлении переезда, о неисправности устройств автоматики на переезде и необходимости проследования его с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/час.согласно п. 3.18 Инструкции ЦП-483.

На поезда, имеющие остановку на станции, о неисправности переездной сигнализации выдается письменное предупреждение согласно п. 12.6 ИДП.

Местное управление стрелками, немаршрутизированные маневры,
ограждение составов на пути
Местное управление стрелкой № 13

Для производства маневровой работы в нечетной горловине по стрелке № 13 предусмотрена передача ее на местное управление с маневровой колонки. На маневровой колонке установлены:
– стрелочный коммутатор – для перевода стрелки № 13 в разные положения;
– рукоятка восприятия маневров /РВ/;
– рукоятка восприятия немаршрутизированных маневров /М5-М7В/;
– красная лампочка – контроля за началом передачи стрелки № 13 на местное управление;
– белая лампочка – контроль передачи стрелки 13 на местное управление;
– желтая, зеленая лампочки – контроль положения стрелки, переданной на местное управление;
– белая лампочка М5-М7 – контроль продления вытяжки немаршрутизированных маневров.

Передача стрелки № 13 на местное управление и обратно производится ДСП после предварительного согласия с руководителем маневров.

Для передачи стрелки на местное управление необходимо стрелки 6/8, 9/11 установить в плюсовое /охранное положение/, проверить отсутствие ограждения 5 и 6 пути, отсутствие поездных маршрутов, свободность участка 11-15П.

Немаршрутизированные маневры по стрелке № 15

При немаршрутизированных маневровых передвижениях возникает необходимость многократного использования маневрового маршрута.
Маневровые передвижения производятся по стрелке № 15, установленной в плюсовое положение, с открытием встречных маневровых светофоров «М5», «М9», ограждающих эту стрелку при отсутствии ранее установленных маршрутов по стрелке № 15.

Ограждение составов на пути

На путях 4П, 5П, 6П предусматривается централизованное ограждение составов при их осмотре и ремонте.

Ограждение производится с помощью исключения возможности задания маршрутов на ограждаемые пути и с путей, а так же установкой стрелок в охранное положение.

Исключение возможности заезда подвижного состава на ограждаемый путь осуществляется установкой стрелок в отводящее положение.
Включает в себя пульт оператора ПТО, на котором установленно три двухпозиционных с фиксацией кнопки «4П», «5П», «6П», а так же предусмотрено по одной красной лампочке.

Энергоснабжение устройств СЦБ

Пост ЭЦ, как потребитель первой категории, питается от двух независимых источников питания «Фидера 1», «Фидера 2».

Контроль наличия питания фидеров осуществляется световыми ячейками и звонком. При наличии фидера ячейка горит зеленым светом. При питании устройств от конкретного фидера – белым светом. При исчезновении обоих фидеров питания поста ЭЦ ячейки гаснут.

При снятии напряжения фидера звонит звонок, который отключается нажатием кнопки. Пост автоматически переходит с одного питания на другое. При восстановлении напряжения на фидере звонок выключается, путем вытягивания кнопки. На посту ЭЦ предусмотренно преобладание I фидера.

Для резервирования цепей питания устройств ЭЦ на станции установлена батарея 24 В постоянного тока, работоспособность которой контролируется на пульте ДСП световой ячейкой «Батарея».

В помещении ДСП установлен щит выключения питания /ЩВП/, который предназначен для снятия напряжения питания как одного, так и другого фидеров питания поста ЭЦ, а так же отключения контрольной батареи постоянного тока напряжением 24 В в случае выполнения работ электромехаником, а так же в случае аварийных ситуаций.

Прочие устройства

Участки приближения к входным светофорам «Н», «Ч» оборудованы устройствами контроля схода подвижного состава /УКСПС/ многократного действия, т.е. при проследовании поезда с волочащимися частями подвижного состава устройства срабатывают и вновь приходят в исходное положение /временно повреждаются/.

При некоторых неисправностях подвижного состава УКСПС могут быть разрушены и восстановлены только после вмешательства электромеханика.

Контроль волочения происходит на контрольных блок-участках.
Контрольными блок-участками являются в нечетном направлении:
у светофора № 1 на 56+110км, в четном – у светофора № 2 на 61+737км.

При исправном состоянии подвижного состава во время проследования поезда по контрольному блок-участку, включенных и исправных УКСПС, на табло горит бе-лая лампочка.

При наличии в поезде волочащихся частей УКСПС срабатывает, и на пульте ДСП гаснет белая, загорается красная лампочка и звенит звонок.
Входной светофор перекрывается на запрещающий огонь, требующий от машиниста остановки поезда.

ДСП обязан немедленно вызвать по радиосвязи машиниста поезда при проследовании которого по контрольному участку сработало УКСПС, сообщить ему о причине перекрытия сигнала и потребовать после остановки поезда произвести осмотр состава, сообщить машинистам поездов, следующих во встречном направлениях о срабатывании устройств волочения под поездом, находящемся на контрольном участке, предупредить о бдительной езде, сообщить поездному диспетчеру и сменному инженеру дистанции сигнализации и связи.

Звонок можно выключить нажатием кнопки ВКВ, при этом делается запись о снятии пломбы в журнале ДУ-46.

О повреждении УКСПС необходимо соощить электромеханику и сделать запись в журнале ДУ-46, сообщить сменному инженеру ШЧ, который должен организовать восстановление УКСПС.

После осмотра поезда машинист должен сообщить дежурному по станции о необходимости ремонта, о возможности приема поезда на станцию, о возможности дальнейшего следования по участку и скорости движения. В том случае, когда при осмотре поезда причина срабатывания УКСПС не установлена, ДСП предупреждает машиниста о следовании на станцию со скоростью не более 20 км/час для осмотра поезда вагонниками.

Если поезд остановился до входного светофора, то он принимается по сигналу при нажатой кнопке ВКВ, а если поезд входной светофор проехал, то по радиоприказу.

До устранения неисправности, записи или сообщения об устранени электромехаником поезда должны приниматься при нажатой кнопке ВКВ. УКСПС при этом не работают, контроль волочения в подвижном составе отсутствует.

Все виды работ, связанные с ремонтом, перемонтажом, заменой УКСПС, требующие выключения аппаратуры из работы продолжительностью до 3-х часов выполняются с разрешения руководителя дистанции сигнализации и связи с уведомлением ДСП станции поста вагонников этой станции, продолжительностью до 12 часов – с разрешения начальника дистанции по согласованию с ДС и ВЧД, продолжительностью до 5 суток – с разрешения начальника дистанции по согласованию с НОДН и ВЧД, продолжительностью свыше 5 суток – с разрешения руководства дороги.

Демонтаж напольного оборудования для плановых путевых работ должен производиться по заявкам дорожных мастеров, подаваемых в дистанции сигнализации и связи за 2-3 дня до начала работ.

Проектирование, ввод в действие, обслуживание УКСПС должны производиться в соответствии с «Временной инструкцией по установке, эксплуатации и обслуживанию устройств обнаружения волочения деталей и схода подвижного состава в поездах /УКСПС/ на Южно-Уральской ж.д.» № ШЦ 122/624, утвержденной начальником дороги Воробьевым 14.10.1994 года.

Порядок пользования устройствами СЦБ и последовательность
действий дежурного по ст. Формачево при приеме,
отправлении поездов и маневровой работе

Все операции по приему, отправлению поездов ДСП производит лично, предварительно согласовав их с поездным диспетчером.

Прием поездов

При задании маршрута приема ДСП действует в такой последовательности: убеждается в отсутствии ранее заданных враждебных маршрутов и свободности пути следования; нажатием кнопок устанавливает стрелки в требуемом положении; по светосхеме проверяет правильность приготовления маршрута, для чего нажимает кнопку «Контроль стрелок» – вся линия маршрута по стрелкам загорается белым светом без интервалов, а при отпускании вновь гаснет, нажимает кнопку соответствующего входного светофора, указатель задания маршрута загорается зеленым светом в направлении задаваемого маршрута, на входном светофоре и его повторителе на пульт-табло загорается зеленая лампочка, красная гаснет, а по линии маршрута загорается белая полоса, которая при отпускании сигнальной кнопки продолжает гореть. Белая полоса сигнализирует о том, что стрелки в маршруте, и враждебные маршруты исключены.

При проследовании головы поезда разрешающего показания входного светофора данный светофор автоматически меняет показание на запрещающее. Когда состав вступает на секции маршрута соответствующего участка, на светосхеме пульт-табло ячейки загораются красным светом, горение которых сигнализирует о занятии секций маршрута, а после их освобождения гаснут, стрелки данных секций размыкаются и могут быть иопользованы в других маршрутах.

После вступления поезда на путь приема белая полоса на протяжении всего пути меняется на красную.

После освобождения поездом последнего по ходу движения стрелочного участка и занятого пути красная полоса частично гаснет, остается гореть небольшая часть ее 3-х элементов, под которым расположен шильдик наименования пути, что указывает на занятость пути подвижным составом.

Прием поездов со станции Южноуральск

Имея готовый к отправлению поезд, ДСП ст. Южноуральск по телефону запрашивает согласие ДСП ст. Формачево. ДСП ст. Формачево нажимает кнопку «Дача согласия», на пульт-табло загорается желтая лампочка «ЧДСО» – дано согласие.

При открытии выходного светофора со ст. Южноуральск на ст. Формачево загорается красная лампочка «ЧПП» – получено отправление поезда. Желтая лампочка гаснет. ДСП готовит маршрут приема поезда порядком, описанным в пункте «Прием поездов».
После проследования прибывающим поездом входного светофора «Чг» и освобождения изолированных участков «ЧгП» и 10СП красная лампочка начинает мигать. ДСП, убедившись в прибытии поезда на станцию в полном составе нажимает кнопку «Дача прибытия».

После нажатия кнопки красная лампочка гаснет, схема РПБ приходит в исходное состояние, т.е. готова для приема или отправления поездов.

При нарушении работы рельсовых цепей участков ПЧгП, ЧгП и 10СП и необходимости дачи блокировочного сигнала «Прибытия» ДСП, убедившись в прибытии поезда в полном составе, с ведома ДНЦ, срывает пломбу и нажимает кнопку «Секция маршрута ПЧг и ФП».

При этом на пульт-табло красная лампочка «ЧПП» начинает мигать.

После этого ДСП нажимает кнопку «Дача прибытия».

О срыве пломбы ДСП обязан сделать соответствующую запись в «Журнале осмотра» и сообщить электромеханику.

Отправление поездов

Имея на станции готовый к отправлению поезд, ДСП готовит маршрут отправления порядком, аналогичным приготовлению маршрута приема.

После приготовления маршрута отправления ДСП по индикации на пульт-табло убеждается в свободности стрелочных секций, входящих в маршрут, в том числе и свободности участков удаления, и открывает выходной светофор.

При вступлении поезда на первую за выходным светофором стрелочную секцию выходной светофор автоматически меняет показание с разрешающего на запрещающее.

При прохождении поезда по маршруту и по мере освобождения стрелочных секций они автоматически размыкаются.

Занятие поездом участков удаления контролируется на пульт-табло поочередным загоранием ячеек красным светом, первого, затем второго участка удаления. После освобождения поездом участка удаления ячейки на пульт-табло ДСП загораются белым светом.

Отправление поездов на станцию Южноуральск

Имея готовый к отправлению поезд, ДСП запрашивает по телефону согласие на отправление поезда у ДСП ст. Южноуральск. Свое согласие на прием поезда со ст. Формачево ДСП ст. Южноуральск подтверждает нажатием кнопки «Дача согласия». В результате на пульт-табло загорается лампочка «НПС» зеленого цвета.

ДСП готовит маршрут отправления, проверяет правильность его приготовления, открывает выходной светофор порядком, описанным в пункте «Отправление поездов» настоящей Инструкции. Выходной светофор «НIII» в этом случае сигнализирует двумя желтыми огнями, остальные светофоры «Н4», «Н5», «Н6» – зелеными огнями. После открытия выходного светофора лампочка «НПС» гаснет, а загорается красная лампочка «НПО».

По прибытию поезда на ст. Южноуральск и даче прибытия на пульт-табло ст. Формачево красная лампочка гаснет, кратковременно звонит звонок.

Схема приходит в исходное состояние.

При отправлении хозяйственных поездов на перегон «Формачево-Южноуральск» с возвращением обратно, ДСП обязан выдать предупреждение машинисту поезда о проследовании переезда 4 км при возвращении со скоростью не более 25 км/час.

Маневровая работа

Все маневровые передвижения производятся по маневровым сигналам, указанным в таблице маршрутов согласно ПТЭ, Инструкции по сигнализации, ИДП и ТРА станции. Маневровые передвижения разрешается производить только при наличии на светофоре лунно-белого огня.

Порядок приготовления маневрового маршрута на пульт-табло такой-же, как и при приеме и отправлении поездов.

Осуществление немаршрутизированных маневров описано в пункте «Немаршрутизированные маневры» настоящей Инструкции.

ДСП запрещается переводить стрелки перед двигающимся маневровым составом, а так же нажимать ту или иную кнопку управления стрелкой до освобождения соответствующих секций маршрута приема или отправления поездов.

На станции предусмотрен режим «Автодействия» как в маршрутах движения четных, так и нечетных поездов. Для установки «Автодействия» ДСП нажимает соответствующую кнопку, при условии что на входном и выходном светофорах горят зеленые огни, после этого над кнопкой загорается белая ячейка с надписью «Автодействия».

Выключение «Автодействия» ДСП производит в обратном порядке.

Отмена маршрутов

Под отменой маршрута понимается закрытие светофора с последующим размыканием маршрута. При отмене маршрута ДСП вначале нажимает кнопку «Отмена маршрута». При этом загорается ячейка «Отмена» приотпускании горит ровным светом. Отпустив кнопку «Отмена маршрута», ДСП нажимает сигнальную кнопку, которой осуществлялось открытие светофора, светофор перекрывается. При этом загорается одна из световых ячеек, контролирующих наличие отмены маршрута, соответственно надписям на шильдиках «Отмена со свободного пути с выдержкой 5 сек.», «Маневрового маршрута с выдержкой 1 мин.» и «Поездного с выдержкой 3-4 мин.»

Если после нажатия кнопки «Отмена маршрута» необходимость в отмене маршрута отпала, ДСП повторным нажатием этой же кнопки прекращает работу схемы отмены маршрута.

Соответствующие световые ячейки загораются ровным светом при отмене того или иного маршрута и начинают мигать в том случае, когда работа приборов выдержки времени закончилась, а маршрут почему-то не отменился.

Если разрешающее показание входного \выходного, кроме отправления на Южноуральск\ самопроизвольно изменится на запрещающее, ДСП вновь открывает входной \выходной\ светофор. Если светофор откроется, то пользоваться им разрешается в дальнейшем.

Организация движения поездов по неправильному пути

Для каждого двухпутного подхода предусмотрен один комплект смены направления. При закрытии одного из путей двухпутного перегона для производства ремонтных работ, другой путь переводится на двустороннее движение. При этом в неправильном направлении поезда идут по сигналам локомотивной сигнализации, движение по правильному пути исключается.

Исключается пользование ключом-жезлом для хозяйственных поездов, с главных путей исключается отправление по зеленому огню, при этом выходные светофоры сигнализируют одним желтым огнем.

Дополнительные светофоры сигнализируют двумя желтыми огнями.

Для управления и контроля схемы направления на пульт-табло установлены:
– кнопка «Смены направления»;
– зеленая лампочка «Отправления»;
– желтая лампочка «Прием»;
– красно-белая ячейка – контроль состояния перегона, горит белым при свободности, красным – при занятости перегона.

Смену направления выполняет станция «Прием» при условии свободности перегона.

Отправление хозяйственных поездов на двухпутные перегоны

При отправлении хозяйственных поездов необходимо: повернуть нуждый ключ-жезл на 90 градусов, открыть выходной светофор, выходные светофоры последующим поездам не открываются впредь до возвращения хозяйственного поезда на станцию.

Отправление хозяйственных поездов на перегон Формачево-Южноуральск

Для отправления на перегон без открытия выходных светофоров хозяйственного поезда сбоку на пульт-табло установлен ключ-жезл серии III. Ключ-жезл возможно изъять при наличии согласия со станции Южноуральск и нажатия ДСП кнопки «Отправление хозяйственного поезда». При этом загорается крсная лампочка «НПО».

Действие ДСП и других работников при передаче стрелок на местное управление

Порядок передачи стрелки на местное управление следующий:

ДСП нажимает кнопку «Разрешение маневров 1РМ». После выполнения условий передачи стрелки на местное управление красная лампочка на пульте и красная лампочка на маневровой колонке загораются мигающим светом.

Руководитель маневров поворачивает рукоятку ВМ «Восприятие маневров» на маневровой колонке. На пульте ДСП красная лампочка и красная на маневровой колонке загораются ровным светом, что указывает на окончание передачи стрелки № 13 на местное управление.

После передачи стрелки на местное управление на пульт-табло повторители светофоров «М13», «М15», а также маневровых «Ч5», «Ч6» загораются разрешающим показанием. Исключается контроль занятости изолированных участков, однако имеется возможность включения контроля положения стрелки № 13 кнопкой «Контроль стрелок». Перевод стрелки с пульта ДСП так же исключен.

При возвращении стрелки с местного управления рукоятка «Восприятия» ставится в нормальное положение на пульте ДСП, красная на маневровой колонке красные лампочки вновь загораются мигающим светом. ДСП вытягивает кнопку разрешения маневров на себя. Красные лампочки гаснут.

На пульте ДСП загорается белая лампочка «Отмены» мигающим светом. Если участки пути 13СП, 11СП, 11\15СП свободны от подвижного состава, то белая лампочка после выдержки времени 1 мин. гаснет.

Установка немаршрутизированных маневров М5 – М7

После установки немаршрутизированных маневров на сигналах «М5», «М7» появляется разрешающее показание с контролем на пульт-табло.

Порядок установки, отмены, в том числе искусственной, очередность нажатия кнопок, индикация соответствующих лампочек аналогичны индикации при передаче и отмене маневров по стр. 13.

Установка немаршрутизированных маневров М5 – М9

Для установки немаршрутизированных маневров ДСП нажимает кнопку «Немаршрутизированные маневры М5-М9» при этом светофоры «М5», «М9» автоматически открываются, на пульт-табло белая лампочка загорается ровным светом при условии, что стрелка № 15 установлена в плюсовом положении.

При отмене маршрутов ДСП вытягивает кнопку на себя, на светофорах «М5», «М9» появляется запрещающее показание. После этого размыкание стрелок происходит с выдержкой времени 1 мин, как для маневрового маршрута при занятии предмаршрутном участке. В течении времени размыкания белая лампочка горит мигающим светом.

Включение ограждения

Включение ограждения производится ДСП после получения запроса на ограждаемые пути от оператора ПТО.

При нажатии кнопки запроса ограждение оператором ПТО, на пульт-табло в помещении ДСП и пульте ПТО загораются красные лампочки мигающим светом, при этом кратковременно звонит звонок. ДСП нажимает нужную кнопку «Ограждение составов», красные лампочки на пульт-табло и пульте ПТО меняют режим горения, что свидетельствует об ограждении составов.

Отмена ограждения производится только оператором ПТО, который для этой цели вытягивает на себя кнопку ограждения. При этом в помещении ДСП кратковременно звонит звонок. Красные лампочки на пульте оператора ПТО и ДСП пульт-табло гаснут.

При переходе с основного на резервное электропитание и обратно, поста ЭЦ, ДСП обязан оформить запись в журнале ДУ-46, уведомить об этом сменного инженера дистанции связи и энергодиспетчера.

ОКОНЧАНИЕ